Чтобы не быть плачущем и жалующимся о судьбе водителя такси - я подготовил ряд размышлений и предложений, касающихся оценки качества работы такси и водителя в целом.
1. Ответственность должна быть двусторонняя. Да именно так, то есть, если одна сторона, оставила плохую оценку, то должна нести ответ, если это было не заслуженно, в том числе наложением некоторых санкций.
Какие могут быть санкции?
- снижение приоритета водителя
- увеличение срока поиска такси
- увеличение комиссии
- увеличение стоимости поездки
Да, это довольно простые санкции, но у нас в основном понимаю больше тогда, когда наказывают рублем.
Конечно понятно, что ряд таких положений будет сложно ввести, исходя из нашего законодательства, но большинство, понимает только тогда, когда наказывают рублем. А без авторизации под своими личными данными, такого добиться будет также сложно.
2. С учетом цифровых технологий, уже возможно создать цифровой арбитраж, по решению споров между пассажирами и водителями. Это может служить предварительной инстанцией, перед судебным разбирательством, как пример. Да это попахивает глобальной цифровизацией, но если вводится одно, значит должно появиться и другое - потому что сейчас довольно серьезный дисбаланс.
Немного отвлекусь, вчера в ходе некоторых обсуждений, я даже сильно расстроился на короткое время, от осознания масштабов происходящего на рынке труда в РФ, это касается схем и доходов, введенных за последние 5-6 лет. Но нет плоха без добра - значит есть над чем работать, есть что менять, дорабатывать, создавать баланс. Это касается платформенной и псевдо-платформенной занятости.
Вернемся к нашему дорогому такси.
3. Как исключить личные эмоции, плохое настроение, накопившуюся обиду, социальные перегибы, нахождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при оценке поездки?
- звонок поставившему ее, за выяснением причин и предоставлением доказательств (по голосу уже можно проанализировать состояние человека, в том числе и нестабильность психики в том момент)
- в случае не ответа в течении суток, оценка аннулируется, также в отсутствие доказательств
- решение ставится на паузу, до разбора в "арбитражной инстанции"
Понятно, что кто-то за это должен платить, все эти действия подразумевают расходы, в некоторых моментах ощутимые, так как человеко-время стоит довольно дорого, а отдавать на откуп ИИ - пока рано, он не настолько совершенен, чтобы быть судьей, да и если до такого уровня дойдет, человек может стать лишним в нашем мире, но последнее это уже футуризм и фантастика, но уже с намеком на реальность в будущем.
Может я конечно все усложняю, даже знаю людей которые так скажут, но пока это размышления и предложения, которые будут развиваться в дальнейшем, что-то дополнится, изменится либо появится кардинально новое предложение.
Повторюсь, при взаимодействии двух сторон, по старинке, уже не оценить адекватно, качество предоставленной услуги. Это стоит учитывать уже во многих сферах и отраслях. Все больше и сильнее растет разрыв между актуальностью со справедливостью и человеческим фактором, последний остается почти не изменным, так как в умах плотно засел стереотип "кто платит, тот и прав" и страхи того, что потребитель просто может отказать от этих услуг и "уйти к другому", тут необходимы серьезные перемены и доработки, в том числе работа с мышлением и умами людей.
Основная масса потребительского сообщества, выше описанные предложения примет в штыки, я почему-то в этом уверен. Но, нужны тогда и предложения к штыкам, адекватные. Иначе эти штыки, обломаются о простую стену.
Всем хорошего дня, читатели и друзья с коллегами.