Я пришла к выводу, что не только клуб Redefluss Moskau Toastmasters помогает мне развивать свои коммуникативные навыки. Танцы – это тоже про общение. Я пробовала разные танцы: восточные, хастл, вальс, немного лезгинку. Вот уже 7 лет танцую социальные: танго и аргентинский фольклор. Аргентинский фольклор очень разнообразен. К нему относятся танцы, такие как чакарера, аргентинская самба, байлесито, чамаме, эскондидо и др. И у меня танцы стали ассоциироваться прежде всего с общением. И речь не о том, что мы общаемся друг с другом на уроках или на танцевальных вечерах.
Если мы говорим про парный танец – это диалог. Если - одиночный, то – это монолог. В любом случае, двигаясь, мы выражаем свои эмоции, чувства и отношение к другому человеку\людям. Не только музыка влияет на то, как мы это делаем. Наше отношение к происходящему, наше намерение меняет характер нашего движения. На примере приветствия хочу объяснить. Если мы встречаем близкого человека, которого давно не видели, по которому скучали, мы крепко обнимемся. Если это примирительные объятия, то они могут быть не такими крепкими, даже чисто формальными из-за осадка неприятных переживаний. Человека, который нас привлекает, мы обнимем нежно. Нежными и крепкими объятия могут быть, когда мы хотим поддержать кого-то в трудной ситуации. В танцах это работает также.
Кому-то важно выразить себя. Иногда, танцуя с такими людьми или наблюдая за ними, у меня возникает ощущение, будто они «перебивают». Например, во время танца у меня появляется желание сделать что-то, но мое движение останавливает действие партнера, будто мне говорят «погоди, я еще не закончил(а)».
Другим танцорам важно показать (а может доказать), на что они способны. Каждое их движение наполнено уверенностью и самолюбованием. По моим наблюдениям, такие партнеры зачастую оригинально, «витиевато выражаются», дабы продемонстрировать свое мастерство.
Кто-то внимательно прислушивается к партнерам и подстраивается под них. Такие танцоры прекрасные слушатели. И при необходимости, могут поддержать танцевальный «диалог». С ними можно душевно потанцевать.
Для кого-то самое важное – это музыка. Иногда у меня возникает ощущение, что человек «улетел» куда-то в свой мир, когда началась мелодия. И, как будто, все остальное для него\нее ушло на второй план. А кто-то предпочитает пообщаться вербально в процессе танца, забывая о музыке.
Артистичные натуры, актеры в частности, оставляют после себя ощущение драматизма. Движения могут быть обычные, как у всех. Но как они их выполняю, какими эмоциями наполняют… Двигаются, словно они на сцене.
В танце с разными людьми, я учусь взаимодействовать, общаться. Иногда нужно дать человеку «высказаться» – сделать паузу, иногда попросить возможность «высказаться» самому. Порой стоит прислушаться внимательней, чтобы понять другого человека. Иногда танец превращается в игру – мне предлагают необычную, забавную «идею», а я подхватываю и «отвечаю»: «а что ты скажешь на это…?». Бывают ситуации, когда партнер теряется, тогда я беру инициативу в свои руки и предлагаю свой вариант продолжения танца. Так мы избегаем «неловкого молчания». А иногда, наоборот – если партнер разволновался(ась), можно вместе сделать «лирическую» паузу. Вместе выдохнуть, собраться с мыслями, взять себя в руки и спокойно продолжить.
В любой ситуации я никогда не забываю, что мое понимание музыки может отличаться от понимания других людей. Что, танцуя одну мелодию, мы можем испытывать разные чувства. И у каждого из нас могут быть разные цели. Поэтому я танцую, особо не выбирая партнеров. Мне важно поделиться опытом и получать от других новые «идеи» и эмоции.