Вы ошибаетесь, если думаете, что злые мачехи и несчастные падчерицы, а также безответственные отцы только в сказках бывают. Нет, они есть и в реальной жизни и в настоящее время и времена Золушек не прошли. Есть, есть они. Есть и всё так же страдают, как и в сказках. А родные отцы не могут своих дочек защитить.
Не будем обсуждать по какой причине отцы позволяют издеваться над родными дочками, может, это равнодушие или боязнь потерять новую жену, неизвестно. Но таких случаев достаточно.
А современные Золушки живут и мечтают, что настанет время и они будут вознаграждены и их обязательно найдёт принц и увезёт в лучшую жизнь.
Не всем везёт, но Золушка, о которой я хочу рассказать, классическая, и сбудутся её мечты и найдёт её принц о котором мечтала.
***
Ольгу Николаевну, учительницу математики и классного руководителя 8-го класса, волновала ученица Новикова Шура, в последнее время часто пропускающая занятия в школе. Ольга Николаевна знала, что Шура живёт с мачехой, а её отец, работая по вахтам, часто не бывает дома. Мачеха Марлена Пистоновна вышла замуж за вдовца Сергея – Шуриного отца три года назад, вот и перебралась она со своими двумя дочками в квартиру к Сергею и Шуре. Вот только, как Ольге Николаевне кажется, мачеха плохо на Шуру повлияла, девочка стала пропускать занятия и учиться стала плохо. Да и вид девочки не радовал Ольгу Николаевну, всегда грустная, в старых платьях, в стоптанной обуви. В классе над ней хихикают, Золушкой называют.
Учительница вошла в подъезд дома, где жила Шура и поднимаясь на третий этаж, обдумывала, как поведёт беседу с мачехой. Она остановилась у двери квартиры №9 и уже хотела нажать на кнопку звонка, как дверь открылась и на пороге показалась Шура с полным ведром яблочных очисток.
- Ой, Ольга Николаевна, вы к нам? – спросила девочка, - а я иду мусор выбрасывать…
- Шурка! Кто там пришёл? – послышался грубый окрик.
- Это учительница ко мне пришла, - ответила Шура и тут же из глубины квартиры вышла Марлена.
- Ой, Олечка Николаевна, вы в гости к нам? Проходите, всегда гостям рада, а учителям тем более. Я сейчас чайку заварю, посидим, поговорим, - и обращаясь к девочке, продолжила, - Шурочка, потом вынесешь ты это ведро, никуда оно не денется, а сейчас достань из серванта самые красивые чашки, будем чай пить. У нас же сегодня такая гостья...
Марлена Пистоновна была одна любезность.
- Проходите, Олечка Николаевна, садитесь за стол. Я быстро с чаем управлюсь, у меня хороший чай, Сергей когда с северов возвращается, то через Москву едет, там всегда покупает хороший чай и домой привозит.
- Нет, нет, я ненадолго. Только поговорить хотела. Шура часто пропускает занятия… - пыталась учительница слово вставить, но Марлена её перебила.
- Поговорим - поговорим. За чайком и поговорим. Это хорошо, что к нам пришли. Обязательно чайку попьём. Наверное, со школы идёте, ещё и не обедали? У меня и пирожки есть. Я сейчас всё быстро организую! Шурочка, принеси белую праздничную скатерть в цветочек. Гостья же у нас дорогая.
Скоро стол был накрыт и Марлена разлила чай по чашкам.
- А ты, Шурочка, бери свою чашку и в свою комнату иди, нам с Ольгой Николаевной поговорить надо.
Напрасно Ольга Николаевна пыталась оставить девочку, не получилось.
- Нет, нет, дети не должны слушать о чём тут взрослые разговаривают.
- Я, собственно, узнать хотела, почему Шуры не было сегодня в школе и вообще она часто пропускает занятия, - начала учительница, - Я бы хотела узнать причину…
- Да какая там причина? Подсобила она мне немного сегодня, вот и причина. Яблоки с дачи привезли, так я их мыла, резала на кусочки да повидло делала. Самой не справиться, а детей нужно к труду приучать. Вот вы учительница, как считаете, правильно я делаю, что привлекаю к труду?
- Но Шура и на прошлой неделе два дня в школе не была…
- Да, да, не была, Олечка Николаевна, и на прошлой неделе не была. Мы же с ней на дачу ездили, яблоки рвали. Мне-то одной не управиться, там и на дерево надо было залезть. Так мы с ней за два дня и управились. А сегодня, вот переработали их. Зима длинная, а семья у нас большая, надо всё заготавливать. Так что причина у Шурочки была не идти в школу. Она не прогуляла.
- Но Вера и Лера школу не пропускают…
- Не пропускают, не пропускают, они девочки дисциплинированные. И умницы. Такие умницы… Ну вы же знаете.
- Так вы Веру и Леру не оставляете дома вам помогать? Только Шуру оставляете? - спросила Ольга Николаевна.
- Так мои дочки серьёзно к занятиям относятся, им в институт поступать надо, они и стараются. Им пропускать нельзя. Да мы с Шурой и сами без них справляемся.
Не получилось у Ольги Николаевны поговорить с мачехой так, как планировала. Пробовала разговор завести о том, что одежда у Шуры слишком старая, надо бы новую купить.
У мачехи ответ готов на любой вопрос.
- Так ясно дело, не новая одежда у Шурочки. А как вы думали, мы люди не богатые, что есть, то и носим. Конечно, ей приходится донашивать за Верой и Лерой, она же младшая, а они старшие. Так это же в любой семье так делается. Младшие за старшими донашивают и нет в этом ничего плохого.
Но неправду мачеха сказала. Не донашивает Шура за старшими сводными сёстрами, как только они вырастают из какой-либо одежды, Марлена Пистоновна не Шуре её отдаёт, а отправляет в деревню своим племянницам. Носят племянницы одежду своих кузин с удовольствием, так как она стильная и почти новая. Шуре же остаётся то, что похуже да постарей.
Ушла Ольга Николаевна так и ничего не выяснив. У подъезда остановилась, подождала немного, знала, что Шура выйдет с мусорным ведром. Дождалась. Но не жалуется девочка. Говорит, что всё хорошо. Но как же хорошо? Ольга Николаевна поняла, живётся её ученице не сладко, да только не жалуется она.
Знала Ольга Николаевна, папа Шуры где-то на Севере работает по вахтам. Слышала, что неплохо там зарабатывает, но приезжая домой, он не отдыхает, а идёт грузчиком на железную дорогу работать. Семья всегда с деньгами. Мог бы и дочку приодеть, ну это же не дело оборванкой ходить. Неужели же он не видит? Вон, как красиво одеваются мачехины дочки Лера и Вера. Пожалуй, лучше всех в школе.
Решила Ольга Николаевна проследить, когда отец вернётся с Севера и переговорить с ним. Но… не получилось. Отец Шуры не вернулся. Трагедия случилась с ним, погиб при тушении пожара. Не стало у Шуры папы.
Совсем тяжело стало Шуре. Марлена Пистоновна нападает на беззащитную сироту, жизни ей не даёт.
- Что ты барыню из себя строишь? Да я тебя быстро могу в детдом отправить! Там тебе и место, будешь вспоминать мою доброту.
Время идёт. Лера и Вера уже школу кончают, в институт поступать готовятся. А Шура должна была в десятый класс идти, но Марлена Пистоновна не согласна.
- Зачем тебе эта школа? – сказала мачеха, - вон на почту почтальон требуется, как раз для тебя работёнка.
Шуре и самой надоела эта школа, надоели двойки и насмешки одноклассников, поэтому послушала мачеху. Учёба не для неё. Не пошла в школу, по хозяйству мачехе помогала да работала почтальоном.
Мачехины дочки школу закончили и в университете учатся, одна юристом будет, другая – журналистом. А Шура всё почту разносит.
Мать всем хвастается своими дочками, они такие умные и красивые, а вот падчерицей её муж наградил, так это одно недоразумение. И учиться не хочет и дома толку от неё нет, одним словом, дура набитая да неряха. Вздыхали соседки да головой качали, они-то знали всё и девушку-сироту жалели.
Вера и Лера и на самом деле были красивыми девчонками. Но Шура была ещё красивее и даже старые платья не скрывали этого. Мачеха всё видела и не могла простить падчерице её красоту. Не давало это ей покоя. Ну как она посмела?