Найти тему
ДУХОВНЫЕ ПОСЕВЫ

Какой остаток Израиля спасётся? О чём это пророчество Иезекииля?

Пророк Иезекииль
Пророк Иезекииль

В пророчествах Иезекииля можно выделить несколько основных мыслей, которые Бог устами пророка хочет донести до иудеев находящихся в Вавилонском плену.

В данной статье рассмотрим первую мысль, которая является утешением для евреев — это идея остатка Израильского народа, который спасётся и вернётся в землю Обетованную, восстановит Иерусалим, и построит новый храм Господень. 

Но Я сберегу остаток, так что будут у вас среди народов уцелевшие от меча, когда вы будете рассеяны по землям. (Иез. 6, 8).

Пророк Иезекииль говорит людям, что Бог не оставил их, хоть они и в плену, но должны соблюдать заповеди Божии и тогда придёт освобождение. 

Они смогут вернуться на свою землю и восстановить Завет с Богом.

Но вернётся и спасётся не весь народ, а именно тот остаток, который останется верен Богу.

И Христос говорит в Евангелии, что спасается мало людей: 

Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф. 7, 21).

Ибо много званых, а мало избранных. (Мф. 22, 14).

И в другом месте Спаситель говорит, что большинство людей не смогут войти в Царство Небесное:

Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. (Лк. 13, 23-24).

И в том, что стремиться спастись только малое стадо, а остальные люди гибнут, заключается всё бедствие человечества.

В пророчестве про остаток Израиля содержится духовная глубина. Пророк говорит не только о пленных соотечественниках, которые выживут и вернуться в Землю Обетованную.

Это пророчество пронизывает все временные пространства и исторические периоды, так как оно метахронологично и метаисторично. 

Остаток — это мессианское предназначение Израиля, который уверует во Христа, как в Мессию и Спасителя мира. 

Остаток — это апостолы и те иудохристиане, уверовавшие от апостольского благовестия, которые составили основу христианской Церкви.

Не весь иудейский народ принял Христа, а именно его остаток. Те кто уверовал — был спасён, а кто не уверовал — погибли.

Как свидетельствует апостол Иоанн Богослов:

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. (Ин. 3, 18).

А также и апостол Марк:

Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Мк. 16, 16).

Более того, неверующие во Христа иудеи погибли не только духовно, но и физически, когда римское войско во главе с Титом Флавием Веспасианом превратило город Иерусалим и храм Божий в развалины.

Как и предсказал Господь Иисус Христос:

Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено. (Мф. 24, 2).

Учеников же Христа в это время в Иерусалиме не было, они разошлись на проповедь благовестия, как заповедал им Спаситель:

идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Мф. 28, 19-20).

Тогда и исполнилось пророчество Иезекииля: весь Израиль практически был истреблён, но малый остаток в лице христиан остался.

Это те последователи Христа, о которых пишет апостол Павел:

Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. (Рим. 11, 5).

Итак, остаток Израиля — это христиане из числа иудеев и язычников вошедшие в Церковь Христову с которыми Господь заключил Новый Завет.

И наконец ещё одно духовное значение остатка Израиля — это новый Небесный Израиль, гражданами которого Бог призывает людей стать ещё здесь на земле.

Об этом духовном Израиле свидетельствует апостол Иоанн Богослов:

И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. (Откр. 21, 1-3).

Не все люди на земле спасутся, но те, кто сподобятся войти в Царство Самого Бога и станут тем остатком, о котором пророчествовал пророк Иезекииль.

Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.

Чтобы канал "Духовные посевы" мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте "палец вверх".

Читайте предыдущую статью автора: Шокирующая проповедь пророка Иезекииля