Приветствую! Меня зовут Ида Миллер, я автор романов "Инициатива наказуема" и "Сердце русалки".
Подписывайтесь на мои авторские блоги, и будет вам плюсик в карму, а также пара интересных историй 😸
Моя группа ВК: https://vk.com/idamillerbooks
Телеграм-канал: https://t.me/Idamillerbooks
Наконец добралась до купленных на зимнем Нонфике книг. Аннотация в интернете вам мало что скажет о сюжете. Коротко перескажу без спойлеров.
Девочка-подросток Стеффи увлекается музыкой, учится профессионально играть на бас-гитаре. Единственный жанр, к которому у нее лежит душа – классический джаз. Среди сверстников никто ее хобби не разделяет, и волей случая она однажды знакомится с 90-летним стариком Альваром, живущем в доме престарелых. Между ними завязывается беседа, старик оказывается таким же страстным любителем джаза, который и сам играл по молодости, и плавно их общение перетекает в дружбу. Альвар постепенно рассказывает Стеффи о своей жизни, о профессиональных успехах и о романтических приключениях, ну и, конечно, через все повествование он превращается для девочки в мудрого наставника – проводника в мир профессиональной музыки, с которой она мечтает связать свою жизнь.
Впервые я читала что-то связанное именно со шведской музыкой, тем более джазом, который, давайте будем честны, сейчас не особо слушают и играют (особенно подростки). Классический «черный» джаз остался где-то там, в середине прошлого века, а шведский джаз - это музыка, родившаяся под влиянием американского R'n'B. Я послушала Повела Рамеля, которого боготворит Стеффи, и, если честно, не поняла, чем он так ее зацепил (вот уже сказывается на мне разрыв поколений). Подумалось, что авторка романа скорее проецирует на главную героиню свою собственную любовь к старому джазу, но не исключаю наличие у ребенка нестандартных интересов.
Из ожиданий – думала, что после середины роман превратится в подростковый роман о превозмогании, про первую любовь и все такое, но нет. Первое, что пришло на ум, когда закрыла последнюю страницу: Стеффи в своем увлечении джазом настолько окунулась в прошлое, что среди фанатов и единомышленников у нее были только 90-летние старики, которые благодаря ее гитаре вспомнили свою бурную молодость на танцах в подпольных джаз-клубах.
Но, с другой стороны, такие люди, как Стеффи, как раз и приносят новые смыслы в забытые жанры. Такие люди воскрешают похороненных музыкантов, отодвинутых на задние полки истории.
В наше время, когда в топах превалирует тюнинговый, как под копирку, вокал и матершинный репчик с претензией на гениальность – окунуться в музыку 80-летней давности отрада для ушей. Сама пишу, как бабка, «а вот раааааньше», «а вот сейчаааас молодежь случает всякую фигню». Но не могу отделаться от этого чувства.
В целом приятная книга, смело ставлю 5.
Музыка Повела Рамеля, которого Стеффи брала за образец шведского джаза
https://www.youtube.com/watch?v=eFO0SXf4mw4
Как вам?)
Читайте другие книжные обзоры: