Всем добрый день! Сегодня у нас на очереди Брянск. Через него в прежние времена всегда ходило множество поездов. А вот собственно брянских, которые разворачивались в этом городе и отправлялись в обратный путь, было не так и много. И вот каждый раз, когда я сажусь изучать расписание поездов советских времен, меня не покидает мысль, что для каждого города пытались придумать какую-то изюминку. Вот и в перечне поездов, которые имели начальной / конечной станцией Брянск, такая изюминка была. Ну да обо всем по порядку. И сегодня я предлагаю начать не с 1987 года, как мы обычно делали, а еще чуть раньше - с 1983. И давайте сразу же с этой изюминки. А ей с полным правом можно считать поезд № 273/274 сообщением Брянск - Жданов. Я, конечно, могу ошибаться, но, по-моему, в этом исследовании нам Жданов еще вообще ни разу не встречался. Отправлялся поезд из Брянска в 17:34, следовал через Льгов, Харьков, Кр Лиман и Краматорск и через 22 часа 16 минут оказывался в Жданове. Это в наши дни Мариуполь. Когда-то вокзал там выглядел вот так:
Назад из Жданова состав отправлялся в 21:45 и через 22 часа 38 минут прибывал в Брянск.
В 1987 году всё сохранилось. Время отправления из Брянска сместили на 2 минуты - теперь это стало 17:32. А вот идти он стал медленнее - 23 часа 10 минут. Обратно он уходил также в ночь в 20:18 и шёл уже больше суток - 24 часа 08 минут.
Брянск - Мариуполь присутствовал и в расписании 2004 года. Время в пути выросло еще на час - таможня же появилась. Отправление из Брянска было также днем - в 16:22.
Брянский вокзал мы уже много раз наблюдали, давайте еще и вот с такого ракурса посмотрим:
По нечетным дням из Брянска отправлялся поезд к Черному морю. В Адлер. № 553/554. Не быстрый и, на мой взгляд, очень неудобный. Отправлялся он в 14:11, а в Адлер прибыла через 35 часов 25 минут в 01:46. М-да... Ну такси в Адлере работали круглосуточно, конечно, но в целом неудобно.
Назад он отправлялся в 14:36. Следовал еще медленнее - 37 часов 21 минуту через Ростов, Харьков и Льгов, прибывая в Брянск в 03:57. Это, конечно, не 01:46, которые мы видели по Адлеру, но... Поезд 500-й нумерации, что тут еще скажешь. Но ведь можно было уехать на море!
В 1987 году поезд остался. Из Брянска отправлялся на 3 минуты позже, в Адлере оказывался в 02:28. Назад уходил в 14:40. Кстати, вот это время практически идеальное. Утром еще можно сбегать на море, на рынок за фруктами. В 12 тебя выселяли из гостиницы / санатория / пансионата, и легко можно было успеть на поезд. В Брянске, конечно, рано-рано утром - в 04:21. Но в целом это уже терпимо.
С учетом того, что в 2004 году сохранился поезд на Мариуполь, кажется как минимум странным отмена поезда в Адлер. Но его не было. Причем не было даже вагона.
Следующим в 1983 году был № 200 сообщением Брянск - Ленинград. Он, кстати, прибывал на Московский вокзал города на Неве. Отправлялся в 14:34, шел через Вязьму и Бологое, а в пути был 20 часов и еще 6 минут. Назад уходил в 14:35 и через 19 часов 4 минуты был в Брянске.
В 1987 году он сохранился, но время в пути увеличилось в каждую сторону примерно на 40 минут. Номер же остался прежним 199/200
В 2004 году время сократили до 17 часов (из Брянска) и 17 часов 4 минут назад. И вроде бы даже имя у поезда было - "Пересвет". Вот его расцветка из 2000-х.
Ну и, наконец, поезда до Москвы. Там даже не 500-я, там 600-я нумерация. Шли они через Сухиничи и прибывали в Москву через 6,5-7,5 часов. Уходили в ночь, в Москве были утром. на Киевском вокзале. В ночь же уходили и назад. А вот в 1987 году этих поездов не было. Вообще поезда Брянск-Москва не было. Понятно, что была куча проходящих, но своего не было.
А вот в 2004 году было аж три поезда на Москву. Причем все уходили ихз Брянска вечером, два шли на Киевский вокзал (в том числе фирменный поезд "Десна" № 99/100), а один на Белорусский вокзал - в пути почти 10 часов был.
В 2004 году появилось и еще несколько поездов. Во-первых, запустили Брянск - Воронеж. В пути был 13 часов 25 минут, а также поезд в Харьков, который назвали "Южный". Время в пути у него было из Брянска 13 часов 37 минут. Они и уходили оба во второй половине дня, чтобы рано утром следующего дня прибыть на конечную станцию.
А вот беспересадочных вагонов было мало. В 1983 году был один - в Минск. Перецепляли его в Гомеле. В 1987 году его урезали до Барановичей. А в 2004 году не было вообще ничего.
Ну и как тут не вспомнить "Голубой мост", что на линии Брянск-Гомель.
Этот мост взорвали партизаны в годы войны. назван же он так из-за голубоватого оттенка, который приобретает конструкция, если на нее смотреть издалека. Мост, конечно, через Десну.
Ну а в 2024 году мы имеем дневной двухэтажный экспресс до Москву... Ну в принципе подойдет даже для командировок - в 06:57 из Брянска и в 11:05 в Москве, но, конечно, на часок бы пораньше было бы лучше для этих целей.
Тот, который отходит в 08:40 одноэтажный. Я вообще не очень понимаю, на кого он рассчитан - видимо на тех, кто хочет поспать. В Москве в 14:30 оказывается.
№ 140 до Санкт-Петербурга остался. Вот только время в пути у него стало 21 час 11 минут. Прибывает же он по-прежнему на Московский вокзал. При имя ничего не указано.
Ну и затем вечерние экспрессы одно и двухэтажные в Москву. Проходящих поездов по-прежнему много, а вот своих осталось минимум. Ну а мы давайте оценим убранство брянского вокзала внутри.
Спасибо, что читаете. До встречи!