Найти в Дзене
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

От Худшего К Лучшему. Все Песни Pink Floyd. Часть VIII.

Оглавление

От Худшего К Лучшему - рубрика, в которой я ранжирую определенные культурные явления (фильмы, альбомы, песни) от (как можно понять из заголовка) самого худшего - до самого лучшего.

Теоретические сведения - тут. Напоминаю градацию оценок:

0 - не стоит даже рассуждать на тему того, что это и о чём
1 - отвратительно
2 - плохо
3 - неудовлетворительно
4 - ни рыба, ни мясо
5 - терпимо
6 - очень даже ничего
7 - хорошо
8 - очень хорошо
9 - великолепно
10 - гениально

80 - "Take It Back" (1994)
Оценка: 7/10

Гилмор здесь пытается основательно так закосить под U2 - в частности под их гитариста по кличке Эдж. Что ж, оммаж ирландским борцам за мир во всём мире получился очень даже неплохим - песня пронизана бодростью, свежестью и оптимизмом. Ну а большего от «Take It Back» требовать нельзя - она не для того задумывалась, чтобы от неё многого хотели.

79 - "Vera" (1979)
Оценка: 7/10

Вера Линн - английская певица сороковых годов, певшая уходящим на войну солдатам оптимистичную песню «We’ll Meet Again» («Мы Встретимся Вновь»). Уотерс же сомневается в искренности Линн и сожалеет о том, что мало кто с кем в итоге таки встретился, ибо война по итогу забрала жизни очень и очень многих.

78 - "Candy And A Currant Bun" (1967)
Оценка: 7/10

«Конфетка И Булочка C Изюмом» - чудесно звучит, не правда ли? Конечно же, это просто великолепно, особенно если учесть, что первоначальным названием песни было «Let’s Roll Another One» («Скрутим Еще Один» - объяснять, что хотел «скрутить» и выкурить Сид, надеюсь, не надо?).
«Candy And A Currant Bun» попала би-сайдом к «Arnold Layne» и надо сказать, что она гораздо ближе к тому, что группа собой на тот момент являла, нежели песня о ворующем нижнее женское бельё трансвестите.

77 - "Marooned" (1994)
Оценка: 8/10

Меланхоличный инструментал, который на концертах сопровождался кадрами из фильма про китов. Что ж, в «Marooned» и в самом деле есть что-то такое, что заставляет задуматься о жизни в океане - композиция настолько глубока, что чуть ли не сам себя китом начинаешь чувствовать. Или дельфином.

76 - "What Shall We Do Now?" (1979)
Оценка: 8/10

А ведь «The Wall» вполне мог бы стать тройным альбомом, но группа решила не рисковать и незадолго до окончания записи судорожно решала, что же войдет в окончательную версию. В этой неразберихе и суматохе безжалостно избавились от великолепной «What Shall We Do Now?», хотя её текст уже был отпечатан на конверте пластинки. Жаль? Безусловно!

75 - "Yet Another Movie" (1987)
Оценка: 8/10

Как будто бы специально созданная для прогулок по пустынному пляжу «Yet Another Movie» являет собой эпичное и монументальное полотно, ставящее целью передать посредством нот и аккордов все прелести синематографа.

74 - "San Tropez" (1971)
Оценка: 8/10

Уотерс умел не только критиковать общественный строй - отдыхать он тоже любил. И петь про отдых, кстати, у него тоже получалось отменно - ничуть не хуже, чем обличать власть держащих. Не согласны? Тогда послушайте «San Tropez». Только для полноты ощущений надо слушать сей трек с коктейлем в руке. И возле моря.
Так что берите отпуск и отправляйтесь на юг - а то ни черта ведь не поймёте.

73 - "Any Colour You Like" (1973)
Оценка: 8/10

«Any Colour You Like» - единственная песня Pink Floyd после ухода Сида Барретта, в которой авторами значатся Мэйсон, Гилмор и Райт.
То есть
Уотерсом здесь и не пахнет, хотя позднее он утверждал, что тоже внес свою лепту в этот необычный инструментал.
Но это же ни о чём не говорит, правда ведь?

72 - "Money" (1973)
Оценка: 8/10

Есть деньги - хорошо. Нет денег - плохо. Одни говорят, что счастье не в деньгах. Другие утверждают, что счастье не в деньгах, а в их количестве. А к какому лагерю относите себя вы, уважаемые читатели?
Впрочем, это не так уж и важно, ибо
Уотерс в этой песне всё чётко и ясно сказал. Говорил, вернее, Гилмор. А еще точнее - пел. Но пел-то он ведь стихи Уотерса, не правда ли? Так что не стоит делить неделимое и выяснять, кто же сделал больший вклад в создание знаменитой «Луны».

71 - "Shine On You Crazy Diamond (Parts VI-IX)" (1975)
Оценка: 8/10

Части «Shine On…» с шестой по десятую звучат в разы экспериментальнее, чем части с первой по пятой. Не знаю, зачем я это пишу - но что-то ведь надо написать? А когда речь идёт о «Shine On..» - то и слова ведь как-то излишни, не так ли?