Полина поднялась на веранду летнего кафе и огляделась. Девушка, сидящая за крайним столиком, подняла руку, приветствуя подругу.
– Привет, Катюша! – Полина села рядом. – Выглядишь чудесно!
– Две недели отдыха сделали свое дело, – ответила Катя. – Море, солнце, горы. Знаешь, по каким серпантинам я каталась!
– А курортный роман завела? – пошутила Полина.
– Кто хочет завести курортный роман, ездит на отдых без мамы, – ответила подруга.
– Как здоровье Натальи Сергеевны? – поинтересовалась Полина.
– Гораздо лучше. Хорошо, что она согласилась поехать со мной. Папе отпуск не дали, а одна она не хотела ехать даже в санаторий. А ты ведь знаешь, как мама зимой болела, – сказала Катя.
Подошел официант, и Полина заказала кофе и десерт.
– Ладно, хватит обо мне. Расскажи, как у тебя дела. Вижу, вся светишься. Новый кавалер? – поинтересовалась Катя.
– Да. Еще какой! Я думала, что таких мужчин уже не бывает.
– Давай, хвастайся!
– Мы уже три недели знакомы. Две недели только переписывались. Он первый написал мне в соцсетях и пригласил на свою страничку. Написал, что сразу почувствовал во мне родственную душу. Я, конечно, ему не поверила, но «в гости» зашла. И ты знаешь, он был прав! У нас действительно общие интересы.
– И в чем это выражается? Неужели он тоже любит живопись? – спросила Катя.
– Он искусствовед. Он не просто любит живопись, он живет ею! Представляешь, Майкл бывал в художественных галереях Франции, Германии, Италии. Про наши я уже не говорю. За неделю, которые мы встречаемся, мы уже посетили выставку одного современного художника. Майкл так много знает! Его так интересно слушать!
– А в остальном что он из себя представляет? Где живет? Сколько зарабатывает? Был ли женат? – поинтересовалась Катя.
– Этого я пока не знаю. Он только обмолвился как-то, что сейчас у него гостит мама, – ответила Полина.
– А как он внешне? – поинтересовалась Катя.
– Греческий бог и римский атлет в одном стакане! – сказала Полина.
– Интересно! А у тебя его фотографии нет?
– У меня пока нет, но у него на страничке я видела одно фото, где он на фоне музея Пикассо в Барселоне. Сейчас я найду и покажу тебе его.
Полина порылась в телефоне и, найдя нужную фотографию, показала ее подруге.
Катя некоторое время всматривалась в увеличенную фотографию, а потом спросила:
– Говоришь, его зовут Майкл?
– По документам он, конечно, Михаил, но любит, чтобы его называли Майкл, – ответила Полина.
– Слушай, Поля, я тебя сейчас, наверное, расстрою, но я уже встречала этого парня, но тогда его звали Никитой, – сказала Катя.
– Где ты его могла встретить? Майкл совсем недавно приехал из Москвы.
– Вот в Москве и встретила. Помнишь, я на полтора месяца на курсы уезжала? Мы с коллегами как-то в ресторан пошли, а он тоже там был. Пригласил меня потанцевать. Сказал, что москвич. Я скрывать не стала, что приехала на учебу. Мы с ним две недели встречались, в основном гуляли по городу, иногда заходили в кафе выпить кофе, он очень интересно рассказывал о своих путешествиях. Про Испанию тоже, кстати, говорил. А в последний вечер пригласил меня в ресторан. В очень дорогой ресторан. Я, когда на цены в меню посмотрела, вспомнила шутку про то, как один клиент, подумал, что вместо цен в меню записаны номера телефонов. Заказала один салат. А он так настойчиво стал предлагать то одно, то другое блюдо. Вино дорогое взял. А потом ему кто-то позвонил, и он вышел из зала – музыка, мол, разговаривать мешает. И все.
– Что все? – спросила Полина.
– Все. Больше я его не видела. Свалил. А мне пришлось за все, что он сoжpaл и выпил, рассчитываться. Хорошо, что у меня кредитка с собой была. А то могли бы еще и полицию вызвать.
–А ты уверена, что это он?
– На сто процентов. У него около правого уха родинка, – вспомнила Катя.
– А почему ты мне про это не рассказывала? – спросила Полина.
– Потому что стыдно было, что я, как дypочка, повелась на слова этого парнокопытного, – объяснила Катя.
– Он, получается, приехал к нам в город из столицы, чтобы поужинать за мой счет? Глупо как-то, – засомневалась Полина.
– Да нет, не глупо. Ну, ко мне он, может быть, случайно прицепился. Хотя тоже интересовался, где работаю. И, кстати, спрашивал много о том, как объявить себя банкротом, что для этого нужно. Якобы для приятеля интересовался. А у тебя на странице, наверное, написано и что ты заканчивала, и где работаешь? – спросила Катя.
– Он знает, что я в банке работаю.
– А что еще его интересовало? Я имею в виду то, что касается банка.
– Он рассказывал, как один его знакомый взял кредит для своей девушки. И меня, кстати, спросил, а я смогла бы так рискнуть. Конечно, я сказала, что никогда такой глупости делать не буду. Даже в поручители ни к кому не пойду, кроме родителей, – ответила Полина.
–Скажи, вот вы встретились, на выставку сходили, а еще что делали?
– Во время первой встречи мы просто в парке гуляли, разговаривали. Он мне красивый букет подарил. Во время второй встречи мы тоже гуляли, прокатились на речном трамвайчике, зашли в кафе мороженое. А во время третьей – ходили на выставку. Потом он меня домой провожал. Мы шли пешком и разговаривали. Вот тогда он про кредит и спросил.
– А когда вы в следующий раз встречаетесь? – поинтересовалась Катя.
– Послезавтра, в воскресенье. Он меня в ресторан пригласил. Пока, правда, не знаю, в какой. Майкл сказал, что позвонит, когда закажет столик, – ответила Полина.
– Поздравляю, подруга, Майкл понял, что ты вряд ли от большой любви возьмешь для него кредит, поэтому в воскресенье поставит финальную точку в ваших отношениях – поужинает за твой счет и исчезнет. Покатится дальше по стране искать доверчивых дамочек, тоскующих без сильного мужского плеча.
– И что делать? Может, просто не ходить? – спросила Полина.
– Нет, я думаю, что мы с тобой не одиноки и что этот жук не одну женщину таким образом обманул. Не хочешь его наказать? – предложила Катя.
– А как?
– А я братца своего – Бориса с его приятелем позову. Они выход перекроют, и придется Майклу самому за все расплачиваться, да еще парни ему напихают полную панамку, – пояснила Катя.
– Драку, может, и не надо устраивать, а вот в глаза бы я ему посмотрела, – сказала Полина.
Так и сделали.
Майкл позвонил Полине и назначил встречу в самом пафосном ресторане города. Затем сделал заказ, что называется «от души». А когда он отошел, чтобы якобы поговорить по телефону, Полина попросила принести раздельный счет и тут же оплатила свою часть.
Майкла в дверях перехватили. И не Борис, а полицейские. Приятель Бориса как раз в силу своих служебных обязанностей занимался поиском мошенников-альфонсов, которые обманом заставляют женщин брать для себя кредиты, а потом исчезают.
Заявлений от пострадавших в столице и ближайших к ней городах было уже около двух десятков. И это только от тех, кто обратился в полицию.
Майкл оказался очень похож на имеющийся в деле фоторобот. И Катя его тоже опознала.
Через три месяца девушки узнали, что Майкл, а вернее – Зинченко Валерий Николаевич – отбыл на несколько лет в места не столь отдаленные.
Не повезло парню – на подружек нарвался. А вот если бы не пожадничал и просто исчез из жизни Полины без финального ужина, может быть, и до сих собирал «урожай» на широких полях нашей страны.
Автор – Татьяна В.