Найти тему
Metal Head

GLORYHAMMER: ТАМ, ГДЕ ЖИВУТ ДАВНО ЗАБЫТЫЕ ГЕРОИ

Ноги у этой команды растут прямиком из группы шотландских морских разбойников Alestorm. Кристофер Боуис - довольно известная ныне личность среди поклонников тяжелой музыки по всему свету. Если еще несколько лет назад о британце мало кто слышал, то на сегодняшний день популярность музыканта весьма немала, и это, стоит сказать, вполне заслуженно.

Конечно, кроме личных достоинств Криса, - как исполнительских и композиторских, так и его харизмы, совершенно чарующих манер поведения на сцене и проявляющегося в творчестве музыканта отменного чувства юмора, - выделяют его на фоне молодого растущего поколения талантливых исполнителей.

Героическо-фэнтезийный пауэр-металлический проект Gloryhammer был основан для исследования более симфонической и эпической стороны метала. Дебютная пластинка под названием «Tales From The Kingdom Of Fife» («Сказки из королевства Файф», 2013) вышла на лейбле Napalm.

Ее сюжет придуман самими музыкантами. Действие происходит в средневековой Шотландии, однако в своего рода альтернативной истории, где царствует белая и черная магия.

Диск записан в немецкой студии LSD. В связи с тем, что для подобной концепции необходим действительно талантливый вокалист, на это место был рекрутирован Thomas L. Winkler из швейцарского пауэр-металического коллектива Emerald. Также в состав проекта Gloryhammer вошли гитарист Paul Templing, басист James Cartwright и барабанщик Ben Turk, которые оттачивали навыки игры в разных британских андерграундных коллективах.

Обязательно слушаем отсюда: "The Unicorn Invasion Of Dundee", "The Unicorn Invasion Of Dundee", "Magic Dragon", "Hail To Crail", "Wizards!" (неплохой бонус).

Обложку «Tales From The Kingdom Of Fife» нарисовал Dan Goldsworthy, который оформлял и последующие релизы коллектива. На обложке изображен великий герой Angus McFife, который с Молотом Славы наперевес путешествует по замерзшему высокогорью.

В 16-м году Gloryhammer неплохо раскачивали залы перед Powerwolf. А накануне вышел продукт «Space 1992: Rise Of The Chaos Wizards» («Космос 1992: Восстание магов Хаоса», 2015), с субъектом на обложке, похожим на чернокнижника из Warcraft. Нужно сказать, что большое количество треков ещё не значит здесь качество.

Альбом слушается великолепно песни до 10, а дальше...как будто металлисты вышли покурить и забыли вернуться. Такого продолжения отчего-то совсем не хочется.

Но тут много действительно хороших песен, и придираться ни к чему не хочется, но и расхваливать особого желания альбом из-за второй половины не возникает. Вот эти песни: "Rise Of The Chaos Wizards", "Goblin King Of The Darkstorm Galaxy", "Legend Of The Astral Hammer", "Victorious Eagle Warfare", "Universe On Fire", "Heroes (Of Dundee)".

Представленный материал на третьей работе Боуиса и компании, «Legends From Beyond The Galactic Terrorvortex» («Легенды из-за пределов галактического террорвихря», 2019), вызывает двойственное ощущение: вроде, и неплох, но и совсем не сказать, чтобы хорош.

Музыканты подали в свет довольно странное блюдо: гипертрофированный симфо-пауэр, со всеми соответствующими оному клише, вначале вообще до боли напоминающий ранний Rhapsody (благо, хорошо хоть без рукоблудства, простите, на гитарных грифах обошлось), выглядящий от своей гипертрофированности не более, чем просто несуразно. Правда, позже всё это с лихвой компенсируется долей отборного материала в лице дорожек "The Land Of Unicorns", "Power Of The Laser Dragon Fire", "Legendary Enchanted Jetpack". Но неприятный осадочек всё же остаётся.

На четвертой работе, «Return to the Kingdom of Fire» («Возвращение в царство огня», 2023) Gloryhammer продолжили раскручивать свою фэнтезийную вселенную, но уже с новым солистом. Он не такой сильный, как Винклер, но музыка прямо ему под стать – она стала менее тяжелой. К самому изданию нет никаких вопросов: все сделано ярко, стильно и со вкусом. Деньги, вложенные в создание альбома, потрачены не зря.

Несмотря на видимое послабление саунда, здесь можно прямо искупаться в отличном звуке и мелодиях. Хоралы и ране играли определенную роль в творчестве Gloryhammer, ныне же им уделили излишне много времени, но это кому как уж нравится.

В принципе, получился целиком коммерческий продукт. Разнообразный, интригующий и по-своему интересный.

Недостаток у альбома один – на нем стало все еще более предсказуемо, чем на прошлом релизе. Но и хорошие песни тоже имеются: «Holy Flaming Hammer Of Unholy Cosmic Frost», «Brothers Of Crail», «Fife Eternal» - слушаем!

Видео по теме: