Цифровой рубль базируется на платформе Мастерчейн, представляющей собой полный по Тьюрингу эксклюзивный блокчейн с поддержкой смарт-контрактов, реализованный на основе Ethereum Virtual Machine (EVM), но доработанный с учетом требований российского законодательства к криптографии и процессу идентификации пользователей.
Смарт-контракты, разумеется, разрабатываются на языке Solidity. В качестве протокола консенсуса используется RAFT, относящийся к классу CFT-протоколов (Crash fault tolerance), обеспечивающих отказоустойчивость в распределённых системах с минимальными потерями времени на синхронизацию состояния, но не предназначенных для решения «Проблемы византийских генералов».
Сетевые роли
- Главная валидирующая нода (Minter) — лидер кластера валидирующих нод, выполняющий подтверждение новых блоков и транзакций.
- Подчинённая валидирующая нода (Verifier) — участник кластера валидирующих нод, принимающий новые подтверждённые блоки и транзакции от главного валидатора, которому может быть передана роль лидера в случае выхода из строя.
- Невалидирующая нода (Learner) — узел, не входящий в кластер валидирующих нод, принимающий новые подтверждённые блоки и транзакции от любого из участников кластера валидирующих нод в системе.
Окончательность достигается для всех транзакций, включённых в блок, после направления главной валидирующей нодой нового блока всем подчинённым валидирующим узлам, получения от них подтверждения о получении данных и добавления нового блока в цепочку блоков.
Генерация нового блока происходит только при поступлении новых транзакций к главной валидирующей ноде. Пустые блоки не генерируются.
Из очень интересных функций — [A-07] Отмена транзакции — откат всех изменений, выполненных в рамках исполнения инструкций смарт-контракта.
Приватность
Каждый цифровой рубль представляет собой уникальный токен, аналогичный пронумерованной банкноте, что позволяет не только отслеживать их перемещение, но и программировать на определенные действия или ограничивать применение.
ЦБ утверждает, что внедрение цифрового рубля не приведет к тотальной слежке государства за средствами граждан, и все операции будут защищены банковской тайной.