28,8K подписчиков

Парфюмерия Cartier: духи под бриллианты и меха

685 прочитали

Cartier был одним из первых ювелирных домов, кто начал выпускать свою парфюмерию. Она должна была дополнять их украшения, а это значит – звучать дорого, спокойно и быть всегда в стиле old money. Кому хочется духов «как раньше» - вот, это к Cartier… Кому хочется бриллиантов – к ним же, а кому хочется уютного лонгрида про историю бриллиантовой семьи, где было слишком много наследников – сюда))

Cartier был одним из первых ювелирных домов, кто начал выпускать свою парфюмерию. Она должна была дополнять их украшения, а это значит – звучать дорого, спокойно и быть всегда в стиле old money.

История ювелирного дома началась обычно - в 1847 году владелец маленькой пороховой лавки Пьер Картье отдал своего сына в ученики парижского ювелира Адольфа Пикара. Луи-Франсуа Картье был совсем не похож на своего закалённого наполеоновскими войнами отца – он с детства хорошо рисовал и тянулся к миру искусства. Семья была очень небогатой, работавшая прачкой мать была категорически против занятий художественной ерундой и настаивала на том, чтобы сын шел зарабатывать, но слово отца было законом.

Луи-Франсуа Картье
Луи-Франсуа Картье

Учился Луи-Франсуа 10 лет, и учился настолько успешно, что сразу после завершения курса учитель продал ему мастерскую. Юноша оказался и правда талантлив – он придумывал необычные дизайнерские ходы, например, женские украшения в виде насекомых… И девушки, которые падали в обморок от мотылька или паука в доме, с удовольствием стали носить их на себе. Ведь мотылек из золота и бриллиантовой крошки – это совсем другое дело!

Cartier был одним из первых ювелирных домов, кто начал выпускать свою парфюмерию. Она должна была дополнять их украшения, а это значит – звучать дорого, спокойно и быть всегда в стиле old money.-3

Медленно, но верно Луи-Франсуа развивал своё дело – все заработанные деньги он первое время тратил на новые материалы и оборудование, поэтому особо шиковать не приходилось. Выходу на прибыль поспособствовала принцесса Матильда Бонапарт, которая купила украшение от Картье и стала, как бы сейчас назвали, «лицом бренда». В мастерскую потянулась французская знать… А потом случилось восстание Парижской коммуны, и аристократы бежали из Франции, продавая свои драгоценности по бросовым ценам – лишь бы быстро получить деньги. Так Картье стал обладателем прекрасной ювелирной коллекции, в том числе наследных украшений представителей королевского двора! Что-то ушло на переделки, что-то позже было выгодно продано.

Альфред Картье и сыновья - Пьер, Луи и Жак
Альфред Картье и сыновья - Пьер, Луи и Жак

В 1904 году Луи-Франуса не стало и дело перешло к единственному наследнику Альфреду – вообще-то там было пятеро детей, но девочкам тогда не полагалось наследовать бизнес... Альфред привлёк к делу сыновей - Луи, Пьера и Жака, и они начали продвигать украшения Картье на международный рынок. Жак и Пьер были больше бизнесменами, а Луи был мастером. Именно он развил часовую линию и сделал одно из самых знаменитых украшений дома Картье – ожерелье Патиала из 3 000 бриллиантов и рубинов, которое заказал им молодой индийский махараджа. Он лично приехал в Париж и привёз сундуки с 4 000 драгоценных камней. Все, что не пошло на украшение, стало платой за работу.

Махараджа Бхупиндер Сингха и современная версия его украшения
Махараджа Бхупиндер Сингха и современная версия его украшения

Когда британцы лишили махараджей всех привилегий, индийские князья выкрали украшение, разобрали на части, и потом ещё долго камни всплывали на аукционах по всему миру. В 1998 году на одном из них была выставлена платиновая основа ожерелья, руководство дома выкупило цепи и задалось целью собрать все камни и восстановить украшение. Все найти так и не удалось – утерянные камни заменили синтетическими аналогами и выставили ожерелье в музее Картье.

Эвелин Маклин и бриллиант «Хоуп»
Эвелин Маклин и бриллиант «Хоуп»

В 1911 году Пьер Картье приобрел знаменитый бриллиант «Хоуп» - знаменит он был не только голубым цветом, а ещё тем, что уже пару веков приносил несчастья своим владельцам. Правда есть версия, что эти слухи сфабриковал и распространял сам Картье, чтобы алмаз вырос в цене, хотя казалось бы – куда больше… Продажа «проклятого» алмаза Неду Маклину – владельцу газеты Washington Post сопровождалась большой шумихой и подняла рейтинг и Картье, и изданию. В 1930-х годах жена Неда неожиданно заявила в газете, что на спор поедет в СССР и пройдется по улицам Москвы в украшении с алмазом!

Именно "Хоуп" стал киношным прототипом "Сердца океана"
Именно "Хоуп" стал киношным прототипом "Сердца океана"

Полагалось, что это очень опасно и Эвелин Маклин будет рисковать собой, но когда она приехала – ей объяснили, что для похитителей в СССР нет рынка сбыта таких камней, а обычные люди ничего не знают о бриллианте «Хоуп» и никакой шумихи она не произведет. В результате разочарованная Эвелин просто погуляла по столице, а алмаз остался в отеле под охраной сотрудников американского посольства. Позже наследники Маклинов продали бриллиант за долги, и он был передан в Национальный музей США.

Княгиня Мария Павловна Романова в украшениях Cartier с сапфирами
Княгиня Мария Павловна Романова в украшениях Cartier с сапфирами

Надо сказать, что у нас первый магазин «Картье» открылся еще в 1908 году в Санкт-Петербурге, но... оказался убыточным и был закрыт через несколько месяцев – новых клиентов, которые могли себе позволить такие украшения, было мало. При этом когда Картье приезжал на выставки, то распродавал почти все, в его французских салонах русские аристократы были частыми гостями, а княгиня Мария Павловна так вообще была постоянной клиенткой. Скоро история Cartier в России закончилась по историческим причинам, и вторая попытка была сделана только в 2003 году. Она была успешной, но спустя 19 лет по тем же «историческим причинам» бренд Россию снова покинул…

Жанна Туссен
Жанна Туссен

В 1914 году в дизайне украшений дома появились дикие кошки - Луи Картье сделал своей возлюбленной Жанне Туссен портсигар с пантерой... Жанну знал весь богемный Париж – задолго до совершеннолетия она сбежала из дома и ярко жила на средства обеспеченных светских мужчин. Для души она по собственным эскизам расшивала бисером и камнями сумочки – через камни они познакомились с Луи Картье, и вспыхнул роман… Жениться на Жанне ему семья не позволила, а вот взять к себе арт-директором запретить не могла. Он называл её Пантерой и сделал хищных кошек символом бренда.

После смерти Луи Жанна возглавила парижское отделение Cartier и работала до 84-х лет. Украшения дома постепенно стали легендами – иметь хотя бы брошку было мечтой всех обеспеченных женщин, а мужчины гонялись за часами, ведь как ещё в начале XX века сказала самая азартная парижская куртизанка Каролина Отеро: «Мужчина в «Картье» не может быть уродлив…»

Кошки Картье
Кошки Картье

В общей сложности у трех братьев Картье было 19 детей и все они были наследниками бизнеса. Разделить его без скандалов было невозможно, и, когда в 1964 году умер последний из братьев, дети поступили проще и продали дом Cartier по частям: сыну Жака принадлежало лондонское отделение, сыну Луи – нью-йоркское, дочери Пьера – парижское. До 1979 года они принадлежали разным владельцам, но потом нашлись инвесторы, которые смогли объединить дом. Сейчас он принадлежит холдингу Richemont, а из всей гигантской семьи Картье часть акций есть только у 36-летней внучки Пьера...

Cartier был одним из первых ювелирных домов, кто начал выпускать свою парфюмерию. Она должна была дополнять их украшения, а это значит – звучать дорого, спокойно и быть всегда в стиле old money.-11

На парфюмерный рынок Cartier вышел в 1981 году с женским восточным ароматом Must во флаконе в виде золотой зажигалки от бренда. Он был сделан для женщин, которые носили украшения дома… ну, или представляли бы себя в них. Сразу же выпустили и мужской Santos De Cartier – для обладателей часов и таких же мечтателей. Названы они были в честь первых наручных часов "Картье", сделанных для авиатора Альберто Сантос-Дюмона.

Pasha: духи и часы
Pasha: духи и часы

Как ни странно, у «Картье» я лучше знаю мужскую парфюмерию. Более того – аромат Pasha был единственным откровенно мужским ароматом, который я носила на себе. «Паша» был назван в честь модели часов Cartier, которые в свою очередь получили название в честь одного из клиентов - паши Марракеша, но ничего восточного в нём не было. Он был пряно-зеленым, освежающим до жгучести поначалу и с мшистой осенней базой. Потом я еще попыталась носить версию Fraicheur Menthe, у меня была миниатюрка, но нет – сел мужским одеколоном а-ля пена для бритья. Остался лежать «до востребования» и растворился во времени. В 2015-м вышел Pasha Noire Sport – ледяной акватический «свежак» с цитрусами и кедром, хороший, но к этому моменту от парфюмерии уже хотелось удивления…

Declaration: духи и часы
Declaration: духи и часы

Declaration вышел в 1998 году и стал классикой люксовой мужской парфюмерии. А как еще, если сделал его Жан-Клод Эллена? Дерево со специями, где отчётливо чувствовались тмин и кориандр, замешанное на горчащей цедре и ветивере сейчас, вероятно, не произвели бы такого впечатления, а тогда это был очень модный аромат. Он не был молодежным, но его любили юноши, которые работали в каком-то более-менее серьезном месте с дресс-кодом и вечерами в этом же дресс-коде оседали в клубах)) «Декларация» превратилась в линейку из 12 ароматов, среди которого не было ни одного женского.

Delices: духи и часы
Delices: духи и часы

Из женских я знаю два аромата… Delices – была уверена, что там хрусткое красное яблоко как у «Делишес» или «Нины», а там оказалась тяжёлая ликерная вишня в косметичке. Пудрово-помадный запах, винтажный даже для середины «нулевых», но имеющий много поклонниц.

Cartier был одним из первых ювелирных домов, кто начал выпускать свою парфюмерию. Она должна была дополнять их украшения, а это значит – звучать дорого, спокойно и быть всегда в стиле old money.-15

Ровно 10 лет назад в доме Cartier вспомнили про Жанну Туссен и выпустили La Panthere – женский шипр в стиле старой школы. Это была уже вторая «Пантера» - первая Panthere вышла в 1986 году и, судя по километровой пирамиде, была серьезной кошечкой.

Такие ароматы – не мое, но с украшениями от бренда La Panthere вполне ассоциируется. У неё бархатный мех, но громкий рык – горчащий медовый аромат со спелыми фруктами, мхом и какой-то «животинкой», через которые пытается пробиться густая цветочная сердцевина. Он как старое европейское кино про красивую жизнь, где дамы сплошь в бриллиантовых колье и меховых горжетках поверх атласных платьев… Самый популярный аромат дома, кстати.

Cartier был одним из первых ювелирных домов, кто начал выпускать свою парфюмерию. Она должна была дополнять их украшения, а это значит – звучать дорого, спокойно и быть всегда в стиле old money.-16

Еще есть у меня смутные воспоминания о Baiser Vole, вроде бы я его тоже пробовала когда-то. Это еще один хит дома Cartier – зелень и лилии, но у меня почему-то особых воспоминаний не оставил. Судя по описаниям, он для любительниц запаха лилий, а он коварен. Я очень люблю лилии как цветы, они у меня растут на даче, но я до сих пор не понимаю как я отношусь к их аромату!))

Реклама. ООО “Мегаперфюме” ИНН: 7715489209, Erid: LjN8KPoex
Реклама. ООО “Мегаперфюме” ИНН: 7715489209, Erid: LjN8KPoex

Парфюмерия Cartier с самого начала была и остается для тех, кто любит классику - она строгая и выдержанная, символ тихой роскоши, который особо не гонится за модой и не стремится поразить, а хочет всегда быть "как раньше"...

Вот уже два года Cartier к нам не поставляется, но духи ещё можно купить - подсвеченные названия ароматов ведут в магазин Randewoo, а вот здесь можно посмотреть на витрину - весь ассортимент бренда, включая эксклюзивную линейку Les Heures de Parfum.

  • И, как всегда, на покупки от 2 500 р действует моя скидка 10% по промокоду 10PARFUMIR.