— Аида, не задерживайся сегодня, пожалуйста. Есть новости.
— Сергей, что случилось?
— Я тебя жду. Давай не будем по телефону.
Сердце гулко застучало. Что-то в последние дни Сергей был какой-то задумчивый. От всех вопросов муж уходил и отмалчивался. Видно было, что его что-то тревожит. Уже сколько раз думала, может, заболел и не хочет признаваться.
Сергей сидел за столом.
— Что случилось?
— Я ухожу, — сказал муж еле слышно, словно боясь сломать что-то хрупкое.
— Не поняла. Куда уходишь?
— Я встретил другую женщину.и просто полюбил ее. Давно. Просто не знал как в этом признаться. Но и молчать больше нет сил. Надоело врать. Да и жить на две семьи непросто. За эти 5 лет я весь извелся.
Муж говорил, а во мне как будто все оцепенело. Я даже пошевелиться не могла.
— Ну, вот, дожили. У нас же на следующую субботу гости приглашены. Что я им скажу? — старательно диктовал внутренний голос. — О боже, о чем я думаю? Тут вся налаженная жизнь летит под откос. И снова как вспышка молнии в голове всплыла цифра: 5 лет.
У меня даже зубы застучали.
— Это, что же, Сергей 5 лет ходит на сторону, а я даже ни о чём не подозреваю.
— Подожди, Ты хочешь сказать что у тебя другая женщина? И вы встречаетесь с ней 5 лет?
В ожидании ответа казалось, что сердце замерло от боли. На глаза набежали слезы, но мне с большим трудом удалось сдержать их — не хотелось, показать мужу как больно это меня ранило.
Сергей голову и с вызовом сказал:
— У меня не только другая женщина, но и сын в той семье. Наследник. Ты же не хотела больше рожать. А я так мечтал, что нашей Алисы будет брат. Илье скоро 5. Это мальчик и я хочу, чтобы он рос в полной семье. Ему без отца нельзя.
Комок в горле не давал дышать и словно лишил голоса.
— Как ты мог? — шепнула она, словно не веря в то, что случилось. В одно мгновение мир рухнул, разбивая сердце на миллионы осколков.
— То есть ты уже давно живешь на две семьи? Но как? Как ты мог так со мной поступить? За что? Почему ты не ушел пять лет назад? Это нечестно?
Теперь стали понятны его постоянная задержки на работе. Скорее всего, вымышленные командировки и какие-то странные вычеты из зарплаты. Явно придуманные мужем.
— Пойми меня правильно, я не умышленно тебя обманывал. Не хотел расстраивать Алису. Ждал пока выйдет замуж. Потом у тебя гормональная перестройка. Думаешь легко мне было терпеть твои перепады настроения. А Элара она совсем другая. Энергичная, весёлая. Легка на подъём. А у тебя проблемы с давлением. А я жить хочу. Нормальной жизнью. Это у тебя климакс, а у меня вся жизнь впереди.
— И не смей уговаривать. Там у меня семья. Я не считаю себя виноватым, поэтому даже прощения просить не буду.
Казалось, что всё вокруг померкло. Обидно не только из-за предательства. Жаль было Алису. Как дочь отнесётся к этой новости. Хотелось убежать от этой жестокой реальности на край света. Правда сил хватило дойти только до спальни.
В душе казалось целый коктейль эмоций бушует: Боль и обида от предательства. Страх за завтрашний день и разочарование. Дико разболелась голова. Напало какое-то оцепенение. В воображении всплывали какие-то счастливые эпизоды из жизни, которые теперь уже не повторятся никогда. Я лежала и перебирала в памяти: что же я сделала не так?
— Неужели я недостойна любви, уважения и хотя бы элементарной честности. Забылась беспокойным сном только под утро.
А утром мужа уже и след простыл. Не было и его вещей. На столе лишь записка:
— На развод и на раздел имущества подам сам.
— Мало того, что предал, так еще придется пройти и через унизительный процесс развода. Брошенная! Представляю с каким любопытством и осуждением будут смотреть на меня в суде.
На работе по-разному отнеслись к измене мужа. Коллектив в основном женский — любят посудачить и косточки обмыть. Кто-то жалел: мол, не повело как. Почти 50 — а у разбитого корыта. Вторые сгорали от нетерпения:
— На кого же променял?
Были и сочувствующие. Правда от этого легче не становилось.
Мне же понадобилось полтора года, чтобы собрать себя по крупицам и снова научиться радоваться обыкновенным мелочам. Правда, в этом помогло еще рождение внука.
Вот уже кто вызывает умиление и заставляет почувствовать снова молодой. Столько радости и восторга от этого карапуза. Честно говоря, не стану врать, что забыла об измене мужа. Но переживания после развода утихли. Да и на мужчин теперь перестала смотреть уже как на врагов.
Я была в отпуске и дочь с внуком гостили у меня. Малыш делал первые шаги самостоятельно. Дочь уже собралась уложить сына спать, когда раздался звонок.
На пороге стоял бывший муж с чемоданом.
— Сергей? Что тебе здесь нужно? — недовольно спросила я.
— Надеюсь, ты помнишь, что это и мое жилье? Мы с тобой в равных долях владеем ею.
— И что? Я предлагала тебе после развода отдать половину денег за квартиру. Ты не захотел. Что ты мне тогда ответил? «Моя часть пусть дочери остается». Я не забыла твои слова. Что теперь случилось? Или твои слова как пыль развеялись по ветру.
— Я передумал.
— А что так? Что не ужился с женой и сыном. Ты мне говорил, что ему необходим отец. Что-то у тебя слишком быстро решения меняются. Или и та жена не угодила? Перестала быть энергичной? Ну, что ты молчишь?
— Не перестала. Просто Илья в школу пошел. Уроки, родительские собрания. Тяжело мне в 50 это.
— А, так ты от трудностей сбежал? Да, Серега, оказывается слабоват ты стал. Я все эти годы до развода была лучшего мнения о тебе.
— Мама, потише вы, — вышла на коридор Алина. — Привет, папуля. Можно тебя так называть? Несмотря на ваш развод, я же осталась твоей дочерью. Слышала ваш разговор о квартире. Спасибо тебе, вот мы с сыном и заселились сюда. Так что извини. Мы живем в твоей комнате. Надеюсь ты же не думаешь, что бывшая жена теперь тебя к себе в комнату и в одну постель поселит?
— Не думаю. Но жить здесь буду. А если не буду, то сдам свою часть каким-нибудь алкашам. Чтобы вам жизнь медам не казалась.
— Ну, ну. Попробуй, папочка. До свидания. Алиса подошла и закрыла дверь.
— Ты извини, мама. Придется у тебя погостить немного. А то папочка сейчас еще жену с сыном приведет сюда. С него станется.
— Алина, а вдруг он и правда сдаст свою половину? Что тогда делать? Устроил все таки мне отпуск.
— Не переживай. Так просто не заселит без твоего согласия. Тем более, что еще и раздела не было. Предложишь снова половину денег. Да и у нас еще подаренные на свадьбу остались. Так что поддержим.
На следующий день Сергей сдержал слово и привел мужчину восточной наружности.
— Знакомьтесь, это ваш сосед.
— Э, нет, Сергей. До суда никаких соседей у меня не будет. Хочешь сдавать квартиру — подавай на раздел.
— Некогда мне бегать по судам. Это моя часть жилья. Что хочу, то и делаю с ней.
—Я сейчас участкового приглашу, — уверенно заявила я.
— Подождите, женщина. Не надо участкового и уже повернувшись к мужу: Верните мне задаток. Я хочу спокойно жить.
— Ты у меня пожалеешь еще, Аида. А ты изменилась за эти три года. Не думал, что ты такая нахалка. И дочь ты неправильно воспитала.
— Я? А где же был ты? Почему не занимался воспитанием? Некогда было. Бегал на свидания. А теперь снова бегаешь, только уже от новой жены. А с квартирой решать будем только по закону. Я записалась на прием к адвокату. Так что можешь подавать на раздел.
И хотя атака была отбита, я понимала, что предстоит еще много неприятных встреч и мгновений с бывшим мужем.
Спасибо, Вам дорогие мои подписчики и читатели, за комментарии и лайки.
— Да чего ты причитаешь? Подумаешь алименты. Ребенок не виноват, что мы развелись. Ему кушать надо каждый день. Хватит и на наши нужды денег