Вчера на биофаке МГУ прошел второй тур Школьной биологической олимпиады (ШБО). Я уже писала о ней. Для поступления она вообще ничего не дает, никаких преференций, но при этом очень сильно котируется и среди детей, и среди учителей. Достаточно сказать, что при поступлении в биологический класс 57-й школы призерство ШБО стоит практически так же, как ВсОШ. И поступающих, которые отличились на ШБО, могут освободить от сдачи сразу нескольких вступительных испытаний.
Еще эта олимпиада очень интересна своими заданиями. Я бы с удовольствием вставила тут ссылку на них, но, увы. Вероятно, моему каналу обрезали показы как раз из-за любви к внешним ссылкам. Дзен такого не любит. Поэтому всех интересующихся отправляю на сайт ШБО (достаточно в поиске вбить эти три заветные буквы). На сайте большой архив заданий прошлых лет. Оцените.
Итак, впервые мой ребенок прошел сквозь сито первого тура и оказался во втором. Причем с очень неплохими баллами. И потому вчера в половину десятого во всеоружии (с перекусом и водой) переступил порог биофака МГУ. Перекус понадобился потому, что тур длился с 10 утра до 17 часов вечера.
Что же он из себя представлял? Детям давали список кабинетов, которые они должны были пройти в обязательном порядке. Восьмому классу (моя дочка сейчас в восьмом) достались “Эволюция”, “Экспериментальная ботаника”, “Экология растений. Гербарий”, “Млекопитающие” и “Орнитология”. В каждом кабинете сидели экзаменаторы и проверяли все по-взрослому. Надо было тянуть билет, потом идти готовиться, а потом отвечать. Причем, вопросом из билета ответ, конечно же, не ограничивался.
Больше всего мой ребенок рассердился на экзаменатора из кабинета “Млекопитающие”. “Мама, мне достались летучие мыши. Я ему вообще все про этих мышей рассказала. Даже с их когтями разобралась. А он меня потом по куньим гонять стал. И на росомахе я сломалась. Не отличила на картинке ее череп от медвежьего. И он мне словами: “Ты только не расстраивайся” трояк влепил. Ну как так-то?!”.
А больше всего ребенку понравилось отвечать на вопросы по эволюции. Ну она в принципе эту тему любит. Поэтому из этого кабинета она вышла с пятеркой и по этому поводу была очень собой довольна. В целом, конечно, набрала она совсем немного баллов. А за “Орнитологию” и вовсе два балла получила.
Но детям перед началом испытания сразу сказали, что тройка аналогична школьной пятерке, четверка — пятерке с плюсом (знания за рамками школьной программы), а пятерка — ну просто суперзнания по-настоящему увлеченного биолога. Вполне вероятно, что их так просто успокоили. Но кто ж знает?
Впрочем, с дочкиными баллами, думаю, третий тур ей не светит. Он будет в следующее воскресенье и туда пройдут только лучшие из лучших — по 10 человек из каждого класса.
Тем не менее мой ребенок вышел с ШБО в хорошем настроении и на час раньше положенного времени — в 16 часов. Дочка там оказалась в очень классной компании, поговорила со студентами биофака, которые, конечно же, всех участников агитировали поступать на их факультет. Одна из студенток ей даже цветок в горшке подарила. А еще всем раздали значки.
В общем, теперь ребенок хочет исключительно на биофак, потому что “там так классно”. А я расспросив ее о том, как вообще проходила олимпиада, как что устроено и что к чему, поймала себя на мысли, что, наверное, таким и должно быть школьное олимпиадное движение. В том смысле, что дети должны идти на такие соревнования из собственного интереса, чтобы почувствовать общую атмосферу, побывать среди единомышленников. И в таком разрезе мне кажется логичным и правильным, почему ШБО не дает никаких преференций при поступлении на тот же биофак.
Нет, я не думаю, что всего этого нет на остальных олимпиадах, которые дают БВИ или засчитываются как сто баллов на ЕГЭ. Там всего этого с избытком. Но слишком ценные призы добавляют нервозности, чего на ШБО как раз нет. За что, наверное, дети и любят эту олимпиаду.