— Как ты могла? Совсем не уважаешь себя? И где твое хваленое воспитание? — Не унимался Игорь. — Просматривать чужой телефон не стыдно было? Да еще своих подружек подключила. Тоже мне сыщики. Ну, узнала ты и что? Жила бы себе спокойно, как все живут. У тебя первой, что ли у мужа любовница?
У твоих у половины отдела у жен есть соперницы. И ничего, живут же. А тут на развод подавать собралась. Свободы захотелось. Кому ты нужна в свои 45? Это только в выражении «баба ягодка опять». А так в этом возрасте уже все курагу напоминаете. Может и зрелую, но уже совсем не сочную.
Во всем виноват телефон. Зарядка показывала 5%. Решила снять мужа телефон и поставить свой, пока он побежал в магазин за молоком. Ритуал у него: как по звонку будильника, в два ночи поднимается и стакан молока с печеньем опрокидывает. Не успеваю отслеживать за количеством молока. Убегает из холодильника как снег весной с полей.
Когда снимала телефон, на экране высветилось: «Только 3 часа как расстались, а я уже сгораю от ожидания».
Как тут не посмотришь кто это? Хозяин сообщения — Александр, мастерская.
— Сломалась машина? Ничего не говорил, — я выглянула в окно. Машина стояла у подъезда. Подозрения как холодная змея заскользили внутрь. Ладони покрылись потом и задрожали. Во рту пересохло.
В это время послышались на лестнице шаги. Чтобы собраться с мыслями я юркнула в ванную комнату. Решила спрятаться под душем. Хотелось успокоиться, чтобы не сорваться и не нагрубить
Мозг услужливо подбросил фразу:«сгораю от ожидания». Слезы заливали лицо. Прокусила до крови губы, чтобы не зарыдать вслух.
— Алина, скоро ты, что ты там застряла в душе? Давай ужинать уже.
— Сейчас.-
Я решила пока молчать. Нельзя рубить с плеча. Надо разобраться.
— Ты, что в кипятке купалась, лицо все красное? – спросил муж.
— Продрогла слегка пока домой добиралась, — соврала я. — Хотелось согреться. — А про себя подумала: «даже голос не дрогнул».
Решение
Мне даже подругам стыдно признаться. Три недели назад я принимала поздравления с юбилеем. Многие завидовали нашей любви и отношениям. Может быть на ровном месте, что-то себе насочиняла. И все таки Алле решила рассказать. Во-первых, она поможет по номеру телефона узнать владельца и адрес. Узнаю и успокоюсь.
Во время обеда Алла сама набрала мне.
— Ну, ты даешь, Алинка. Ты ошибаешься. Это не Александр. Это она. Александра. Я и адрес узнала. Ты точно решила расставить все точки над «и». А вдруг все таки не измена?
— Алла, лучше горькая правда, чем неизвестность. Я за эти два дня извелась. Горько и обидно. Как дальше жить, если нет доверия. Каждый день думать, что ты не единственная. Жить и знать, что ты запасной игрок. Нет, я не согласна.
— Игорек у тебя, конечно, кремень. Надеяться, что он признается во всем — смешно. Ему хоть иголки под ногти загоняй — будет молчать. Тут единственный вариант: Только слежка. Только не обижайся, я одна не смогу. Давай хотя бы Иришку подключим. Дамочка в ее же микрорайоне живет.
Долго ждать не пришлось и Иришку задействовать тоже. В первый же день Алла вышла на охоту и вернулась с «дичью». — с кучей фотографий. Которые тут же перекочевали ко мне на диск.
Я сидела еще и рассматривала фото, когда вернулся Игорь.
— Зая, что у нас на ужин? Я проголодался.
— На ужин? А тебя, что твой механик Александра не покормила? Она только сливки снимает, а носки стирать и готовить должна я? А она видите ли, «соскучилась уже через три часа».
— Ты смотрела телефон?
— Как ты могла? Совсем не уважаешь себя? И где твое хваленое воспитание? — Не унимался Игорь. — Просматривать чужой телефон не стыдно было? Да еще своих подружек подключила. Тоже мне сыщики. Ну, узнала ты и что? Жила бы себе спокойно, как все живут. У тебя первой, что ли у мужа любовница?
У твоих у половины отдела у жен есть соперницы. И ничего, живут же. А тут на развод подала. Свободы захотелось. Кому ты нужна в свои 45? Это только в выражении «баба ягодка опять». А так в этом возрасте уже все курагу напоминаете. Может и зрелую, но уже совсем не сочную.
В общем, я сам на развод подам. Можешь не утруждаться.
— Тебе перед сыном не стыдно? Взрослый уже. Седые волосы пробиваются, а ты на сторону пошел.
— А что сын? Уже на последнем курсе университета. У него своя жизнь, а у меня своя. Имею право.
Развод
Что муж щепетильный, за все годы знала. Но что до такой степени. Делил даже ложки. Квартиру пришлось разменять и совсем в невыгодном свете для меня получилось. Далеко от центра и работы, да и район старый. Но я была согласна на все, только бы эти постоянные мучения и терзания закончилось.
Где-то в душе по-прежнему оставались капельки любви и благодарности за прожитые, как мне тогда казалось, счастливые годы.
Пока длился переезд, развод, еще как-то держалась. А осталась одна и сломилась.
А еще сочувственные взгляды коллег. На работе держалась, а дома места себе не находила. Раньше времени не хватало фильм посмотреть. А теперь щелкала пультом с канала на канал, а остановиться не на чем не могла. Да и видеть никого не хотела. Душа словно окаменела.
Подруги позовут в гости. Приду, они все по парам, а я одна. Смотрят на меня сочувствующими взглядами. Невыносимо. Больно. Стыдно.
Домой приду и снова одна. Муж прав был: у сына своя жизнь. Звонит часто, приезжает иногда. Второй год уже с девушкой живет. Сам после работы подрабатывает уже и полностью обеспечивает свою семью. А я от одиночества рыдаю в подушку.
Приняла развод и отпустила только, когда узнала, что у мужа родилась дочь. Поплакала в последний раз. И все. Надо дальше жить. Отпустила.
Впервые посмотрела на себя в зеркало не мельком, а вглядываясь и рассматривая каждый сантиметр лица. И пришла в ужас.
Первые морщинки в уголках глаз и нависшие веки от постоянных слез. Бледная кожа от постоянного сидения дома. Большие блузки, под которыми округлившиеся формы.
И не мудрено. Готовить себе я не хотела. Среди нас женщин только единицы готовкой занимаются, когда одни остаются. А остальные — салатами из местных гастрономов питаются. Так и я, заедала стресс тем, что попадет под руки. Конфеты покупала чуть не килограммами.
Дозаедалась. Достала весы. За это время 5 килограмм приплыло и надежно укрепило свои позиции на теле. Целлюлит. Теперь даже речи быть не может о коротких юбках. От горечи и обиды теперь уже на себя, снова заплакала.
— Господи, на кого же я похожа? За что я так с собой?
Промокнула слезы и на этот раз решила заняться собой. Решила бегать в парке по утрам, а вечером после работы ходить в тренажерный зал.
Утром позвонил сын перед занятиями.
— Как ты, мамочка? Может в гости приезжай. Танюша шарлотку испекла.
— Нет, Никита. За приглашение спасибо, теперь мучное и сладости не для меня. Утро теперь в парке встречать буду.
Первые две недели тело ломило. Да и лень было на целый час раньше вставать, а потом втянулась. Прибегу, приму быстро душ и на работу. Коллеги даже заявили как-то:
— Тебе развод на пользу пошел. Снова в старые платья входишь.
Снова, то снова. Но особо меня это не радовало. Каждое утро опять на автомате в парк бежала.
Авария
В тот день у бывшего день рождения был. Раньше бы уже думала неделю какой подарок купить? Что на стол накрыть. Кого в гости пригласить. А теперь нет мужчины и нет проблем. Я даже вздохнула. Все эти «проблемы» были в радость. Так за своими мыслями я и не заметила, что на сигнал светофора даже не посмотрела. И на автомате трусцой и дальше через дорогу.
Пришла в себя от визга тормозов. Водитель успел в последний момент притормозить и лишь слегка толкнул меня. Из всех потерь только шок и разбитая коленка.
— Что же вы женщина, на красный бегаете? — начал мужчина и замер на полуслове. — Ушиблись? Дойти сможете? Давайте на всякий случай «скорую» вызову или в больницу отвезу.
— Ничего не надо. Сама дойду, — встала и попыталась ступить шаг. — Скорее всего отделалась ушибом, — подумала я пытаясь сделать еще шаг. — Я здесь недалеко живу, дойду. В этом дворе.
— Садитесь, довезу. А там уже сами подниметесь. На каком этаже живете?
-На пятом.
— В пятиэтажке, что ли?
— Да.
— Что-то я вас не видел. Я в соседнем доме живу. С ночной смены вот возвращаюсь. Меня Николаем зовут. Запишите мой номер телефона, до работы подвезу. Раз мы оба виноваты. Я не предугадал ваш порыв прорваться на красный и штурмовать дорогу.
— Спасибо, такси ходят. Доберусь. Вы уж простите меня и до свидания.
О тренажерном зале и пробежках пришлось на время забыть. А вечером раздался звонок в дверь. Кое-как дошла до двери. С пакетом и букетом стоял Николай.
— Пустите? Вот навестить решил.
— Откуда адрес?
— Так вы сами сказали, что пятый этаж. А квартиру — местное КГБ на лавочках подсказало. Они-то меня знают. Я коренной здесь житель. Мои родители тоже раньше в соседнем доме жили.
За разговором и не заметили, как пробежал час. Почти одинаковый возраст и интересы сблизили нас. Договорились, что как поправлюсь и будут совпадать возможности, вместе будем бегать в парке.
— Мне тоже не помешает пробежка. После смерти жены питался тем, на что взгляд в магазине упадет. Набрал немного. Так что если не против — составлю компанию.
Прошло два месяца. К утренним пробежкам добавились вечерние прогулки по городу. А вчера на выходные пригласил Николай в кафе. Наверное все таки жизнь и в таком возрасте может продолжаться. Невзирая на морщинки в уголках глаз. Вот только в душе страх и мысли не покидают:
— А вдруг и этот предаст? Еще одну измену не переживу. Может и не стоит далеко заходить в отношениях, чтобы не было потом больно.
На мои сомнения Алла быстро дала ответ:
— Не все мужчины подлецы. Человек пятый год после смерти жены один живет. Верность памяти о ней хранит. Не верю, что способен на измену. Так что жизнь продолжается.
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал — новые рассказы и увлекательные истории уже ждут вас