По статистике, именно рекомендации от друзей, близких и авторитетных знакомых мотивируют 83% людей посетить то или иное место, а многие так даже ищут работу по советам проверенных людей, покупают жилье по отзывам на ЖК в Интернете и т. п.
Именно так работает сарафанное радио: мы привыкли доверять живым людям, а не только сухим фактам и неправдивой рекламе.
Как эта информация поможет в продвижении медицинского центра?
Вся соль в том, что сарафанное радио одинаково действует для ЛЮБЫХ услуг, работая или естественным образом, или с помощью толчка извне.
Приятные бонусы таких рекомендаций:
✅ Это совершенно бесплатно и не требует усилий от руководителя, поскольку впечатления складываются на эмоциях от текущего уровня приема без специальной подготовки.
✅ Вы сможете заочно заслужить доверие новых пациентов, которые только планируют посетить центр.
Но равно как у любой медали есть две стороны, у сарафанного радио есть свои минусы:
- Во-первых, вы никак не сможете отследить, что о вас говорят, и говорят ли вообще. В этом случае трудно определить, какая репутация у клиники, что не нравится гостям, на что они обращают особое внимание.
- Во-вторых, большое число негативных оценок или даже одна-единственная станут для вас антирекламой, от которой будет проблематично избавиться.
Для того чтобы не ощущать на себе негативных последствий сарафанного радио, практика бизнеса уже подготовила несколько стратегий, которые помогут захватить внимание клиента и направить его в нужное русло.
1️⃣ Превзойти ожидания
На самом деле, это довольно перспективное направление, которое однозначно идет на пользу не только в плане продвижения клиники, но и в части ее общего конкурентного уровня.
Что обычно пациент ожидает от медицинского учреждения? Вероятнее всего, стандартное обслуживание, длительное заполнение бумаг.
Но что, если удивить гостя современным оборудованием, уровнем врачебного профессионализма, использованием оперативных систем заполнения документов и почти нулевым временем ожидания?
Все это возможно, и непременно будет оценено. Главное – не молчать о своих преимуществах, а гордиться ими.
2️⃣ Выделиться на фоне конкурентов
Это задачка не из простых, но и путей решения здесь много: от качественной рекламы до комфортного интерфейса сайта.
Поверьте, скидки и акции – далеко не единственное, чем можно прославиться, а злоупотребление такими программами вскоре сыграет с вами злую шутку.
3️⃣ Просто попросить
Если вы видите, что гость доволен качеством оказанных услуг, предложите ему оставить отзыв. С вероятностью 90% он забудет об этом, оказавшись за порогом клиники…
Поэтому предлагайте в моменте за это какое-нибудь приятное вознаграждение: небольшой подарок или символическую скидку на только что проведенную процедуру.
Сарафанное радио – приятель хороших центров и злейший враг плохих, поэтому советуем все же с ним подружиться 😉