Найти тему
Учительская

Я РАБотник сферы образования

Оглавление

«Крестьянин мог получить свободу от барина с сохранением земли. Для этого он должен был выполнять фиксированные повинности. Помещик при этом не мог увеличить объем этих повинностей или отнять у крестьянина землю»

Именно таким кратким экскурсом в историю я хотел бы начать сегодняшнюю статью. Ситуация, которая сложилась вокруг профессии учителя не просто критична, она катастрофична. Больно наблюдать как образование, когда-то шагавшее семимильными шагами вперед, опережая достижения науки всего мира, чахнет и задыхается. А тем временем дяди-тети-депутаты, которым доверили модернизацию науки, образования и культурного просвещения молодежи делает из них дураков, простофиль, дающих себя дурить. И все это происходит с помощью рук учителя. А мы то что?

Современные учителя – это новые крепостные крестьяне

Учителя зажаты в железном кольце системы образования лишены достоинства и вынуждены трудиться ради мизерной оплаты. Труд оплачивается не по способностям, а по минимуму. Цена часа работы учителя в среднем по стране составляет 250 рублей.

За эти деньги мы должны обучить, воспитать и развлечь. Подготовить первоклассный урок, который формирует, в общей сложности, по двадцать предметных и метапредметных результатов. Оценить работу класса, осуществить индивидуальный подход к каждому из 25 учеников (среднее количество по стране) в классе.

Работай больше – получай меньше

Было бы славно, если работа подразумевала только «прийти – рассказать – уйти». Никаких подготовок к урокам, осваивания новых профессиональных компетенций. Полагаю, и вопросы бы не возникали!

Но учителю доверяют подготовку к экзаменам (которая сама по себе абсурдна), походы с детьми в музеи, театры и т.д., проведение родительских собраний, сопровождение детей от/до школы.

И как бы сильно не кричали дяди-тети-депутаты о том, что бюрократическая нагрузка на учителя снизилась – это ложь. Она никуда не делась. Ее стало в разы больше. Просто теперь «важные» документишки не пишут, а печатают.

Мы не видим главного – ученика

За всем этим скопом ненужных обязанностей учителям некогда качественно учить детей. На данный момент в образовании, речь не идет о понимании преподаваемого предмета учеником. Учителям невыгодно тратить время на разжевывание, объяснение знаний всем и каждому до полного усвоения.

Сегодня мы говорим о заучивании, натаскивании. Мы дрессируем (как бы грубо это не звучало) их на прохождение проверочных, промежуточных и экзаменов. И все ради чего? Красивых циферок, тешащих себялюбие дядь-теть-депутатов.

Ну, и в чем отличие от крепостного?

Жизнь современного учителя отличается от жизни крепостного крестьянина лишь тем, что учителям не приходится пахать землю. Современный учитель – это не герой, каким его пытаются представить в обществе. Это пленник, который вынужден работать за копейки, испытывать постоянный стресс и усталость, сталкиваться с недовольством родителей и администрации. Он стал жертвой системы, которая не ценит его труд и не признает его значимость.

P.S. Пишу на эмоциях, поэтому не особо обращаю внимание на грамматику. Помогите стать грамотнее – сообщите о допущенной ошибке. Спасибо за то, что прочитали и поделились мнением!