Время - самый ценный ресурс, а организация эффективного документооборота является ключом к повышению производительности и качества работы.
В этой части обзора продолжим тему интеграции двух популярных приложений Excel и Word сфокусировавшись на методах поиска и выгрузки данных по частичному совпадению 😉.
📢 Файл с примером размещен в конце статьи 🔽
▶️ Пример исходных данных
В качестве тестового набора данных рассмотрим следующий:
🎯 Задача пользователя: после ввода запроса в предустановленную ячейку (В2) выполнить выгрузку данных соответствующих критерию поиска.
🔔 Особенностью поставленной задачи является возможность поиска по частичному совпадению.
▶️ Организация поиска данных, в т.ч. с учетом частичного совпадения
Для целей организации поиска создадим отдельный лист - справочник на котором:
- размещаем сводную таблицу и настраиваем нужные поля:
- задаем именованную ячейку, в которой определен критерий поиска:
Для обновления данных сводной таблицы укажем код:
📝 Примечание автора: Назначить макрос обновления сводной таблицы можно как на отдельную "кнопку", так и внедрить в основной код
Для организации поиска применим следующий макрос:
Представленный макрос выполняет обновление данных на листе и применяет фильтр к сводной таблице в соответствии с указанным критерием.
- Определение критерия для фильтрации данных выполняется путем определения диапазона ячеек (Range), который содержит критерий, и сохранения этого диапазона в переменной kriteria.
- Создание строки-ключа для фильтрации данных: После того как критерий определен, создается строка-ключ (Му_Key), которая будет использоваться для фильтрации данных. В данном случае, критерий в строке-ключе обрамляется звездочками (*), что означает, что данные будут фильтроваться по любым значениям, содержащим указанный критерий.
- Применение фильтра к сводной таблице: Метод PivotFilters.Add2 используется для добавления фильтра с учетом указанного критерия. В данном случае, используется тип фильтрации xlCaptionContains, что означает фильтрацию по частичному совпадению значения в ячейке сводной таблицы с указанным критерием.
➡️ Результат:
Таким образом, настроенная фильтрация данных с учетом указанного критерия позволит быстро и удобно находить нужную информацию.
▶️ Выгрузка данных: Связь Excel и Word
Так как целевым шагом данного примера все же является связь Excel и Word для решения поставленной задачи применим макрос:
📝 Примечание автора:
- Диапазоны, которые отображаются в документе выгрузки можно установить иные.
- После копирования данных указанные диапазоны добавляются в новый документ Word. Для этого создается экземпляр приложения Word и создается новый документ.
- В представленном примере добавлена строка wordApp.Activate, что позволит отображать документ Word всех окон на экране.
➡️ Результат
Экспорт данных осуществляется в новый документ Word с последующим его отображением:
✨ Полагаем представленное решение взаимосвязи документов поможет в сокращении временных затрат и повышении эффективности работы с информацией. В зависимости от условий конкретной задачи макрос может быть дополнен и изменен.
➡️ Дополнительные способы и приемы автоматизации работы в Excel можно найти в наших предыдущих обзорах 🔽
🙌 Оставайся с нами на связи и узнавай больше о других методах и приемах работы в Excel:
✅ СКАЧАТЬ ПРИМЕР 🔽