Приветствую!
Сегодня разберем, какие личные неимущественные права есть у изготовителя фонограмм. Если еще не читали, что такое фонограммы - то можно познакомиться тут - тык.
У изготовителя фонограмм есть несколько личных неимущественных прав.
📌 Это:
- право на указание на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке своего имени или наименования;
- право на защиту фонограммы от искажения при ее использовании;
- право на обнародование фонограммы.
Что касается первых двух прав, то о них уже много раз писала и думаю, что не стоит повторяться. Можно почитать тут и здесь.
Подробнее остановимся на праве на обнародование фонограммы.
📌 Право на обнародование фонограммы
Данное право предусмотрено подп. 4 п. 1 ст. 1323 ГК РФ и имеет аналогию с правом на обнародование произведения (ст. 1268 ГК РФ, подробная статья по авторскому праву была ранее).
🔹 Реализуется при наличии следующих условий:
- Совершается ДЕЙСТВИЕ по опубликованию, публичному показу, публичному исполнению, сообщению в эфир или по кабелю либо иное;
- Это действие ВПЕРВЫЕ делает фонограмму доступной для всеобщего сведения.
🔹 Если было совершено одно из указанных действий, повлекшее обнародование, то действия другого вида уже не будут считаться действием по обнародованию фонограммы.
💬 То есть, если фонограмму сообщили в эфир, то последующий публичный показ уже не будет считаться обнародованием. Обнародование – первое действие, направленное на предоставление доступа публике.
🔹 Наиболее распространенным действием по обнародованию является опубликование (выпуск в свет) фонограммы.
🔹 Опубликование фонограммы будет обнародованием, если выпуск в обращение экземпляров фонограммы имел место в таком количестве, которое достаточно для удовлетворения разумных потребностей публики.
🔹 В том случае, если такого количества фонограмм не выпущено, то имевшее место публичный показ, публичное исполнение или иное после опубликования будет считаться действием по обнародованию фонограммы.
⚖️ Вопрос о достаточном количестве фонограмм решается в каждом конкретном случае с учетом коммерческого характера фонограммы.
Так, в судебной практике предлагается в случае с коммерческими фонограммами считать достаточным "тираж не менее 10 000 экземпляров, при условии, что данный тираж будет предложен к продаже".
В то же время факт приобретения по договору купли-продажи экземпляра некоммерческой фонограммы, "общее количество экземпляров которой исчисляется в единицах или десятках, не будет являться основанием для ее дальнейшего свободного распространения".
🔹 Выпуск в свет экземпляров фонограммы осуществляется посредством изготовления соответствующих материальных носителей с записью звуков (дисков, флешек и т.п.), а не любое распространение экземпляров фонограмм.
🔹 Такое опубликование должно носить правомерный характер, т.е. осуществляться с согласия правообладателя. Иначе будет нарушение исключительного права, а не выпуск в свет.
🔹 Право на обнародование фонограммы прекращается с истечением срока действия исключительного права на нее, поэтому у данного объекта нет «публикатора» по аналогии с произведениями, находящимися в общественном достоянии.
🔹 Кроме того, ГК РФ не предусматривает права на отзыв, как коррелирующее праву на обнародование. То есть, если решили фонограмму обнародовать, изменить это решение уже будет нельзя.
Есть какие-то вопросы, предложения, уточнения? Пишите в комментариях! 💫
Буду безмерно рада лайкам и подпискам 😊
Поддержать меня или поблагодарить за статьи можно по ссылке или через QR-код ниже:
📞 Подписывайтесь также на другие мои соцсети: