Сегодня мы заканчиваем изучение краткого катехизиса. Он на то и краткий, что в самых-самых сжатых формулировках передаёт учение Церкви.
Семь Таинств Церкви
В отличие от Православной Церкви, в Римско-католической церкви учение о семи Святых таинствах было определено соборно, как догмат, сначала на Втором Лионском соборе в 1274 году (XIV Вселенский), а потом на Флорентийском соборе в 1439 году (XVII Вселенский). Окончательное закрепление в качестве доктрины это учение получило уже в период Контрреформации, на Тридентском соборе (XIX Вселенский), который провозгласил: «Если кто-либо говорит, что таинства Нового Завета не установлены Господом нашим Иисусом Христом; или что их больше или меньше семи… или же что какое-либо из них по истине и строго говоря не есть таинство, да будет отлучен от сообщества верных».
Таким образом, церковь установила семь Святых таинств:
- Крещение.
- Миропомазание.
- Евхаристия.
- Покаяние.
- Елеопомазание.
- Священство.
- Брак.
Таинства крещения, миропомазания и священства не могут совершаться повторно.
Католические служители (епископ, священник, диакон), как правило, уделяют таинства только католикам. Верующие католики, как правило, принимают таинства только от католических служителей.
Бывают исключения.