29 апреля.
Понедельник.
Проснулся в шесть без всякого будильника. Вчера вечером хорошо поработал, поэтому утро выдалось свободным. Сходил взял кипятку на хозяйской кухне. Заварил кофе в термосе, позавтракаю в пути.
Не спеша собрался аккуратно сложив все вещи в рюкзак. Это только на первый взгляд кажется что легко. На самом деле собирать дорожный рюкзак является целым искусством.
Нужен четкий порядок, как и куда все укладывать. Например то что может пригодиться в пути, должно идти последним. Чтобы когда понадобится, было под рукой, а не на дне.
Второе,- нужно четко помнить что и где лежит. Поэтому сбор рюкзака нужно проводить спокойно. Процедура эта требует неспешности и расстановки.
Если не имеете должной концентрации, лучше собирайте его с вечера. Зачастую утром не хватает времени. В результате все закидывается как попало, или забывается.
Утро было по апрельски жарким, горные пейзажи создавали красивую картинку. Сегодня планирую проехать 45 километров. Там отметил парочку гестов для ночлега.
На заправке купил кексов, тут же и позавтракал за столиком. Затем еще через три километра остановился полежать в гамаке с холодным тростниковым напитком.
Нет, что не говорите, а путешествие по Вьетнаму максимально комфортная штука. В Таиланде есть домики беседки где можно в одиночестве покушать и полежать, тут гамаки в точках по продаже кокосов и тростника.
В Лаосе к сожалению нет ни того ни другого.
Лежал в гамаке, пил свой тростник, любовался горами. Вчера отметил маркером на карте вело магазин. Он был в двадцати пяти километрах, как раз по пути.
Сейчас еду туда. Нужно прикупить запчастей. Подшипников, новую камеру, пусть будет про запас.
Через пару привалов добрался. Мне нравятся вьетнамские вело магазины. В них можно раздобыть многое.
Купил пару подшипников в рулевую. Пусть будут. Камера тут не 50к, а 40 тысяч донг (150₽). На десять тысяч дешевле чем в Нячанге.
Подшипников для колеса не было. Зато были для втулки, что вращает педали. Велосипед прошел 3к километров. Я больше чем уверен, что им пи🤔а.
Если даже рулевые шарики рассыпались, представьте что будет с теми которые все время крутятся.
Возле магазина дежурил мастер. Такой мужичок с чемоданчиком под инструменты.
- Привет, сколько будет стоить поменять подшипники на втулке?
- 20к донг (70₽).
- Ок, давай заменим.
Аппетит приходит во время еды. А что если саму втулку поменять, она там 100% уже ушатана.
Ребята продавцы принесли новую. Говорят эта вообще огонь сносу не будет. К ней подшипники не нужны, они там идут уже в сборе.
Приблуда и правда выглядит богато. Да и цена адекватная. 120к донг это 450₽ на сегодня.
Короче вынул он втулку. Оттуда высыпали подшипники, да и сама она вся ржавая и выглядит мягко говоря уставшей.
Решено, беру новую и ставлю. Мастер говорит что с меня будет 40к за замену втулки, чистку цепи, звездочки и задних тормозов.
Хорошо не вопрос, сорок так сорок. Много вы видели у нас мастеров берущих за работу 150₽? Да у нас за такие деньги даже здрасьте никто не скажет.
Нет, однозначно, пока я во Вьетнаме нужно перебрать весь велик. Хотя я и так уже это сделал. Поменял все что крутится и вертится.
Через полчаса все было закончено. Мастер посоветовал чаще чистить цепь. Я кстати ее тоже хотел поменять. Тут она на 40% дешевле чем в Нячанге. Но ребята сказали что моя цепь нормальная и менять ее не надо.
Думаю в этом курортном городке меня просто разводили на бабки. Ну да ладно, система им и без моего вмешательства поможет.
После замены крутящего педали элемента снова ощущение чужого велосипеда.
Ко мне возвращается чувство уверенности. Это очень важно. Только с таким чувством по плечу любые расстояния. Велосипед он же железный. У него все заменяемое. Это мы люди стареем, а они живут вечно.
Так что Саня гони ты эти мысли о продаже и мостах. Меняй старое на новое и кати дальше.
Пейзажи опять сменились, поросшие лесом горы облысели. Еду как в трубе, справа и слева каменные хребты. У них такой вид словно их кто-то их прополол или ощипал.
Остановился у нескольких предполагаемых ночевок в «бритых горах». Но цена везде была 250-300к донг. Немного поразмышлял, поехал дальше.
В 12 километрах отсюда начинается береговая линия. Если ничего дешевле не найду, то заночую в палатке.
Ехать очень сложно из-за сильного встречного ветра. Обедал в придорожном кафе. Обед собирал сам, из риса и рыбы.
Не стал брать никаких водорослей. Какой смысл их мне кидать в тарелку если все равно я это не ем.
За обедом нашел в паре километров отсюда мотель. По отзывам его цена 170к. Вот это то что надо. Если договорюсь, то палатка отменяется.
Нашел быстро, сразу показал молодой девушке вьетнамский комментарий с ценой. Та говорит что цена 180к донг. Киваю хорошо, как скажете.
Nhà Nghỉ Thanh Bình.
Семейный бизнес, стандартные комнаты по обеим сторонам коридора.
Номера оборудованы всем необходимым для путешествия по Вьетнаму. Быстренько принял душ, постирался.
Переодевшись сходил в магазин за ужином.
Провинциальный Вьетнам не имеет сетевых магазинов только частные лавки. Пейзажи с бритыми горами немного отдают сюрреализмом.
Впервые вижу такое. Интересно почему на них ничего не растет? Ладно буду отдыхать, денек выдался интересным.
Спокойной ночи планета.