- Проклятье словно на вашем роду, из поколения в поколение передаётся, - Малика продолжала смотреть в глаза Светлане, удерживая свечу перед собой, - мужчины у вас не живут долго. Вот и ты выбрала Сергея по этой же причине, чтобы повторить установленную программу.
- Кто нас проклял? – Света испуганно смотрела в глаза ведьме, по её спине холодок пробежал, - почему вы так говорите?
- Мать и бабушка живы ещё вижу, но мужья их умерли в возрасте примерно от 35 до 40. Твоему Сергею сейчас около 34?
- Так и есть, - медленно, находясь в каком-то сильном потрясении, произнесла Светлана, - так это из-за меня он может…
Женщина не договорила, Свету охватил такой ужас, что она и слово вымолвить не смогла дальше. Всё тело стало будто бы деревянным, это Света поняла, когда попыталась пошевелить рукой, но у неё не получилось.
- Вижу три поколения женщин до тебя. Первая, её в живых нет уже, тяжело работала всю жизнь, где-то на поле. Замуж вышла она, дети родились - трое. Муж погиб, как молнией его ударило, неожиданно ушёл, оставил её одну с детьми. Тяжко ей было, вместо троих детей осталась только одна дочка. И вот вижу, что, как наставление она ей часто говорит: «ничего хорошего не жди».
- Прабабка это моя, она и правда овдовела рано, двое детей от голода умерли, осталась только моя бабушка, - Света закивала головой.
- Вижу дальше. Женщина на тяжелом месте работает, где-то на улице, сложная работа, устаёт очень. Когда приходит домой, то сил прям нет, лежит и одно только в голове, что хорошего ничего впереди не будет, вся вот такая жизнь и дальше пойдёт.
- На путях бабушка работала, на железной дороге. Тяжёлая работа была, у неё руки скрючены, так и есть, - Света опять закивала головой.
- Муж также погиб рано, выпивал чую, упал где-то.
- С моста упал, пьяный был, В 36 лет погиб он. А у прабабки в 37 муж помер.
- Теперь мать твоя. На стройке, что ли работает, вижу. И мужик её там же. В молодые годы пыталась вырваться из всего этого круговорота, не нравилось ей удручающая обстановка в семье, хотелось счастья.
- Она переехала в город, пошла на стройку работать, там с моим отцом познакомилась.
- Не изменила она свою жизнь никак. Тоже себе мужика выбрала с коротким жизненным сроком и работу тяжёлую. Рано умер муж, но не на стройке. Болел вижу, но в больницу не шёл, всё думал, что пройдёт. А твоя мать была уверена, что ничего хорошего не будет, не выживет он.
- Так кто нас всех проклял? – тело Светланы отошло, она нервно сжимала пальцы, затем начала всхлипывать от нахлынувших на неё эмоций.
- Нет извне силы никакой. Внутри она, сами себя проклинали из поколения в поколение. Беду себе кликали, уверены были, что всё плохо будет, что никакого светлого времени не настанет. Кто-то хорошего будущего ждёт, а вы все так же тяжёлой жизни ожидаете. Каждая из вас уверена, что всё будет плохо. А так, как хотите, так всё и получается. Ты вижу тоже далеко от них не ушла, тяжёлые вёдра таскаешь, спина болит, но всё равно не уходишь с этой работы, убеждена, что так и должно быть. Будто тоже всего плохого ждёшь. И дети твои будут также жить. Сын и дочка у тебя? Дочка с убеждением проживёт с вашим, по роду передаваемым, а вот сын в опасности.
- Да что вы такое говорите? – у Светы началась истерика, - да я всё сделаю, чтобы с сыном всё было хорошо.
- Вот это уже правильный настрой, - одобрила Малика всплеск её эмоций, - верно ты говоришь, но нужно не сыну жизнь изменять, а себе. Я тебя научу, так на тебе и изменится убеждение вашего рода. Дочка счастливее жить станет, ты тоже, да и сына с мужем убережёшь, - ведьма положила руку на колени Светлане, сочувствуя всей той боли, что проснулась в теле женщины, - не плач, ты ещё всё можешь изменить, у тебя в руках сила есть.
Малика встала и отошла от Светланы, присев возле Натальи, которая с состраданием смотрела на свою родственницу. Ведьма подожгла травяной пучок и в руках Наташи, дальше присела перед ней, всматриваясь в глаза.
- В достатке жила ты в детские годы, да и сейчас не бедствуешь. Отец заботился о вас, любил детей своих, а жену почему-то нет. Словно отвращение у него к ней появилось ещё в молодости. С виду семья благополучная. Все праздники вместе справляете, подарки дарите вижу друг другу, обнимаетесь, только вот обида у тебя сильная на отца. Прям ненависть сидит внутри такая, что разрывает тебя.
Наташа заплакала, опустив голову вниз, она плакала неслышно, также, как в детстве, так, чтобы никто не слышал и не замечал её ненависти к отцу, который вроде бы заботится о них, любит и балует.
- Семья вторая у него есть, там дочка родилась. А ты её не воспринимаешь, как сестру. На отца обижена, а ему и не скажешь даже сейчас. Нельзя так себя изводить. Уже выросла ты, а боль и обиду всё с собой носишь, она тебя загубит. Болеть станешь и уйдёшь рано, если не выкинешь всё из себя.
- Как же я это сделаю? Я до сих пор помню, как мать плакала, а он ночами дома не появлялся. Ему было всё равно, что ей больно, - Наталья проговорила с ненавистью то, что скрывала от себя самой, запрятав обиду глубоко в душе, - я его ненавижу.
- Мать его твоя простила, а ты нет. Хотя он не тебе изменял. Есть один способ, расскажи о своей обиде и матери, и отцу. Ну и попробуй себя поставить на место отца. Представь себе, что ты живёшь с мужчиной, от которого воротит, не люб он тебе. А детей любишь, хочешь, чтобы они в полной семье росли, - Малика положила на колени руку, утешительно поглаживая, затем встала, - ладно, это ещё мелочи. Жизнь просто, всё поправимо, так как живы вы, а значит, что всё в ваших руках. Я серьёзнее увидела картинку ещё в прошлый раз.
Затушив свечу, она отошла от Натальи, расположившись на третьем пне и уложив руки на колени. Обе женщины внимательно смотрели на ведьму, ожидая что ещё такого страшного может та сказать.
- Мужчины ваши из семьи, где сильно пахнет алкоголем. Вижу мать и сейчас прикладывается к бутылке, не особо тянет сыновей к ней. В детские годы они с ней мало находились, нет привязки. Сергей твой, - Малика кивнула в сторону Светланы, - родился больным. Его выходили, к жизни вернули, но так и нянчатся с ним. Раньше это делала бабка, сейчас твой мужик, - Малика кивнула в Наташину сторону.
- Так и есть, - Наташа кивнула, посмотрев на свою спутницу, - Сергей больной родился, вот с им все и сюсюкаются.
- Ещё увидела могилу, там двое мужчин лежат и место свободное словно оставлено. Мужчины эти родственники, будто бы один другого убил, топором.
Света ахнула и подняла руку вперёд, поворачиваясь к Наталье. Так и было в семье их мужей, в которой к алкоголю имели пристрастие практически все. На одной из посиделок сын той самой бабки зарубил топором своего отца в момент спора. Мужчину посадили за решётку, вышел он оттуда больным и немощным, пожил недолго, а после умер. Так вот бабка и похоронила сына рядом с мужем, оставив и себе рядом место.
- Вы думаете, плохо бабка сделала, что их вместе похоронила? – задала свой вопрос Наталья, - я же так и думала, негоже так вот делать. Он же убил отца, а его рядом положила бабка, зачем? Будут они на том свете ругаться.
- Не будут, - тут же ответила Малика, - там нет спиртного, там совершенно другой мир, не станут они уже выяснять отношения. Тут было время дано выяснять отношения. Мужики стали ваши в последнее время больше выпивать, идёт всё к своему завершению. Только вы можете их судьбу перенаправить. Наташа, муж твой не подвержен такому сильному влиянию алкоголя, а благодаря тебе он бизнесом занялся. Ты его вдохновляешь, ему советы правильные даёшь. Так и поступай дальше, он тебя послушает. Я вижу, что у тебя уже и задумки какие-то есть?
- Да, я ему советую бросить эти окна, где ему не везёт в последнее время и другим бизнесом заняться. Мебель он дома сделал без чертежей и проектов, вот можно это и продвигать. Только хотелось бы, чтобы он не тащил за собой Сергея.
- Правильно, не нужно им вместе работать, не выйдет из этого ничего путёвого, - согласилась Малика, после она повернулась к Светлане, - а в твоём случае, нужно за себя браться. Я тоже вижу, что мечта у тебя есть, вполне реальная. Ты, когда мимо моих коз проходила с такой тоской на них посмотрела. Животных завести тебе надо, они тебя вылечат. Только не заводи огромное количество, чтобы уставать, начни с одной козы, например. Работу тяжёлую бросай, нет такой обязанности у тебя, чтобы страдать. Как хандрить начинаешь, так выходи и гуляй со своей козой, пока тяжёлое твоё состояние не пройдёт.
- Как же я работу брошу, деньги нам нужны, - тут же отозвалась недоверчиво Светлана.
- Не придумывай оправдания, там и не было большого заработка у тебя. Больше уставала ты, - тут же отозвалась Наталья, со знанием дела, - а мужик твой обратно пойдёт работать, ему там нравилось. Когда водителем работал, и пил меньше он.
- И то верно, - Света кивнула головой.
- Я вижу подружитесь вы дальше, помогать друг другу станете, на лад у вас дело пойдёт, - подытожила Малика.
- Подождите, а как же вот это происшествие, что сын отца убил, на наших мужей это как-то отражается? – растеряно произнесла Наталья, ожидающая какого-то совета по поводу снятия порчи или проклятия.
- Оно на них очень даже хорошо отразилось. Вашим мужьям с вами повезло, вы обе не выпиваете, а значит их не поддерживаете. Проклятьем тут был алкоголь, вернее злоупотребление. Если заняться тем, что нравится, то можно и проклятье это снять с себя.
- Так всё просто? – удивилась Светлана.
- Не думаю, что просто, особенно, если вы к страданиям привыкли всю жизнь и это вам передавалось из поколения в поколение.
Женщины шли обратно одухотворённые, что все их страдания и сложности в жизни можно изменить, исправить. Малика смотрела им вслед, улыбаясь тому, что смогла донести что-то до Светланы и Натальи.
В первый раз, когда Наталья явилась, Малика увидела страшное событие, которое могло бы произойти в семье этих женщин. Наталья хотела уйти от супруга, а это привело бы к тому, что Роман стал бы больше выпивать, затаскивая глубже в этот круговорот и своего брата. Закончилась бы эта история плохо. Поэтому Малика и улыбалась тому, что смогла изменить ход событий.
Наталья будет долг рассуждать, как бы она поступила на месте своего отца. Даже к психологу обратиться за помощью, а затем и с родителями поговорит. Мать расскажет, что ей было важно, чтобы отец не уходил, и она ему благодарна за это. Отец же поведает, что никак не хотел оставлять детей без своей опеки, не хотел, чтобы они в неполной семье росли, как он сам. Поэтому, полюбив другую женщину, он так и не смог бросить жену с детьми.
Светлана уволится с работы, но не сразу. Будет она ещё несколько месяцев придумывать себе оправдания тем, что деньги им очень нужны. Поможет ей решиться Наталья.
Света и правда заведёт себе курей и коз, которые станут будто вытягивать из неё весь негатив. Она будет подолгу сидеть в сарае с животными, наблюдая за ними. Дальше станет и продавать излишки домашнего хозяйства, тем самым появится и у неё доход.
Братья работать вместе перестанут. Один вернётся на своё предыдущее место и станет водить автобус, другой же откроет мастерскую по изготовлению мебели. Оба так увлекутся новыми делами, что время на алкоголь совсем не останется.