В 1870 году Ятаро Ивасаки основал судоходную фирму Tsukumo Shokai Shipping Co. В 1873 году название было изменено на Mitsubishi Shokai. Название торговой марки Mitsubishi возникло из соединения слов mitsu ("три") и hishi ("водяной орех"), которое, согласно правилам японского языка, преобразуется в bishi и используется в значении "ромб". Логотип компании образован из слияния двух фамильных гербов основателей компании — трех листьев дуба, сложенных в трилистник, и трех ромбов, расположенных друг над другом.
Изначально компания занималась производством и ремонтом кораблей, а также добычей угля для судов и морским страхованием. Еще в начале XX века Mitsubishi превратилась в крупную фирму, которая принадлежала одной семье. На данный момент в состав корпорации входит более трех десятков компаний, выпускающих всякое разное. Но из них нас интересует Mitsubishi Motors Corporation, которая в 1970 году была сформирована из подразделения Mitsubishi Heavy Industries. Хотя первая попытка выпустить автомобиль была предпринята еще в 1917 году - тогда на свет появился Mitsubishi Model A, ставший первым японским серийным автомобилем. Серия, правда, оказалась весьма скромной - за четыре года было произведено всего 22 экземпляра, после чего производство было прекращено, поскольку машина оказалась гораздо дороже американских и европейских конкурентов. Вторая попытка была в 1960 году - тогда в серию пошел автомобиль Mitsubishi 500, очень напоминавший горбатый "Запорожец". Автомобиль пользовался спросом, поэтому Mitsubishi Heavy Industries выпустила еще пару моделей до 1970 года.
Компания Mitsubishi уже 30 лет сотрудничает с актером Джеки Чаном, который на протяжении всей своей карьеры использовал их автомобили в своих фильмах.
В наше время, как вы, наверное, знаете, компания входит в альянс Renault–Nissan–Mitsubishi и довольно неплохо себя чувствует.
В музее всего четыре автомобиля данной марки, так что статья снова получится небольшой.
Mitsubishi Lancer, 1976
Первое поколение Лансера (кстати, на русский название переводится как "улан", если кто не знал) появилось в 1973 году и было представлено тремя типами кузова - седан, купе и универсал. Производство первых двух вариантов закончилось в 1979 году, а универсал выпускали аж до 1985 года, т.е. до появления четвертого поколения. Видимо потому, что во втором и третьем поколениях были только седаны.
Оснащались автомобили рядными бензиновыми четверками объемом 1.2, 1.4 и 1.6 литра, а также четырехступенчатой механической коробкой.
На разных рынках машина продавалась под различными названиями:
- Dodge Colt (США, 1977-1979)
- Dodge Lancer (В некоторых странах Латинской Америки)
- Colt Lancer (Некоторые европейские рынки)
- Chrysler Lancer/Valiant Lancer LA/LB (Австралия, 1974-1979)
- Plymouth Colt (Канада)
Музейный экземпляр в 2019 году забрали из металлоприемки в Нижнем Новгороде. Кузов, конечно, не в лучшем состоянии, но зато салон полностью комплектный, а сам автомобиль заводится и ездит.
Характеристики:
- Годы производства - 1973-1985
- Выпущено единиц - ???
- Вес - 880 кг
- Двигатель - рядная четверка объемом 1.2 л, мощностью 80 л.с.
- Максимальная скорость - ???
Mitsubishi Lancer EX (Rally edition), 1981
Второе поколение Лансера начали выпускать в 1979 году. Из кузовов был только один - четырехдверный седан. Зато существовало большое количество комплектаций этой модели за счет широкого спектра двигателей (бензиновые от 1.2 до 1.8 литра, включая турбированные версии, а также дизеля 1.8 литра) и трех вариантов трансмиссии (4- и 5-ступенчатая механика и 3-ступенчатый автомат).
На автомобилях этого поколения начали применять технологию MCA-JET, снижающую токсичность выхлопных газов и делающую автомобиль полностью соответствующим всем экологическим стандартам Японии и США.
Музейный экземпляр был приобретен в 2022 году и, на самом деле, является не раллийной версией, а обычным Лансером, стилизованным под спортивный автомобиль.
Характеристики:
- Годы производства - 1979-1987
- Выпущено единиц - ???
- Вес - 935 кг
- Двигатель - рядная четверка объемом 1.6 л, мощностью 86 л.с.
- Максимальная скорость - 155 км/ч
Mitsubishi Lancer (Fiore I), 1983
Тут все сложно. К предыдущим двум поколениям Лансера этот автомобиль отношения не имеет, поскольку это переднеприводный Mitsubishi Mirage первого поколения после рестайлинга. Хотя официально это третье поколение Лансера. Производить его начали в 1983 году, т.е. одновременно со вторым поколением, поэтому во избежании путаницы к названию добавили слово Fiore. И лишь в 1987 году, когда прекратился выпуск второго поколения, автомобиль снова начали называть просто Лансер (кстати, до этого производили и четвертое поколение под названием Fiore II). И вот такое безобразие (т.е. выдача Миража за Лансер) продолжалось вплоть до 2003 года, т.е. до появления восьмого поколения.
Автомобили оснащались рядными бензиновыми четверками объемом 1.2 и 1.4 литра, причем у второго движка была еще и турбированная версия. Из трансмиссий были четырех- и пятиступенчатая механика и трехступенчатый автомат.
Характеристики:
- Годы производства - 1982-1983
- Выпущено единиц - ???
- Вес - 900 кг
- Двигатель - рядная четверка объемом 1.2 л, мощностью 72 л.с.
- Максимальная скорость - ???
Mitsubishi Starion, 1986
В конце 1970-х годов руководство Мицубиси обратило внимание, что народ неплохо раскупает автомобили класса GT (Nissan Z, Mazda RX-7, Toyota Supra и т.д.), и решило, что им тоже срочно нужен спортивный автомобиль. И уже в 1982 году в серию пошел Starion, ставший одним из первых японских автомобилей с турбонаддувом и электронным впрыском топлива.
Что интересно, поначалу автомобиль выпускался в узкофюзеляжном кузове (японский стандарт). Но когда речь зашла об экспорте этого спорткара в США, то пришлось разработать широкофюзеляжный кузов. Иначе, сами понимаете, жертвы Макдональдса в автомобиль просто не втиснулись бы. В музее, как видите, праворульный вариант, т.е. с узким кузовом.
Мицубиси говорит, что "Старион" - это сокращение от "Звезда Ариона". На обложке оригинальной японской рекламной брошюры Starion, изданной Mitsubishi, был текст: "имя STARION, производное от сочетания звезд и Ариона, коня Геркулеса в греческой мифологии, символизирует ощущение вселенной, мощи и высокой производительности".
Кстати, если кто помнит такой фильм, как "Гонки „Пушечное ядро“ 2", то там присутствовал такой автомобиль - на нем ездил Джеки Чан в качестве механика.
Характеристики:
- Годы производства - 1982-1989
- Выпущено единиц - ???
- Вес - 1 260 кг
- Двигатель - рядная турбированная четверка объемом 2 л, мощностью 175 л.с.
- Максимальная скорость - ???
Продолжение следует...