Как и обещала в прошлой записи на эту тему, разбираю женские характеры из нашумевшего сериала. Кстати, его завтра начнут показывать по «НТВ». Не скрою, поэтому я и решила вернуться к этой теме: опять будет хайп, я думаю…
Мне кажется, Жора Крыжовников - женоненавистник. Потому что случайно ли, специально ли, девочки в сериале вышли не айс. Казалось бы, слабая половина человечества в противовес пацанам должна жить не по понятиям, а честно и благородно, и вести мир к свету, добру и любви, однако в каждой из показанных нами героинь можно найти червоточинку, а то и откровенную гниль. Или глупость. Или слабость. А может, это такая глубокая мысль? Мол, пацаны, пока вы на кулачках деретесь и по дворам бегаете, женщины ваши сходят с ума и тонут с головой в грязи этого мира? Одумайтесь!
Собственно, центральных женских персонажей всего три. Все они - молодые девушки, которых судьба так или иначе свела с гопниками.
Первая из них – милиционерка Ирина Сергеевна. Увидев ее в первый раз, порадовалась: вот, свежее лицо, комсомолка и просто красавица. Приняла общую заторможенность за часть образа, мол, изображает скромницу.
Идейная, хочет мелких ребят от беды спасти, и ничего не боится: лезет к ним общаться, тащит на собрание, разговаривает. Но потом что-то пошло не так: у комсомолки полезло «двойное дно», ибо представительница доблестной милиции, как выяснилось, шляется по ресторанам, встречается с хипстером стилягой музыкантом сыном Макаревича, живет одна, а еще не прочь покрутить голым задом перед подростком (где она взяла такую коротюсенькую шелковую пижамку в СССР – ума не приложу). Мотивы этой барышни остаются такими же мутными, как она сама, а эффект от всех ее спасательных действий – нулевой, я бы даже сказала, минусовой. Ну а сцена, где она тащит Андрея на сцену, чтобы он рассказал пацанам, что пацаном быть плохо, – это как смертный приговор несчастному, мол, милиции продался, а она со своим светлым взором этого в упор не понимает. Короче, если бы Андрея не посадили в тюрьму, история с их совместным проживанием ничем хорошим не закончилась бы. Честно говоря, когда я краем уха услышала, что в сериале будет изнасилование, я подумала, что Андрюха ее оприходует.
А потом я узнала, что играла милиционерку, оказывается, модель! Анастасия Красовская – бледный ангел. Может, в других кинах она хороша, я не видела, но здесь – ходячая антиреклама детской комнаты милиции.
Вторая героиня – первая Мараткина любовь, легендарная уже теперь Айгуль.
Про нее, наверное, слышали даже те, кто сериал в упор не смотрел. Один из основных триггеров сериала. Тоже, казалось бы, образцовая советская школьница. Не глупая, учится хорошо, ходит в музыкалку. Папа, мама есть, честная татарская семья, со строгими правилами. Но Айгуль – не размазня какая-нибудь, у нее свой характер. Маратику, когда они начали встречаться, могла и нахамить, по сути: «Эу. Мамке своей «эу» покричи. У меня тоже чувства есть». Наивности в этой девочке нет ни на грош изначально: она понимает, в каком мире живет. Ошибка ее была только в том, что она мало того что связалась с Маратиком (заметьте, не от большой любви, а чтобы отбиться от более возрастного навязчивого ухажера), так еще и стала вникать в его дела. Дома мультики смотреть – это одно дело, а вот садиться на кассу в видеосалоне – это уже дело серьезное. Поэтому Айгулька рано или поздно получила бы если не от чужих, то от своих. И Маратик в этом отношении дурак, что ее к пацанам потащил: не надо было ее афишировать, надо было даже скрывать. Ну а вся остальная история с прилипанием к видеомагнитофону – это просто отсутствие инстинкта самосохранения. И вера в то, что пацанские понятия ее от страшного защитят. На это попались абсолютно все герои этой истории (может, и в этом тоже основная суть): они верили, что в мире беспредела их защитят какие-то правила. Но там, где царствует беспредел, правила имеют свойство периодически отменяться, просто исчезать. Всегда найдется какой-то пацанчик, который решит, что всем нельзя, а ему можно.
Про Анну Пересильд, сыгравшую Айгуль, сказать ничего не могу. Хотя могу, конечно. Она дочь своей матери. Недавно по НТВ показывали «Квартирник», на котором собрались она (незаконная дочь Учителя), ее мама (любовница Учителя), законный сын Учителя и сам Учитель. Рекламировали очередное подделие, фильму «Летучий корабль». Мне анонса хватило, чтобы чуть удар не схватить от этого «семейного подряда». Сидят все, улыбаются, вот ведь, искусство люди творят всем гаремом!… Ну и да, Аннушка активно метит то ли в модели, то ли в старлетки, будучи 14-летней одевается, как на подиум, чем весьма смущает общественность. Так что роль Айгуль с невинными поцелуйчиками с Мараткой и поруганным белым фартучком – это просто цветочки по сравнению с тем, что эта девочка, я думаю, еще натворит в нашем кино, если ей дадут волю. Журнал «Максим» ждет ее 18-летия, как говорится. А то и пластический хирург. В общем, поживем, увидим, увы.
Ну и третья красотка из «Слово пацана» – это простая казанская девчонка Наташа Рудакова в исполнении Елизаветы Базыкиной.
Боевая подруга Вовы Адидаса, любительница романтики. Из всех девушек этого фильма – самая живая и достоверная. И причесон, и манера одеваться, и поведение – очень правдоподобные. Ей Адидас на общей кухне в общаге песни под гитару поет. Наташка плачет. Он в ее глазах герой, страдалец. Она теперь за ним хоть на край света – хоть в Абхазию! Даже несмотря на то, что Адидас (вот ведь Казань - деревня!) убил ее двоюродного брата. Остается понять и простить и кататься с ним на угнанной машине. Отговориться от милиции помогла ему. «Я первый раз в жизни соврала!» Вот радость-то. «Ничего, привыкай». И если бы Адидаса скоропостижно не убили, хлебала бы с ним Наташа по полной программе еще лет 10-15-20, считала бы его отсидки. А то бы и как Айгулька. А то бы и пулю словить заодно. Тоже участь незавидная. Но в целом образ яркий, хороший – и хоть с какой-то надеждой на будущее. Может, насмотрится на все это и реально врачом все же станет? Может, даже хорошим?
Кстати, Елизавета Базыкина – тоже модель. Ну вот она ниче так, на своем месте, получается у нее, да. И вроде не родственница и не любовница ничья.
В общем, девки в «Слове пацана» какие-то сплошь пропащие. Не сами такие, так их с пути истинного пацаны сбивают. Ну можно сказать, что жизнь такая… тяжелая и полная опасностей, но были же те, кто с пацанами не связывался и жил спокойно.
А по сути многие беды от того, что не было рядом с ними со всеми толковых взрослых. Но о них предстоит отдельный разговор.
Начало серии постов: Часть 1. «Ребята с нашего двора», ставшие заложниками хоккейной коробки. Предыстория от меня
Продолжение: Часть 2. «Ребята с нашего двора», ставшие заложниками хоккейной коробки. Для кого вы, пацаны?
Часть 3. Ребята с нашего двора, ставшие заложниками хоккейной коробки. Кто вы, пацаны?