Если бы нам надо было искать интегратора для внедрения CRM-системы, опираясь на свой опыт, мы бы поступили следующим образом: обратились к рейтингам. Но возникает вопрос, что за сайты составляют рейтинги, по каким критериям, и можно ли им доверять. Мы собрали список основных рейтингов, которые помогут вам найти партнера для внедрения, и рассказали, на каких критериях они основываются.
Рейтинг Рунета
Проект создан в 2010 году компанией Proactivity, которая не является участником рынка, и на протяжение всех этих лет они составляют различные рейтинги digital-компаний. Среди них общие рейтинги, рейтинги по городам, странам, услугам, стоимости, виду CRM, отраслям и размеру бизнеса клиента. Рассчитываются места в рейтинге по формуле, все эти формулы не являются секретными, и их можно посмотреть прямо на сайте.
CRM Rating
В отличие от предыдущего рейтинга, здесь выбором ТОП-интеграторов занимаются жюри. Кроме рейтинга интеграторов, они также составляют рейтинги CRM-персон, CRM-систем и проектов внедрения. Кроме жюри на место в рейтинге влияют кейсы, голоса самих интеграторов за своих партнеров, рейтинги партнеров, проводятся опросы в формате тайного покупателя и используются другие дополнительные критерии.
Ruward
Еще один старый и проверенный сайт. Информацию они собирают из всех важных рейтингов digital-рынка (сегменты, годы выхода, места компаний в других рейтингах), их эксперты оценивают эту информацию, и, основываясь на полученных данных, создают свои рейтинги. Система начисления баллов является прозрачной и расписана на странице каждого рейтинга, что позволяет любому желающему проверить правильность присвоенных баллов.
CRMIndex
Сайт работает с 2016 года и создает рейтинги как CRM-систем, так и их интеграторов. Отличием от других сервисов является наличие пятизвездочной оценки и отзывов, которые оставляют клиенты. Для защиты от фейковых или купленных отзывов на сайте действует правило: если автор комментария не смог предоставить доказательств работы с компанией, отзыв будет удален.
Индивидуальные рейтинги CRM-компаний
Как хороший вариант, можно перейти на сайт CRM-системы, которую вы выбрали, найти раздел партнеров, и вам представится их внутренний рейтинг. Например, в рейтинге партнеров Битрикс24 можно отфильтровать по городу и виду продукта (облачной/коробочной версии), выбрать наличие опыта в вашей нише бизнеса.
Заключение
Выбирая интегратора, не забывайте, что ориентироваться нужно не только на его строчку в рейтинге, но и на такие моменты, как опыт работы в вашей сфере бизнеса, подходящие под ваши запросы кейсы и наличие действующих сертификатов партнера выбранной CRM-системы.
И раз вы собрались внедрять CRM-систему, ознакомьтесь с нашим видео "О чем нужно знать до внедрения", где мы рассказываем о 6-ти главных ошибках на первых этапах.