Всего десять лет назад Skype был одним из самых популярных и востребованных мессенджеров, но с каждым годом конкуренция среди чат-платформ стала все более жестокой и теперь лидерские позиции занимают совершенно иные сервисы.
«WHATSAPP»
Самый востребованный мессенджер в мире. Количество его скачиваний превышает число жителей Китая, но после новостей о том, что приложение передает данные пользователей собственникам из Facebook, популярность сервиса стала падать. И хоть руководство WhatsApp полностью опровергает эти слухи, тысячи людей стали переходить к более конфиденциальным конкурентам, вроде Телеграма.
Славу WhatsApp принесли гибкая связь, а также инструменты для ведения бизнес-сообществ и блогов. В азиатских странах чат-платформа выполняет две функции: социальной сети и СМИ, а для некоторых людей служит отличным источником дохода. Кроме того, пару лет назад WhatsApp обзавелся коммерческим дополнением Business API, к которому можно легко подключиться через Teletype.
«FACEBOOK MESSENGER»
Серебряный призер рейтинга раньше относился к Facebook, но в 2011 году стал обособленной платформой с более комплексными возможностями.
Многим не нравится слишком громоздкий арсенал опций сервиса — и отчасти в этом есть смысл. Но такой недочет не столько критичен, чтобы миллионы пользователей мессенджера перестали через него зарабатывать, общаться с друзьями, заниматься рекламой товаров и услуг или запускать различные тематические автоворонки.
«TELEGRAM»
Об успешности Телеграма можно было с уверенностью говорить уже в апреле 2020 года, когда сервис скачало 400 млн. человек. К началу 2024 года эта цифра перевалила за миллиард.
Главная особенность мессенджера — повышенная безопасность общения. Даже Роскомнадзору не удалось вывести его из игры. Но общение не единственное достояние платформы — здесь множество увлекательных тематических групп и новостных каналов, которые благодаря защищенности данных сделали Телеграм своей основной станцией вещания.
«WECHAT»
Жителям западной части России это название ни о чем не скажет, зато оно отлично знакомо пользователям из Китая и других азиатских стран. Через мессенджер можно не только переписываться — это полностью автономная платежная система, с помощью которой возможно оплатить коммунальный услуги, заказать доставку на дом, купить товары и многое другое.
«QQ»
Сервис доступен пользователям из восьмидесяти стран, но основная доля его потребителей проживает в Китае. Помимо общения платформа предлагает возможность завести блог, совершить покупку, поиграть в онлайн-игры, а также украсить аккаунт и аватар.
Однако с развитием рынка, мессенджер стал терять в популярности. Начиная с 2019 года число его юзеров сократилось на 83 миллиона, а это серьезные цифры, эквивалентные размеру населения Турции и Германии.
«SNAPCHAT»
Еще одна перспективная платформа, которая с 2019 года дополнительно добрала 55 миллионов юзеров. Snapchat в основном популярен в США, но и среди молодой аудитории СНГ у него также есть свои поклонники.
Фишка мессенджера в возможности снимать видеоконтент и мультимедийные месседжи с фотографиями и подписями. Несмотря на наличие классической переписки, сервис любят именно за ролики и расширенный арсенал фоторедактора.
«DISCORD»
Приложение, в основном заточенное под геймеров. В период пандемии платформа стала популярна не только у любителей компьютерных игр, но и среди рядовых пользователей. В специальных сообществах Discord можно общаться голосом, открывать тематические группы и автономные серверы.
Аудитория Discord также постоянно растет — только за последний год сервис добавили на свои смартфоны более пятидесяти миллионов человек.
«VIBER»
С его помощью можно вести бизнес и рекламировать товары. Приложение позволяет не только вести переписку, но и звонить, обмениваться роликам и картинками. Сервис получил широкое распространение в странах Европы и очень востребован в РФ, Украине и Белоруссии.
«LINE»
По большей части популярен среди молодежи азиатских стран. На платформе можно общаться через групповые чаты, пересылать веселые наклейки и ролики, записывать голосовые месседжи и многое другое.
«SKYPE»
Когда-то популярное приложение пало под гнетов быстро развивающейся и агрессивной конкуренции. Состоянием на 2017 год им пользовалось более 300 млн. человек, сейчас же эта цифра с трудом дотягивает до 50 млн.
Источник: https://spark.ru