Я продолжаю публиковать повесть о судьбе 2-х братьев и выражаю сердечную благодарность всем своим читателям, которые следят за судьбами героев повести и поддерживают автора своими лайками и комментариями.
Теплых и радостных Вам выходных, мои дорогие!
Я утонула в море дел и задержалась с выходом очередной главы повести, но уверена, что и Вы без дела в эти дни не сидите и тоже общаетесь с родными и друзьями, копаетесь в огородах и на дачах.
Всему свое время, и, я надеюсь, что Вы найдете несколько минут, чтобы прочесть очередную главу.
Начало повести здесь:
Предыдущая часть:
Миша очень скоро получил ответное письмо от Ирины, сходил в ЗАГС и поставил в паспорте штамп о разводе, отправил ей в письме справку о разводе.
Но внесенная ясность в их отношениях не дали ему желаемого спокойствия. Теперь он очень жалел, что не подошел к Ирине и молодому человеку в тот вечер в Москве, ведь по их реакции он смог бы определить есть ли между ними какие-то отношения или нет.
Он вдруг заметил, что его девчонки- однокурсницы тоже часто чмокают его в щеку, когда он в чем-то помогает им с учебой. А то, что он не целует им при этом рук- тут было явное влияние матери. Ведь они с братом росли мальчишками, которые везде лезут и во всем копаются. Мама- медсестра с детства внушала им, что руки- переносчики огромного количества микробов и бактерий, следила, чтобы они всегда мыли руки по возвращению с улицы тщательно, а перед едой обязательно. Ему и в голову никогда не приходило поцеловать кому-то руку при встрече или прощании, как это было принято в 19 веке.
То, что Ирина написала ему всего несколько слов в ответ на его письмо его тоже злило. Фактически всего одной фразой она сделала его ответственным за решение о разводе, с которым она просто согласилась. И то, что она еще в своей прощальной записке перед отъездом в Москву уже написала, что если она поступит, то она согласна на развод, его просто выводило из себя.
Он мучился и страдал, в какой-то момент он ненавидел всех девушек и женщин, почему они рядом с ним ходят, улыбаются, живут своей привычной жизнью, когда ему так плохо?
Больше всего он злился на Лизу, которая теперь все свои выходные проводила у матери, то она мыла окна в доме и даже на половине тетушки Гюльнар, которая окнами выходила на дом деда Рината, и он видел, как ловко она справляется с домашней работой, то она копалась в огороде, устраивая грядки, сажая и засевая их, то выбирала сорняки и прежде всего одуванчики вокруг этих грядок.
Он понимал, что в том, что Лиза оказалась рядом, виноват он сам, это ведь он помог ее матери перебраться в пригород Казани в дом тетушки Гюльнар. При этом тетушка Гюльнар часто угощала Мишу и деда Рината Лизиной стряпней, его это бесило, но она так вкусно пахла! Сначала он отказывался, а потом просто не мог устоять от соблазна хотя бы попробовать.
При этом тетушка Гюльнар не забывала похвалить Лизу, какая она молодец, и какая она прекрасная хозяйка. Конечно, пожилая женщина руководствовалась исключительно благими намерениями, которыми, как известно, вымощена дорога не туда, куда хочется. Гюльнар замечала, как Лиза смотрит на Мишу и просто хотела помочь девушке обрести семейное счастье с хорошим парнем, который только что развелся.
Миша быстро запомнил график работы Лизы и старался работать в огороде в дни, когда она на работе. Огороды разделял низенький заборчик высотой 60 см из редкого штакетника, чтобы попасть в соседний огород достаточно было просто его перешагнуть, весь участок Гюльнар был, как на ладони.
Как-то в середине апреля Миша возвращался с работы, а у Лизы была утренняя смена, отдохнув после которой, она поехала вечером к матери в поселок. Они ехали в одном автобусе и идти было в одну сторону. Миша решил высказать Лизе все, что наболело и старался подобрать слова, чтобы не слишком обидеть девушку и в тоже время ограничить их визуальный контакт.
Они шли рядом сначала молча, Миша думал, как начать разговор, потом произнес:
- Лиза, я понимаю, что ты прекрасная дочь и замечательная хозяйка, но все-таки не стоит постоянно угощать нас с дедом своей стряпней. Мы не бедствуем, и я тоже неплохо умею готовить.
- Я ведь от души, - спокойно произнесла Лиза. – Я вовсе не думаю, что вы с дедушкой Ринатом голодные сидите, просто если блюда получилось много, угощаю вас, как хороших соседей.
- Я очень просил тебя не появляться больше в моей жизни, а теперь я вижу тебя почти каждый день, меня это раздражает, - сердито сказал Миша.
- Я уверена, что тебя раздражаю не только я, но и все окружающие тебя девушки. Ты просто еще не пережил свой развод. Но это скоро пройдет, а я не могу подстраиваться под твое настроение, я помогаю матери, у нас с ней наладились добрые отношения, и я этим очень дорожу, - спокойно сказал Лиза. - Скоро лето, у мальчишек будут каникулы, и я буду с ними почти все свободное от работы время. Они ведь мои братья. Просто научись не замечать меня, пожалуйста.
- Я просто не хочу тебя видеть каждый день, а моя личная жизнь тебя не касается, - снова сердился Миша.
- Я не буду от тебя прятаться и шарахаться, просто не замечай меня, живи параллельно, я ведь даже не пытаюсь разговаривать с тобой. Раньше ты мне нравился. Не буду скрывать. Но оказывается ты такой зануда и злой на весь мир! Внешность обманчива. И то, что ты был внимателен и добр к моей подруге давно прошло. Ты изменился и далеко не в лучшую сторону. Что касается моей стряпни, то я угощаю тетушку Гюльнар, как хозяйку дома. Это она сразу к вам все несет. Я попрошу ее больше этого не делать, - тихо и спокойно сказа Лиза.
В это время они подошли к своему проулку.
- Ладно, извини меня, я был резок. Доброй ночи! - сказал Миша.
- Спокойной ночи! - сказала Лиза и каждый вошел в свою калитку.
Неделю после этого Лиза вообще не появлялась в поселке. Вечером Миша пошел поработать в огороде, вскоре он увидел, что тетушка Гюльнар пошла к ним в дом с тарелкой чего-то, покрытой полотенцем. Он захотел пить и пошел в дом, он вошел тихо и услышал, как Гюльнар с дедом Ринатом разговаривали в комнате.
- А я ведь к Вам похвастаться пришла новым платьем. Правда красивое? Это Лиза и матери, и мне сшила из сатина. Такая рукодельница! Она стала реже к нам приходить, мне без нее скучно, - сказала Гюльнар.
- Красивое платье, Лиза молодец! И Вам к лицу и по фигуре! А то, что Лиза приходит теперь не каждый день- у нее своя жизнь, помогла матери, устроила ее жизнь и живет своей жизнью дальше, - спокойно сказал Ринат.
- Да. И в огороде она все успела уже посадить, остались только теплолюбивые культуры, а сколько одуванчиков она выкопала! Она ведь даже все мои окна вымыла, не пленилась помочь старухе. - задумчиво произнесла Гюльнар.
- Ну какая же Вы старуха, Вы еще молодая совсем. А помогать старшим- это хорошая черта в характере Лизы. Дай Бог ей счастья и мужа хорошего! - сказал дед.
- Меня очень беспокоит Миша, он стал еще более несчастным, сердитым и разраженным, как развелся со своей артисткой, -встревоженно произнесла Гюльнар.
-Живое тянется к живому, он еще найдет себе достойную жену, просто ему надо пережить свой развод, он ведь любил ее и сильно любил. Но время лечит, он скоро успокоится, все проходит и это пройдет, – сказал Ринат.
- Дай Бог ему счастья и хорошую жену, - сказала Гюльнар. – Пойду, не буду Вам мешать, мне еще много дел надо сегодня сделать.
- Заходите чаще, я всегда рад с Вами поговорить и спасибо за угощение, - сказал Ринат.
Гюльнар ушла, а Миша сел на кухне и задумался. «Даже соседи замечают, что я стал сердитым, злым и раздраженным. Надо что-то с этим делать. А что? Как научиться, перешагнув прошлое, начинать новую жизнь? Как начать отношения с другой девушкой, когда ни о ком, кроме Ирины я думать не могу?»- думал он.
Почти каждую ночь он видел ее во сне, она была то маленькой девочкой, которую он спасал от какого-то чудовища, то страстной женщиной, которая отдавалась ему с неподдельной любовью, нежностью и лаской. Он просыпался расстроенным, понимая, что его любовь не отпускает его.
А утром следующего дня пришло письмо от Рината, в котором тот сообщал, что они с Линдой Франсовной Роттенберг подали заявление в ЗАГС о регистрации брака, которая назначена на конец мая.
Никто тогда не знал, что Линда предпочтет другого, а дед Ринат сказал Гюльнар после прочтения письма: «Немецкой крови в нашей семье еще не было. Но ведь главное, чтобы любили друг друга, и она стала ему достойной женой, такой, как была Олеся для нашего сына».
Гюльнар согласилась с ним и в глубине души порадовалась, что ее дети выбрали себе в жены и мужья татар, что вера у них общая, и традиции, и устои, и семейный уклад, но вслух ничего не сказала.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Ирина тоже мучилась воспоминаниями о Мише, он тоже часто ей снился, и, чаще всего, в ее снах он летел в пропасть, а она держала его за руку и не отпускала. А потом с трудом вытаскивала на поверхность какой-то горы.
Ей было очень тяжело на душе, и она, хоть и старалась на людях оставаться королевой, но Дима, встретив ее как-то между парами в институте, заметил ее усталость и в ее глазах сильную боль.
- У тебя что-то случилось? В твоих глазах столько боли! При всем внешнем лоске и стиле ты плохо выглядишь, что с тобой? - встревоженно спросил он.
- Нет, все в порядке. Я просто устала. Работа и учеба, скоро сессия, не высыпаюсь совсем, - тихо сказала Ирина.
- Я тоже сплю по 3-4 часа в сутки, - сказал Дима. - Ничего, скоро майские праздники, а потом лето, отоспимся в каникулы. Береги себя, Иришка.
Каждый из них пошел в свою аудиторию. Дима и подумать не мог, что поход в театр и его провожание так изменили ее жизнь.
Ирина старалась убедить себя, что готова к одиночеству ради карьеры, но в глубине души сама себе признавалась, что быть такой сильной, как Изольда, ей просто не дано, что ей очень хочется душевного тепла, семьи и детей, что она по- прежнему любит Мишу.
Получив от него справку о разводе из Казанского ЗАГСа, она не пошла в Московский ЗАГС за штампом о разводе, она не сменила фамилию, и даже не сняла с правой руки обручального кольца, наивно полагая, что это сможет ее защитить от непорядочных поклонников. Для всех в институте и на работе она оставалась замужней женщиной, а что было на самом деле в ее душе и жизни никого не касалось.
Изольда заметила, что Ирина совсем упала духом, но в глубине души надеялась, что всему виной накопившаяся усталость и весенний авитаминоз. Старалась чаще сама готовить и убирать квартиру, кормить Ирину апельсинами и мандаринами, чтобы восполнить недостаток витаминов, старалась отвлечь ее от горестных мыслей.
Она даже вытащила Ирину в концертный зал в воскресенье на вечер фортепианной музыки, Ирина пошла с удовольствием, но от горестных мыслей этот концерт ее мало отвлек.
Ира собралась ехать в Казань и в свою деревню на майские праздники, но поздно озаботилась покупкой билетов. На вечерние и ночные поезда билетов уже не было, оставался только один утренний поезд. В последний момент к составу присоединили нулевой вагон и вставили его почему-то в середину состава.
В этот купированный вагон и купила Ирина себе билет, понимая, что весь день проведет в дороге и приедет в Казань вечером, когда последний автобус в ее деревню уже уйдет, придется ночевать в гостинице, но сумма всех расходов все равно была меньше, чем она полетела бы самолетом.
Она надеялась, что вечером принесет Мишин портфель с его вещами и просто оставит его на крыльце дома, не встретившись с ним.
Большую часть пути она проспала, пользуясь тем, что в купе оказалась одна и нулевой вагон был полупустым. Ближе к вечеру она захотела есть и пошла к проводнику за чаем. В соседнем купе ехали 2 парня в командировку, с утра они были уже навеселе, увидев Ирину они стали к ней приставать, навязчиво приглашать ее к себе в гости.
Ирина вспомнила, что она королева и ледяным тоном, окинув их высокомерным взглядом сказала: «Молодые люди, вы ведете себя не прилично! Я замужем и не пойду к вам в гости! Вы пьяны! Оставьте меня в покое, иначе я обращусь в милицию! Научитесь себя вести в общественном месте!»
Парни быстро поняли, что это не их вариант и пошли по вагонам искать более доступных к общению девушек.
Ирина снова закрылась в своем купе и снова провалилась в глубокий сон.
* * * * * * * ** * * * * * * * *
За 2 дня до праздников, зная, что Миша весь день будет на учебе и работе, Лиза пришла к матери и начала копаться в огороде, она копала участок под картошку, тщательно выбирая все корни и сорняки в ведро. Вскоре она увидела, что во двор, а потом в огород вышел дед Ринат. Она с ним поздоровалась и продолжила свою работу. Дед Ринат решил порыхлить грядки и собрать сорняки, в руках у него была длинная палка с прикрепленной на конце трехногой рыхлилкой. Он тоже взял в сарае ведро и без конца наклонялся к выдранным им в междурядьях сорнякам.
Внезапно Лиза услышала стук рыхлилки о ведро и небольшой стон. Она повернулась и увидела, что дед Ринат лежит в неудобной позе на земле и не шевелится. В несколько прыжков Лиза оказалась рядом. Повернула его на спину, расстегнула воротник рубашки. Положила голову на грудь и услышала странно неритмичное биение его сердца. Глаза дед Ринат уже закатывал. Он терял сознание. Лиза быстро побежала к ним в дом и вызвала скорую. Скорая приехала через 15 минут. А пока она ехала, Лиза собрала в сумку чашку, ложку, миску, полотенце, рулон туалетной бумаги. Завернула в газету тапки и сверху положила халат. Она была уверена, что его скорая заберет в больницу. Она позвала тетушку Гюльнар и та быстро собралась в больницу.
Скорая забрала деда Рината и собранную Лизой сумку. Тетушка Гюльнар поехала с ним, а вечером рассказывала Мише, что врач сказал ей, мол, еще бы полчаса- час, и его не удалось бы спасти. Что это Лиза его спасла и Миша ей обязан. Если бы она не копалась в огороде, то деда, возможно, уже не было бы в живых. У деда Рината случился второй инфаркт, который мог оказаться последним.
Благодарю всех, кто прочел очередную часть повести, отдельное спасибо за лайк и комментарий.
Следующая глава выйдет 2 мая.
Здоровья и хорошей погоды желает Вам психолог Вера.
#судьба человека #история из жизни #реальная история #интересная история жизни человека