Найти тему
Друг Народа

Ретро-авто с выставки "Олдтаймер-Галерея"-2024. Фотоотчет

12-14 апреля 2024 г. очередной раз прошла выставка ретро автомобилей и мотоциклов "Олдтаймер-Галерея", которая проводится в Питере с 2021 г. Пишут, что было около 110 экспонатов. Впрочем, хватит болтать, посмотрим фотоотчет.

Реплика первого русского автомобиля Е. А. Яковлева и П. А. Фрезе. Фото автора
Реплика первого русского автомобиля Е. А. Яковлева и П. А. Фрезе. Фото автора

Друзья, активнее записываемся на канал и оставляем комментарии. Хамство и не нормативная лексика не приветствуются

Первый русский автомобиль был построен Е. А. Яковлевым и П. А. Фрезе и показан на выставке в Нижнем Новгороде в 1896 г. Показывали царю Николаю II, но впечатления на него он не произвел. Интересно, что воссоздание этого автомобиля (реплика) началось еще во времена СССР, но полностью закончилось только в 2023 г. Работы проводились в кузовной мануфактуре Александра Бушуева. Причем использовались некоторые детали конца XIX века (очевидно, от других подобных автомобилей). На табличке указано, что эта реплика "трех столетий", видимо, в том смысле, что некоторые детали из XIX века, а изготовление происходило в XX и XXI века.

Довольно необычный экспонат для автомобильной выставки - макет пулемета "Максим" первых серий на колесном лафете. Лицензию на производство пулеметов "Максим" на Тульском оружейном заводе царское правительство получило в 1905 г., хотя первые пулеметы английского производства попали в нашу страну в 1889 г., но они были под патрон винтовки Бердана. В течение 1897-1904 гг. был закуплен 291 пулемет. Первоначально такие пулеметы на колесных лафетах предполагалось использовать для обороны крепостей. Видно, что представленный макет создан на основе более позднего экземпляра - некоторые детали покрашены красочкой в цвет бронзы.

Интересная реплика - французский танк "Рено FT-17", созданная российской фирмой "Остин", которая специализируется на изготовлении и аренде макетов исторической техники, декораций и реквизита. Изготовлено внешне очень даже хорошо, даже ходовая часть. Еще одна реплика этой же фирмы - броневик "Остин-Путиловец".

Кто в детстве не собирал "модельки" масштабом 1:43? На выставке решили напомнить об этом оригинальным способом. Загнали в бутафорскую упаковку настоящие автомобили. Получилось очень даже...

Один из интереснейших советских автомобилей - трехколесная "инвалидка" СМЗ С-3Л, выпуска 1955 г. Двигатель от мотоцикла Иж-49 объемом 0,346 литра мощностью 7,3 л. с. В период 1952-1958 гг. было выпущено 19126 "инвалидок" модификаций С-1Л и С-3Л. Еще одна "инвалидка", уже четырехколесная СМЗ С-3А, которая стала знаменитой, благодаря фильму "Операция Ы". Выпускалась Серпуховским мотоциклетным заводом в период 1958-1970 гг. Двигатель - тот же. Выпущено 203 291 автомобиль. Еще небольшая коллекция "Запорожцев". Все это отреставрировано и блестит, как "одно место" у слона.

Самая поздняя "инвалидка" СМЗ С-3Д 1971 года выпуска. Выпускалась с 1970 г. по 1997 г. Всего было изготовлено 223 051 экземпляров. Двигатель двухтактный от мотоцикла "Иж-Планета-2" мощностью 12 л. с., чуть позже от "Иж-Планета-3" мощностью 14 л. с. Интересно, что инвалид после 2,5 лет эксплуатации получал бесплатный ремонт "инвалидки", а еще через 2,5 года он должен был сдать ее и получить новую. Для управления мотоколяской требовалась категория "А" со специальной пометкой.

В экспозиции большая коллекция советских частных ГАЗ М-20 "Побед", ГАЗ-21 "Волг" разных цветов и модификаций, все с действующими номерными знаками. Интересно, что есть несколько разного состояния полноприводных внедорожников ГАЗ М-72, созданных на базе "Победы" и ГАЗ-69. Причем, их было выпущено в период 1955-1958 гг. достаточно мало - всего 4677 экземпляров.

На выставке есть небольшая коллекция "Москвичей", включая довольно редкий грузопассажирский "Москвич-434" с кузовом фургон. Автомобиль производился на АЗЛК (1968-1976 гг.) и на Ижевском автозаводе (1968-1973 гг.). Выпущено около 40 тыс. автомобилей.

Из продукции Тольятинского автозавода довольно интересные открытые автомобили на базе "восьмерки". ВАЗ-21081 с кузовом "ландо" 1991 года выпуска был куплен в 1996 г. в Германии и перевезен в Россию. Сменил 7 владельцев. Еще один ВАЗ-21080С "Наташа" с кузовом "кабриолет" был выкуплен в Финляндии перербуржцем, имеющим двойное гражданство. Эксплуатировался в Финляндии, позже попал в Россию. Эти автомобили делались на базе обычной ВАЗ-2108 уже иностранными фирмами.

На выставке было много иностранных автомобилей, включая довоенные образцы, причем в прекрасном состоянии, блестят лаком и хромом. Самый "старейший" автомобиль на выставке - Studebaker SD Four, который был выпущен в 1915 г. Он из коллекции "Ленфильма" и снимается в исторических фильмах. Рядом с ним качественная "ленфильмовская" реплика Delaunay Belleville выпуска 1914 г., которая была изготовлена для фильма "Гарпастум" (2005 г.). Подобным автомобилей пользовались Николай II и В. И. Ленин. Эта реплика снималась во множестве фильмов.

На выставке также представлено несколько довольно интересных тракторов. Колесный универсально-пропашной трактор "Владимировец" Т-28 был создан модернизацией трактора "ДТ-24". Двигатель дизельный четырехтактный Д-28 воздушного охлаждения рабочим объемом 2,01 литра мощностью 28 л. с. В 1958 г. трактор дебютировал на выставке в Брюсселе и получил Первую премию и Большую Золотую медаль. Изготавливался во Владимире и Ташкенте.

Трактор Warchalowski WT-20 был создан австрийской венской фирмой "Motoren Fabrik J. Warchalowski" в 1958 г. С 1980 г. трактора под маркой "Warchalowski" перестали выпускаться. Двигатель дизельный двухцилиндровый WT-20. Рабочий объем 1,15 литра мощностью 18 л. с. С 1958 г. по 1968 г. было выпущено около 65 тыс. тракторов.

Еще один итальянский трактор FIAT 25R, производство которого началось в 1951 году. Двигатель дизельный четырехцилиндровый мощностью 25 л. с. Трактор один из первых имел электрический стартер.

Немецкий трактор "Porshe Allgaier" модели А111 выпускался с 1952 г. Двигатель одноцилиндровый дизельный мощностью 12 л. с. Трактор "Порше" получился очень дешевым и неприхотливым.

Мотоколяска Кинешма-Кросс. Фото автора
Мотоколяска Кинешма-Кросс. Фото автора

Автомобильчик-мотоколяска "Кинешма-Кросс", выпуска 2003 г. Такой автомобиль выпускался в 1996-2003 гг. Выпущено 350 машин, включая 50 открытых. Имел три типа двигателя, включая от мотоцикла "Урал" объемом 0,65 литра.

Из мотоциклов самым интересным экземпляром, пожалуй, является российский мотоцикл Aurus Merlon, который производится в ФГУП "НАМИ". Начало работ по созданию мотоцикла - 2019 г. Мотоцикл оснащен электромотором мощностью 140 кВт (180 л. с.). Запас хода - 200 км. Интересно, что температурный режим использования от минус 20 градусов. Создание мотоцикла началось по заданию Минпромторга России. С самого начала этот мотоцикл создавался для Почетного эскорта ФСО России. Дополнительно разрабатывается коммерческая версия.

Автор ни коим образом не навязывает никакой идеологии и материал также не является пропагандистским

При копировании материалов ссылка на оригинальную статью и указание автора строго обязательны!

Если статья понравилась «ставим палец вверх». Если нет, то может повезет в другой раз

Другие статьи канала - "Pontiac Tempest" Ю. Гагарина в Выборгском автомобильном музее, которого уже нет

Выставка Отдельного контрольно-пропускного пункта «Выборг» - тайники на таможни

Танки в финском г. Лаппеэнранта на месте расформированной танковой Академии

#aurusmerlon #кинешмакросс #fiat25r #porsheallgaier #warchalowskiwt20 #владимировецт28 #нами #bmw2002 #barkasb1000 #wandererw50 #studebakersd #delaunaybelleville #mersedesbenz170 #автоленфильма #plymouthpj. #ваз21081 #ваз21080с #москвич434 #инвалидкасмз #первыйрусскийавтомобильяковлевфрезе #остинпутиловец