Сегодня знакомимся с новой моделью из-под Липецка Evolute i-Sky. Её задумывали, как нечто среднее между экстремально дорогими модными электричками и относительно слабыми моделями, которые не особо вдохновляют ни своими характеристиками ни ценами. В данном случае же имеем дело с моделью, которая может похвастаться достойными динамикой и запасом хода, но не стоит безумных денег. Да, конечно, цена в 5 миллионов явно представляется сильно завышенной, но на эту модель действует государственная субсидия покупателю практически в миллион рублей. Плюс скидка продавца и в итоге Evolute i-Sky достанется вам за 3,8 миллиона. Плюс нулевой налог, бесплатная парковка, бесплатные платные трассы... Ну, это уже повод присмотреться повнимательнее, тем более, что производитель адаптировал машину к нашему климату, снабдив всеми возможным подогревами и даже тепловым насосом, чтобы меньше тратить драгоценной энергии на отопление салона.
Утверждается, что Evolute i-Sky – кроссовер. А как у него с дородным просветом? Заявлены 175 мм, а наша видавшая виды покрышка имеет высоту 200. Казалось бы, нет смысла и пытаться, Ан, нет: ОНА ОСТАЛАСЬ НА МЕСТЕ!!! То есть, в реальности клиренс никак не меньше 19 см.
Отметили хорошую управляемость и, пожалуй, чуть излишнюю жесткость подвески. Для маневров это хорошо, для повседневного комфорта – не очень.
Разгон до сотни? Паспорту это 8,6 секунды, по результатам нашего заезда получилось 8,7. Правда, зимняя резина и пыльный асфальт спровоцировали пробуксовку в начале разбега, так что летом в правильной обувке Evolute i-Sky должен даже превысить обещания производителя.
Пробег по трассе подтвердил наши подозрения об излишней жёсткости подвески, которая, с учетом низкого центра масс, вполне могла бы быть настроена и помягче Шумоизоляция неплохая. Не то, что у Evolute i-Pro! Понравилась возможность настройки степени рекуперации в широких пределах. Обычно в электромобилях при сбросе газа машина резко замедляется, что не всем нравится. Здесь же можно этот эффект убрать.
Салон оставляет весьма приятное впечатление: простенько, но со вкусом. Хорошо и эффективно работает климат-контроль, управляемый с отдельной планки с сенсорами.
Для нашей зимы разработчики предусмотрели в меню опцию «предварительный прогрев батареи» – она позволяет заранее привести е в состояние, пригодное для быстрой зарядки на ЭЗС.
Автономность, сиречь, запас хода? Наш опыт общения с Evolute i-Sky показал, что в городе это будут около 400+ километров, на трассе, если топить под сотню – под 300. Впрочем, это относится к поездкам в межсезонье, когда используешь отопитель на основе теплового насоса. Летом, вероятно, будет больше. Если кондиционер не сожрет километры.
Салон сзади просторен, тут без вопросов. Есть подогрев сиденья, но включить его может только водитель через основное меню. Есть дефлекторы обдува, розетка USB, подлокотник с подстаканниками. В потолке не люк, но стеклянная крыша. Закрыть ее шторкой можно, открыть навстречу ветрам – нет.
Запаска? А вот ее... просто нет.
Вот такое получилось наше знакомство. Стоит ли вообще уже сейчас переходить на электрички, особенно, пока есть госпрограмма поддержки и всевозможные льготы – вопрос к вам. Нам же представляется что ожидать резкого роста их продаж ещё рано.
Рекомендую посмотреть наш видео тест по ссылке внизу, буду благодарен за подписку. Удачи.