Приезжали на каникулы Лера и Вера, хвастались своей жизнью в столице, успехами в университете, а в жизни Шуры ничего не менялось. Друзей, как не было, так и нет, по-прежнему выполняла домашнюю работу, ходила на работу, разносила письма и газеты. А сводные сёстры Вера и Лера вечером куда-то ходили, потом возвращались и долго обсуждали свои похождения, хвастались друг перед другом своими кавалерами. Шура тоже прислушивалась к их разговору, ей было интересно. «Какие же они счастливые» - думала она.
- Что подслушиваешь? - обращаясь к Шуре, спросила Лера, - А у тебя, Шурка, есть кавалер?
Шура ничего не ответила, лишь вздохнув, продолжила уборку.
- Ой, Лера, скажешь такое… Какой у неё может быть кавалер? – ответила за Шуру Вера, - Таких ребята седьмой дорогой обходят. Кому она нужна?
- Да, Вера, ты права. Её женихи в деревне живут, вот туда и ей надо ехать. Там уж точно какой-нибудь тракторист для неё найдётся, а в городе ничего ей не светит. Шурке надо в деревню ехать, может быть, там какой-нибудь тракторист и позарится. А в городе никому не нужна она.
- Шурка! Вынеси на балкон мои подушки, пусть солнце их прогреет, мягче будут, - крикнула вслед Шуре одна из сестёр, а другая добавила, что и её полушки надо просушить.
А однажды одна из почтальонов, тоже молодая девушка предложила Шуре сходить вместе в кино.
- Давно хотела этот фильм посмотреть, говорят, хороший. Он двухсерийный, в летнем кинотеатре идёт. Я и билеты купила на последний сеанс на себя и подругу, а подруга взяла и заболела, - сказала она и предложила Шуре сходить вместе.
Шура согласилась. Не пропадать же билетам. Да и кино посмотреть ей хотелось.
Фильм Шуре понравился, а даже больше, чем фильм, понравился ночной город. Столько огней! Даже фейерверки кто-то запускал. Красиво так. До сих пор ночным городом она любовалась лишь с балкона своей квартиры. Но окна у них выходили во двор, а не на улицу.
Среди гуляющих по ночным улицам много влюблённых пар. Парни бережно вели своих девушек под руку и Шуре казалось, что они гордились ими и своим взглядом, как бы говорили: вот у меня какая…
Шура представляла, как когда-нибудь и её под руку будет вести молодой человек и он тоже будет ею гордиться.
Будет ли такое? Шура вздохнула: вряд ли… Правильно говорят сводные сёстры: никому она не нужна, её никто из ребят не замечает, Да и где она этих ребят видит?
В общем, Шуре прогулка понравилась.
«Придётся ли мне ещё погулять по ночному городу? Это же так здорово! Удастся ли скоро ещё вечером из дома уйти?» - подумала Шура.
Она ещё не подозревала, что погулять ей придётся скорее, чем она думает.
Ровно в полночь Шура вошла в свой двор и посмотрела на окна своей квартиры. Они горят, ну и хорошо, значит, не спят ещё и она никого не потревожит своим поздним приходом.
Ключ у неё был, но … квартира оказалась закрыта на засов. Пришлось звонить.
Никакого ответа.
Постояла немного и вновь позвонила. Тишина. Выбежала на улицу, посмотрела на окна. Они тёмные. Значит, уже спят.
Больше звонить она не решилась. На улице лето, можно и на скамейке пересидеть, ничего страшного.
Жалко, во дворе все скамейки убрали. Жильцы жаловались, что ночью приходят сюда посторонние, шумят и спать не дают.
Шура вышла со двора и пошла по направлению огней. Она знала, на площадке перед Домом культуры много есть скамеек. Туда и отправилась Шура. Площадка хорошо освещена, а значит, не будет страшно. Она выбрала скамейку, на которую падала тень.
Городские часы, установленные на Доме Культуры, пробили один час. Ночь. Машин на улице почти не было, иногда проходили редкие прохожие, а на площадке возле ДК никого, кроме неё не было.
Шуре даже понравилось здесь сидеть и слушать ночной город, любоваться неоновыми огнями. Но потом захотелось спать и она уснула сидя. Проснулась в четыре от боя часов, а в это время из ДК выходила женщина и направлялась к ней.
- У меня там внутри есть кушеточка, если хотите, можете поспать там. Вы всю ночь тут просидели, -- сказала женщина, а потом воскликнула, - Шура! Это ты?
Шура сразу узнала Ольгу Николаевну, которая когда-то была в её классе классной руководительницей.
- Да, Ольга Николаевна, это я, - ответила Шура и рассказала, что она ходила в кино и поздно вернулась, когда все уже спали и это заставило её гулять по городу ночью, - хорошо, что завтра у меня выходной, иначе я бы уснула, разнося почту.
Ольга Николаевна присела на скамейке рядом, попросила Шуру рассказать, как у неё дела, рассказала также и о себе.. Она уже в школе не работает, пенсионерка, и теперь она вахтёр в ДК, работа, как раз для пенсионеров.
Шура часа полтора поспала на кушетке в ДК, а в семь часов пришла сменщица и Ольга Николаевна освободилась и уходя домой, пригласила и Шуру к себе.
- Я живу тут рядом и квартира у меня большая. Раньше и семья тоже была большая, а сейчас я одна, да кот Сёмка ко мне приблудился и живёт вот уже пять лет. Умнейший кот, но считает, что это я у него живу, а не он у меня.
Ольга Николаевна три года, как вдова, дочь имеет свою семью и живёт в другом городе, а сын военный, поездил по стране вдоволь, а уйдя на пенсию, хотел в родной город вернуться. Не получилось. Жена и дети предпочли жить в столице.
- Вот так я одна и осталась, - закончила рассказ о себе бывшая учительница и спросила, - знаю, не сладко тебе с Марленой Пистоновной, но ты никогда не жаловалась. Почему?
- Я боялась, что она от меня откажется и я окажусь в детдоме, а я туда не хочу..
- Но сейчас ты в таком возрасте, что в детдом уже не попадёшь. Тебе есть 18 лет?
- Да, две недели назад исполнилось, - ответила Шура.
Ольга Николаевна предложила принять душ и дала халат.
- Это халат моей дочери. Сейчас она уже не такая тонкая и стройная и халат на неё мал. Так что, носи его. А потом мы с тобой пересмотрим её гардероб, думаю, много чего подходящего там найдём.
Пока Шура приводила себя в порядок, Ольга Николаевна приготовила завтрак. Шуре аж плакать захотелось, настолько её это растрогало, не помнит она, чтобы кто-либо для неё завтрак готовил. Наверное и не было такого никогда. Всегда сама, да и ела второпях, на ходу, словно боялась, что увидят и будут ругать.
- Ольга Николаевна, можно я позвоню с вашего домашнего телефона, - спросила Шура, - у меня нет мобильника, а надо сказать Марлене Пистоновне, что я у вас.
- Позвонить можно, но ты ещё немножко подожди, хотя бы часа два, пусть Марлена Пистоновна поволнуется немного, ей это полезно. не помешает поволноваться, - ответила Ольга Николаевна, - это же надо, не пустила домой ночевать.
Как же хорошо у Ольги Николаевны! Уютно, тихо, спокойно. Шура не чувствовала стеснения и ей не казалось, что её поведение вызовет чей-то гнев, как это всегда казалось в квартире Марлены Пистоновны. А учительница предложила пожить у неё до Нового года, пока не приедут её внуки на каникулы и Шура согласилась. «Я тоже хочу, чтобы у меня была такая уютная квартира» - думала она.
А мачехе Шура, всё же позвонила, предупредила, что в гостях у Ольги Николаевны, в ответ услышала:
- Да знаю твоих учительниц, небось шлындаешь где-то. Так предупреждаю тебя, принесёшь дитя в подоле, пеняй на себя. И на порог не пущу!
Ольга Николаевна собиралась идти на танцевальный конкурс, который в этот день проходил в ДК. Она предложила и Шуре сходить вместе.
- А ты умеешь танцевать? – спросила у Шуры.
- Нееет, не умею. Когда я одна дома, то танцую под музыку так, как могу, как получается. Но одна дома я почти не бываю, а когда я не одна, то танцевать стесняюсь.
- У меня ты можешь не стесняться и танцевать сколько захочешь и когда захочешь. А вообще, ты бы походила в танцевальную студию в нашем ДК, там есть и детские группы и взрослые, - предложила Ольга Николаевна.
Вечером они смотрели танцевальный конкурс. Ольга Николаевна всех участников знала, обо всех рассказывала Шуре. Они тоже её знали, подбегали к ней, нарядами хвастались. А в конце конкурса Ольга Николаевна подвела к одной из тренеров и попросила взять в группу Шуру. Тренер брать не хотела, занятия давно начались и если брать новенькую, то придётся с ней заниматься дополнительно.
- Ну-ка, пройдись от сюда вооон туда, - попросила тренер, показав рукой, куда надо пройтись, - неплохо… Есть потенциал.
Она взяла Шуру и повела с собой в студию. Не было их долго и Ольга Николаевна пошла посмотреть в чём дело. В студии играла музыка и тренер с Шурой танцевали вдвоём.
- С девочки будет толк! – сказала тренер, не останавливаясь, увидев вошедшую Ольгу Николаевну.