Найти тему

Конечная станция Брянск. Вспоминаем поезда, которые следовали в этот город

Всем добрый день! Сегодня у нас на очереди Брянск. Через него в прежние времена всегда ходило множество поездов. А вот собственно брянских, которые разворачивались в этом городе и отправлялись в обратный путь, было не так и много. И вот каждый раз, когда я сажусь изучать расписание поездов советских времен, меня не покидает мысль, что для каждого города пытались придумать какую-то изюминку. Вот и в перечне поездов, которые имели начальной / конечной станцией Брянск, такая изюминка была. Ну да обо всем по порядку. И сегодня я предлагаю начать не с 1987 года, как мы обычно делали, а еще чуть раньше - с 1983. И давайте сразу же с этой изюминки. А ей с полным правом можно считать поезд № 273/274 сообщением Брянск - Жданов. Я, конечно, могу ошибаться, но, по-моему, в этом исследовании нам Жданов еще вообще ни разу не встречался. Отправлялся поезд из Брянска в 17:34, следовал через Льгов, Харьков, Кр Лиман и Краматорск и через 22 часа 16 минут оказывался в Жданове. Это в наши дни Мариуполь. Когда-то вокзал там выглядел вот так:

Мариуполь. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Мариуполь. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Назад из Жданова состав отправлялся в 21:45 и через 22 часа 38 минут прибывал в Брянск.

В 1987 году всё сохранилось. Время отправления из Брянска сместили на 2 минуты - теперь это стало 17:32. А вот идти он стал медленнее - 23 часа 10 минут. Обратно он уходил также в ночь в 20:18 и шёл уже больше суток - 24 часа 08 минут.

Брянск - Мариуполь присутствовал и в расписании 2004 года. Время в пути выросло еще на час - таможня же появилась. Отправление из Брянска было также днем - в 16:22.

Брянский вокзал мы уже много раз наблюдали, давайте еще и вот с такого ракурса посмотрим:

Брянск. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Брянск. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

По нечетным дням из Брянска отправлялся поезд к Черному морю. В Адлер. № 553/554. Не быстрый и, на мой взгляд, очень неудобный. Отправлялся он в 14:11, а в Адлер прибыла через 35 часов 25 минут в 01:46. М-да... Ну такси в Адлере работали круглосуточно, конечно, но в целом неудобно.

Назад он отправлялся в 14:36. Следовал еще медленнее - 37 часов 21 минуту через Ростов, Харьков и Льгов, прибывая в Брянск в 03:57. Это, конечно, не 01:46, которые мы видели по Адлеру, но... Поезд 500-й нумерации, что тут еще скажешь. Но ведь можно было уехать на море!

В 1987 году поезд остался. Из Брянска отправлялся на 3 минуты позже, в Адлере оказывался в 02:28. Назад уходил в 14:40. Кстати, вот это время практически идеальное. Утром еще можно сбегать на море, на рынок за фруктами. В 12 тебя выселяли из гостиницы / санатория / пансионата, и легко можно было успеть на поезд. В Брянске, конечно, рано-рано утром - в 04:21. Но в целом это уже терпимо.

С учетом того, что в 2004 году сохранился поезд на Мариуполь, кажется как минимум странным отмена поезда в Адлер. Но его не было. Причем не было даже вагона.

Следующим в 1983 году был № 200 сообщением Брянск - Ленинград. Он, кстати, прибывал на Московский вокзал города на Неве. Отправлялся в 14:34, шел через Вязьму и Бологое, а в пути был 20 часов и еще 6 минут. Назад уходил в 14:35 и через 19 часов 4 минуты был в Брянске.

В 1987 году он сохранился, но время в пути увеличилось в каждую сторону примерно на 40 минут. Номер же остался прежним 199/200

В 2004 году время сократили до 17 часов (из Брянска) и 17 часов 4 минут назад. И вроде бы даже имя у поезда было - "Пересвет". Вот его расцветка из 2000-х.

Фирменный "Пересвет". Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Фирменный "Пересвет". Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Фирменный "Пересвет". Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Фирменный "Пересвет". Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Ну и, наконец, поезда до Москвы. Там даже не 500-я, там 600-я нумерация. Шли они через Сухиничи и прибывали в Москву через 6,5-7,5 часов. Уходили в ночь, в Москве были утром. на Киевском вокзале. В ночь же уходили и назад. А вот в 1987 году этих поездов не было. Вообще поезда Брянск-Москва не было. Понятно, что была куча проходящих, но своего не было.

А вот в 2004 году было аж три поезда на Москву. Причем все уходили ихз Брянска вечером, два шли на Киевский вокзал (в том числе фирменный поезд "Десна" № 99/100), а один на Белорусский вокзал - в пути почти 10 часов был.

В 2004 году появилось и еще несколько поездов. Во-первых, запустили Брянск - Воронеж. В пути был 13 часов 25 минут, а также поезд в Харьков, который назвали "Южный". Время в пути у него было из Брянска 13 часов 37 минут. Они и уходили оба во второй половине дня, чтобы рано утром следующего дня прибыть на конечную станцию.

А вот беспересадочных вагонов было мало. В 1983 году был один - в Минск. Перецепляли его в Гомеле. В 1987 году его урезали до Барановичей. А в 2004 году не было вообще ничего.

Ну и как тут не вспомнить "Голубой мост", что на линии Брянск-Гомель.

Этот мост взорвали партизаны в годы войны. назван же он так из-за голубоватого оттенка, который приобретает конструкция, если на нее смотреть издалека. Мост, конечно, через Десну.

Голубой мост. Фото из открытых источников Яндекс картинки
Голубой мост. Фото из открытых источников Яндекс картинки

Ну а в 2024 году мы имеем дневной двухэтажный экспресс до Москву... Ну в принципе подойдет даже для командировок - в 06:57 из Брянска и в 11:05 в Москве, но, конечно, на часок бы пораньше было бы лучше для этих целей.

Тот, который отходит в 08:40 одноэтажный. Я вообще не очень понимаю, на кого он рассчитан - видимо на тех, кто хочет поспать. В Москве в 14:30 оказывается.

№ 140 до Санкт-Петербурга остался. Вот только время в пути у него стало 21 час 11 минут. Прибывает же он по-прежнему на Московский вокзал. При имя ничего не указано.

Ну и затем вечерние экспрессы одно и двухэтажные в Москву. Проходящих поездов по-прежнему много, а вот своих осталось минимум. Ну а мы давайте оценим убранство брянского вокзала внутри.

Вокзал. Брянск. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки.
Вокзал. Брянск. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки.

Спасибо, что читаете. До встречи!