Найти тему
Астро-инсайты

Мексиканец купил за $13 серьги Cartier стоимостью $13 000.

Рохелио Вильярреал, проживающий в Мексике, ничего не знал о французском ювелире Cartier, когда в декабре прошлого года в его ленте Instagram всплыла реклама. Он кликнул на нее, просматривая страницы с украшениями и другими предметами роскоши, включая сумки, часы и ожерелья, каждое из которых стоило тысячи долларов. Затем он заметил пару сережек: тонкие серьги-манжеты из розового золота 18 карат, украшенные бриллиантами, по цене всего 237 мексиканских песо, или около 13 долларов.

«Я был поражен, увидев, сколько стоят ожерелья и тому подобное, и сказал:« Когда-нибудь », пока не увидел серьги», - написал в социальных сетях 27-летний г-н Вильярреал. «Клянусь, меня прошиб холодный пот».

Он купил две пары. Позже цена на серьги на сайте Cartier была скорректирована до 237 000 песо - более 13 000 долларов.

Эта покупка положила начало многомесячной схватке между г-ном Вильярреалом и Cartier, за которой следили сотни пользователей социальных сетей - одни радовались, другие насмехались - и даже вмешался мексиканский сенатор. Но в пятницу г-н Вильярреал сказал, что он получил серьги по сильно заниженной цене и отметил, что у него есть особый человек, которому их подарить.

«Я очень рад», - сказал он, - «особенно за свою маму. Эти серьги для нее».

Выгодная сделка не обошлась без сопротивления.

По словам г-на Вильярреала, в течение недели после покупки Cartier предпринял ряд попыток отменить заказ, первоначально заявив, что сережек нет в наличии.

Когда г-н Вильярреал не предпринял никаких действий для отмены заказа, ему начали поступать телефонные звонки от представителей компании.

По его словам, они сказали ему, что «серьги, которые я заказал, были не по той цене, поэтому они хотели отменить покупку, и за неудобства они сделают мне подарок».

В качестве «компенсации» компания затем предложила «комплимент от дома Cartier» - бесплатную бутылку шампанского Cartier Cuvée и кожаный аксессуар Cartier, согласно электронному письму, отправленному г-ну Вильярреалу.

Он решил отказаться от подарков и дать отпор, используя контактную форму на веб-сайте компании, чтобы сослаться на федеральный закон о защите прав потребителей в Мексике, который гласит, что поставщика товаров можно привлечь к суду «за несоблюдение условий, на которых» продукт или услуга приобретается.

Г-н Вильярреал нашел условия продажи на веб-сайте Cartier в Мексике, в которых говорится, что любой спор может быть передан в Федеральную прокуратуру по защите прав потребителей для «примирения».

Так он и сделал. Он подал жалобу в отделение федерального агентства по защите прав потребителей в Матамо́росе.

Агентство, функции которого аналогичны функциям Федеральной торговой комиссии США, имеет историю вмешательства в защиту потребителей, когда розничные торговцы меняют ценники после продажи товара.

В феврале агентство по защите прав потребителей предложило потребителям присоединиться к коллективному иску против Sony, которая отменила заказы на игровую консоль PlayStation 5, которую она предлагала на своем веб-сайте в Мексике со скидкой 30%.

Закон о защите прав потребителей настолько хорошо известен в Мексике, что люди используют социальные сети, чтобы привлечь внимание к ошибочным ценам на Amazon и веб-сайтах других розничных продавцов, в широко просматриваемых и публикуемых сообщениях, согласно El Economista, газете в Мехико, освещающей финансовые новости.

Господин Вильярреал заявил, что агентство по защите прав потребителей вызвало Cartier на арбитраж, а также о том, что правительство предприняло несколько попыток посредничать в достижении соглашения. Однако представители агентства сообщили, что не могут делиться информацией об открытом деле ни с кем, кроме участвующих сторон.

По словам Хорхе Лопеса Зозая, корпоративного юриста из Мехико, если агентство по защите прав потребителей признает компанию виновной, оно может наложить штрафы или другие санкции, но не может заставить компанию придерживаться указанной ею цены. Он также отметил, что если соглашение не будет достигнуто, любая из сторон может обратиться в суд для разрешения жалобы.

Кроме того, г-н Зозая добавил, что мексиканское законодательство не распространяет свою защиту на потребителей, если указанная цена была очевидной ошибкой. По его мнению, если бы дело дошло до суда, оно, вероятно, было бы решено в пользу Cartier.

Тем не менее, ситуация, похоже, разрешилась. В преддверии слушания по посредничеству в агентстве по защите прав потребителей на следующей неделе, г-н Вильярреал сообщил в понедельник, что получил уведомление от Cartier о том, что его заказ будет выполнен. В пятницу он объявил о доставке сережек. Подтвердить соглашение с Cartier или агентством не удалось.

"Война окончена", - написал он по-английски в социальной сети в понедельник.

В пятницу г-н Вильярреал сообщил, что серьги прибыли, и поделился фотографией двух небольших коробок, обернутых бумагой с сургучными печатями. "Однажды в декабре", - написал он в социальной сети.

Некоторые пользователи хвалили его настойчивость в том, чтобы заставить Cartier выполнить условия покупки, в то время как другие, включая мексиканского сенатора, обвиняли его в злоупотреблении системой защиты прав потребителей в своих целях.

Сенатор от штата Сонора Лилли Тельес написала: "Неправильно пользоваться чужой ошибкой в ущерб другому человеку", добавив: "Даже если закон на вашей стороне".

Г-н Вильярреал сказал, что рад завершению тяжбы и подпишет соглашение о том, чтобы урегулировать свою жалобу с агентством по защите прав потребителей.