Предыдущая глава
Аня сбежала ближе к полуночи. Через окно, даже Полина не видела. Она вышла из комнаты воды попить. А когда вернулась, просто не обратила внимание на кровать сестры. Вроде под одеялом есть очертания тела, значит, спит. Хотя обычно Аня всегда поздно ложилась, болтала до часу ночи, мечтая о том, что когда ей будет восемнадцать, то она будет делать в своей жизни только то, что сама захочет, и не зависеть ни от какого деда с бабкой.
Полина улеглась под одеяло и свернулась клубком. У неё наметились кое-какие изменения, о которых она боялась думать. Гена Петров, их одноклассник, вдруг заприметил Полину и пересел к ней за одну парту, потеснив её сестру. Полина не знала, что и думать. С чем бы это могло быть связано? С Алькой, что ли, разругался, девушкой своей?
Петров стал очень обходителен, ласков. Всё порывался до дома портфель помочь донести, да только Полина не разрешала. Не дай Бог дед увидит, тогда устроит ей хорошую трёпку.
Сон незаметно сморил девушку, и она не видела, когда вернулась сестра. А вернулась Аня с первым криком петухов, быстро скинула грязную одежду и растянулась на прохладной постели. Железная кровать скрипнула еле слышно, разбудив Полину.
-Чего не спишь? В школу скоро - прищурив один глаз, девушка посмотрела на будильник.
-Да так ... не спится - загадочно ответила Аня, вспоминая часы, проведённые с Лёнькой. Она в этот раз не стала глупить и позволила ему больше, чем надо. Жеманницу из себя не строила. Она современная девушка свободных нравов, и Лёнька не должен в очередной раз разочароваться в ней.
Утром они с сестрой поели пшённой каши и умчались в школу. За окном то ли снег, то ли изморозь. Грязища везде на дорогах. Уж поскорее бы подморозило, что ли, да полноценный снежок выпал.
Валентина, замешивая тесто на пирожки, посматривала в сторону супруга. Макар Силантьевич всё пытался печь растопить, пока младший внучок спал. Он у него всё же из всех внучат самым любимым был, и ничего с этим не поделаешь.
-Обновы девчонкам справить надобно. Не поедешь с ними в город? - спросила Валентина, укрыв кастрюлю с тестом и поставив в тёмный уголок, пускай пока подойдёт.
-Поеду. Почему нет? Для того и деньжат с пенсии скопил. Этот год их вытянем, а дальше пущай сами. Нам ещё Макарку подымать. Полинка-то доверие у меня вызывает, а вот Аня ... бедовая девка, как бы нам с ней хлопот не обобраться. Такая и в подоле принесёт, да оставит нам на радость. А сама хвостом вильнёт и была такова.
-Да будет тебе на девчонку наговаривать, Макар - осадила Валентина - то, что она с ленцой по хозяйству, да в учёбе слабовата, не значит, что из неё сорняк вырастет. Мала ещё.
-Мала, говоришь? Ну-ну ... - Макар Силантьевич продолжать спор не стал. Не особо любил с женой пререкаться. Но при своём мнении остался всё равно. Надо бы за внучкой приглядеть повнимательней. А то не ровен час учудит им чего-нибудь, глаз по деревне не поднимешь.
Аня дошла с сестрой до школы и вдруг остановилась.
-Ты, Полинка, иди, а я чуть позже приду - она увидела, что за кустами прячется Лёнька и знаки ей подаёт.
-Чего удумала? Ну-ка пошли! - Полина схватила сестру за руку и насилком потащила к школе. Лицо её раскраснелось. Она увидела, что на школьном крыльце Генка стоит и посматривает в их сторону. Сердце девушки учащённо забилось.
-Сказала иди! Ты мне не указ! - Аня выдернула свою руку и оттолкнула сестру. Полина, не удержав равновесия, шлёпнулась в грязь. Тут же раздался хохот девчонок, во главе которых была Алька Кузнецова из параллельного класса.
-Бааа! Савельева! Уже с утра на ногах не стоишь! Видать, усердно к контрольной по геометрии готовилась? Не забудь Петрову списать дать, а то он, же с тобой только из-за твоих пятёрок да глубинных познаний в учёбе общаться стал - крикнула Кузнецова, не обращая никакого внимания на предупреждающий взгляд Генки.
Выпускной класс. Учёба хромает, отметки тоже. Естественно, что он решил выехать за счёт Полины Савельевой. Родители пригрозили в армию отправить, а не в институт с отсрочкой.
-Над тобой скоро вся школа смеяться будет, - процедила презрительно Аня и круто развернувшись, скрылась за углом. Полина растерянно осматривала свою грязную школьную форму. Как она в таком виде на уроки пойдёт? Да ещё слова Али Кузнецовой ... Неужели и вправду Генка с ней из-за своего умысла, а не из-за того, что она ему приглянулась?
Горькие жгучие слёзы набежали на глаза. За спиной всё ещё раздавались обидные смешки и шуточки, как Полина, словно в тумане, понеслась куда глаза глядят, лишь бы не в школу.
-Савельева! Куда же ты! - улюлюкали парни уже из её класса.
Полина заткнула уши, чтобы не слышать их. Её портфель остался валяться где-то там. Она не вернётся в эту школу, не вернётся. Она домой хочет. Там её хороший и добрый класс, любимые одноклассники, с которыми она с первого класса дружна, учителя ... Дед действительно всё испортил. Аня права. Он оторвал их от той жизни, которой они хорошо жили. Учились, планы строили.
Рыдания накрыли с головой. Спрятавшись под крышей остановки, Полина ждала автобус. Только бы на железнодорожный вокзал добраться, а там на поезд. Она собиралась поехать к Кате. Только старшая сестра её поддержит и подставит своё крепкое плечо. Что со школой делать, Полина не знала и вообще думать не хотела. После такого позора и слов Али Кузнецовой она туда ни за что не вернётся.
Вдруг перед Полиной возник Генка Петров. В руках он держал её портфель, заляпанный грязью.
-Савельева, ты это ... Альку не слушай. Она просто меня ревнует к тебе и гадостей всяких наговорила - Гена смотрел девушке прямо в глаза и как будто только сейчас увидел, что Полина, оказывается, очень даже симпатичная и милая - да, я поначалу хотел использовать твои знания, подсказки ... Но
-Петров, только не ври сейчас, что вдруг влюбился в меня, - дрожащим голосом произнесла Полина. С неё после сегодняшнего происшествия спала романтическая пелена, и она вернулась к себе самой. Никакой Генка её уже не собьёт с пути, а тем более Алька Кузнецова.
Первый порыв жалости к себе прошёл, и Полина, утерев слёзы, решительно выхватила портфель из рук растерявшегося Петрова.
-Передай, пожалуйста, нашей классной руководительнице, что я немного приболела. Сегодня меня на уроках не будет, а завтра постараюсь прийти.
Генка хлопал густыми, как у девчонки, ресницами.
-А сестра твоя?
-А сестра моя пусть сама за себя отвечает - равнодушно пожала плечами Полина и пошагала домой. От деда с бабушкой влетит, но это не страшно. Она переживёт. А завтра в школу вернётся совершенно другой. Больше никто и никогда над ней не посмеет насмешничать и обижать. Это отец годами в них вдалбливал, что если ударили тебя по одной щеке, то подставь другую. Нет!
За эти секунды и минуты, что Полина бежала до остановки, сидела на скамейке, содрогаясь от холода, много чего пронеслось в голове. Хорошо, что на эмоциях она не поехала к сестре. У Кати и так там забот много, ещё она заявилась бы. Сама справится. Менять свой характер надо, тогда и жизнь сложится по-другому. И Аньку она больше не будет доставать своей заботой и опекой. Не ценит!
Если вляпается куда, то по своей вине. Полина не будет больше её тянуть из грязи, в которую её так усердно засасывает. Пусть будет теперь сама по себе. Может, на своих ошибках потом чему-нибудь научится.
Гордо шагая по улице, Полина не знала, что свою сестру она видела в это утро в последний раз.