"Не надо делать мне, как лучше! Оставьте как мне хорошо!" - моя любимая поговорка. Часто бывает, что мы делаем, "как лучше" - исключительно в своём видении проблемы. А потом ещё и обижаемся, что человек не принял такую помощь. И ведь не спрашиваем, как будет действительно лучше для конкретного человека! Делаем так, как это самое "лучше" видим мы.
Я, в своём постоянном человеколюбии, часто пытаюсь причинить добро своим пассажирам. И попадаю иногда в неловкие ситуации!
Едет мужчина до детской больницы. Молчаливый, неразговорчивый, всю дорогу переписывается с кем-то в телефоне.
- Остановите здесь, - просит он перед въездом.
Какой заботливый! Не хочет, значит, чтобы я кружилась по больничным корпусам. Хочет раньше освободить меня. А у больницы лужи, грязь - ну как он туда пойдёт в своих кроссовках?!
- Не переживайте, я отвезу Вас прямо к приёмному покою! - говорю я.
- Да не надо, девушка! Я здесь выйду!
Но я неумолима в своём желании причинить добро.
- Вы, наверное, даже не знаете, где принимают передачи для больных! А это неблизко - вот с того торца! - я решительно подвожу пассажира к боковой лестнице и останавливаюсь, довольная собой.
Мужчина молча с укором смотрит на меня.
- Я. Всего лишь. Хотел. Подойти к окну. К палате жене и сына. - Чеканит он металлическим голосом, выходит из машины и шагает по грязи и лужам на другую сторону здания.
Упс. Я ещё какое-то время посидела в машине, подождала, пока он скроется за углом больницы и только потом поехала к выезду.
Но это ещё не самая неловкая ситуация в моём стремлении нанести людям пользу! Даже конфетка, которую я упорно совала ребёнку, которому нельзя шоколад, померкла перед моим зимним пассажиром в феврале прошлого года.
Дом этого пассажира находится под горой. К подъезду не проехать ни с какой стороны. Пассажиры выходят в конце дома, у последнего, 12-го, подъезда. А кто живёт в начале дома, доезжают до лестницы на горе - она как раз спускается к первым подъездам.
- Высадите меня в конце дома, - попросил мужчина. - И Вам удобнее: гору объезжать не надо.
- А какой у Вас подъезд? - интересуюсь я.
- Второй.
- Ну и ничего страшного, объеду, подвезу прямо к лестнице.
- Да не надо! Там не чистит никто, скользко!
Я-то думала, что пассажир беспокоится обо мне - мол, ехать скользко, подъём крутой. А он говорил о лестнице.
Я гордо продемонстрировала своё умение водить машину внатяжку на скользких подъёмах и доставила мужчину к лестнице. Он вздохнул и вышел. И почти сразу же, на первой же ступеньке, поскользнулся и полетел вниз!
Я замерла, слушая, встанет ли мужчина после такого полёта. Он не вставал и матерился. Учитывая, что мой пассажир всю дорогу общался научным языком - о перелётных птицах мы беседовали! - этот мат мог означать только одно. Ему очень, очень больно.
Наконец, мужчина поднялся и, осторожно держась за перила, пошёл обратно ко мне. "Ругаться будет!" - подумала я и виновато опустила голову.
- Везите теперь в травмпункт! - распорядился он, садясь в машину.
Я отвезла. Всю дорогу извинялась:
- Я же хотела, как лучше!...
Мужчина даже и не ругался. Я оставила ему телефон, сказала обязательно позвонить, как поедет обратно - довезу бесплатно! Он позвонил. Домой я его везла уже с гипсом - руку сломал. Больше мы не встречались. То ли не попадает мне его заказ, то ли он сам отменяет, увидев меня в приложении.
В общем, перед тем, как сделать человеку что-то, что Вы считаете благом - поинтересуйтесь сначала у него: это ли ему нужно? За помощь благодарны тогда, когда она действительно необходима и своевременна! Зачастую наше "добро" - ни что иное, как эгоизм. Желание показать себя с лучшей стороны и быть признанными.
🔔 Подписывайтесь на канал! У меня много интересных историй о работе в такси!