Из толкований святого Беды Достопочтенного, священника, на первое Послание святого Петра (раздел 2)
Народ избранный, царственное священство
"Но вы - род избранный во Христе, царственное священство". Моисей некогда произнёс сии слова во славу прежнего народа Божия. Справедливо повторяет их апостол Пётр, подавая тем свидетельство обращённым из язычников, ибо они уверовали во Христа. Ибо Он, подобно краеугольному камню, объединил язычников, даруя им спасение, бывшее уделом Израиля.
"Народ избранный" - имя, данное пришедшим из язычества ради веры их, в противопоставление отвергнувшим краеугольный камень и соделавшимся равно отвергнутыми.
Они названы также "царственным священством", ибо соединились с Телом Того, Кто есть высший Царь и истинный Священник: будучи Царём, Он дарует Своим быть причастными Царству, а как Священник отменяет грехи их Кровию Своею, излитою в приношении Жертвы. Они названы "царственным священством", дабы помнили, что должно им ожидать непреходящего Царствия и неустанно приносить в жертву Богу жизнь беспорочную.
И ещё названы они "народом святым, людьми, взятыми в удел". Это во всем согласно с тем, что говорит апостол Павел, разъясняя цель пророческого служения: "Мой же праведный верою жив будет, а если поколеблется, не благоволит к тому душа Моя". "Мы же - говорит Павел - не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души". В Деяниях Апостольских мы также читаем: "Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею".
Итак мы соделались "людьми, взятыми в удел" Кровию Искупителя нашего, подобно тому, как некогда народ Израилев изведён был из Египта благодаря крови Агнца.
И потому в следующем стихе, воспомянув таинственность прежних деяний, он учит, что им надлежит духовно совершиться в новом народе Божием, говоря: "Дабы вы возвещали совершенства Его". Моисей спас прежний народ из пленения египетского, прошёл Красное море, в волнах которого обрели смерть воинства фараона. И тогда весь народ воспел Господу победную песнь. Мы же во крещении обрели отпущение грехов, посему, надлежит нам также возносить Богу надлежащее хваление за столь великие благодеяния небесные.
Египтяне, угнетая народ Божий, явились образом тьмы и страданий, посему справедливо изобразуют преследующие нас грехи, сокрушённые крещением.
Освобождение сынов Израиля и обретение ими земли обетованной есть прообразовательное обетование нашего искупления. Сим благодать Христова нас освящает и ведёт в сияние небес. Образом сего мира благодати служил огненный столп, сопровождавший Израиль во всё время странствия его, - он рассеивал тьму ночи и чудесным образом привёл их в обетованное отечество.