Хотя этот фильм был снят в 1952 году, но в США он вышел на экраны лишь спустя двадцать лет. Дело в том, что уже в процессе съёмок картины (а это оказалась последняя лента Чаплина в США), Чарльз был подвергнут репрессиям американскими властями в связи с его поддержкой идей коммунизма и симпатией к Советскому Союзу, которые начались ещё в конце 1930-х годов.
На мировую премьеру фильм "Огни рампы" в Лондоне, Чарльз отправился в Великобританию. А обратно его правительство США не пустило. Так Чарли поселился в Швейцарии до конца своих дней. Через три года после изгнания Чаплина из США, Налоговый департамент США обложил налогом доходы, полученные Чаплином в Европе от проката фильма «Огни рампы» по 1955 год включительно. Налоговый департамент США лицемерно считал его постоянным жителем США. Чаплин не смог обратиться к защите американского суда, чтобы защитить свои интересы.
И поскольку в американский прокат картина вышла только в 1972 году, то в советский кинопрокат он попал лишь в 1977 году. Смешно, но американцы даже присудили "Оскар" 1973 года за лучшую музыку к фильму. Музыка, кстати, была написана Рэем Рашем и Ларри Расселлом в соавторстве с самим Чарли Чаплином. Однако первые двое не дожили до этой награды.
А то у нас любят разглагольствовать всякие дурни о том что и когда запрещали у нас. Мол, в "свободной" Америке всё было не так. У нас запрещали разве что за низкое качество материала.
Также Чарльз Чаплин выступил автором сценария и режиссёром фильма. В картине снялись пятеро детей Чарли. Например, роль его соперника за руку и сердце балерины сыграл его сын Сидни. Также в работе приняли участие его жена на тот момент и сводный брат. Но получился ли сам фильм?
Признаться, никогда не был поклонником немого кино Чарли Чаплина. Мне кажется и на тот момент всё это было достаточно глупо и не слишком-то и смешно. Просто он был первым. Да, это не умоляет его достоинств, но каждому своё. Что же касается звукового кино, то мне показалось что это не стезя Чаплина.
Данная картина рассказывает о событиях в Лондоне в 1914 году. Как раз в разгар Первой Мировой войны. Перед нами два главных героя, чьи судьбы и переплетутся в этом фильме. С одной стороны в прошлом известный, а ныне всеми забытый спившийся комедиант Кальверо с устаревшими шутками и репризами. С другой - молодая балерина Тереза Эмброуз, страдающая недугом, который не позволяет ей заниматься любимым делом. Оба они снимают квартиры в одном доме и волею случая, комик спасает балерину от попытки самоубийства. Так и начинается их общая история, когда два забытых и никому не нужных человека, стараются привнести смысл и надежду в жизнь друг друга.
И всё бы ничего, но процесс повествования достаточно комканный. Его портят вставки с одними и теми же глупыми номерами Кальверо. Чаплин словно хотел объять необъятное и вместить всё в один фильм. В итоге получается пресно и скучно. Не чувствуется этого самого драматизма и одиночества. Мне кажется если бы Чаплин не старался в этом фильме перевести весь акцент на себя (а в персонаже угадывается отчасти и он сам, на тот момент уже списанный по сути материал), то получилась бы грустная, но красивая история платонической любви юной балерины и постаревшего актёра. Но в итоге даже финал выглядит буднично.
Но это моё мнение. Сам я пересматривать фильм вряд ли стану более ещё одного раза, но хотя бы раз посмотреть Вам советую.
Желаю приятного просмотра в моём Живом Журнале ЗДЕСЬ.