Найти тему
ИНФОРМАТИКА | ОГЭ

Открытый банк заданий ОГЭ Информатика E20F66 (задание 14)

В электронную таблицу занесли данные о результатах тестирования. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

В столбце A записан номер участника; в столбце B –– балл по русскому языку; в столбце C –– балл по математике; в столбце D –– балл по физике;
в столбце E –– балл по информатике.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участников.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся
в этой таблице, выполните задания.

1. Сколько участников тестирования получили по информатике, физике
и математике в сумме более 200 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Каков средний балл по физике у участников, которые набрали по информатике более 60 баллов? Ответ на этот вопрос запишите
в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников, набравших 80 баллов по русскому языку, математике, физике и информатике. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным)
и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

РЕШЕНИЕ

1. Сколько участников тестирования получили по информатике, физике и математике в сумме более 200 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

Посчитаем сколько баллов участники в сумме получили за тестирование по информатике, физике и математике в сумме.

-2

Тянем за правый нижний угол и растягиваем формулу до 1000 участника

-3
-4

Активируем ячейку H2.

Для подсчёта количества участников набравших более 200 баллов используем функцию =СЧЁТЕСЛИ()

Записываем в строку формул =СЧЁТЕСЛИ(

-5

Нажимаем кнопку Вставить функцию

-6

В строке Диапазон выбираем столбец F

В строке Условие ">200"

-7

Нажимаем ОК. Получаем значение 433

2. Каков средний балл по физике у участников, которые набрали по информатике более 60 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

Активируем ячейку H3.

Для подсчёта среднего балла используем функцию =СРЗНАЧЕСЛИ()

Записываем в строку формул =СРЗНАЧЕСЛИ( и нажимаем кнопку Вставить

функцию

-8

В строке Диапазон выбираем столбец E (баллы по информатике)

В строке Условие ">60"

В строке Диапазон_усреднения выбираем столбец D (баллы по физике)

-9

Нажимаем ОК. Получаем значение 65,2684

Установим нужное количество знаков для ячейки H3. Выделяем ячейку .

Числовой формат

-10

Числовой формат:Числовой. Количество десятичных знаков 2.

-11
-12

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников, набравших 80 баллов по русскому языку, математике, физике и информатике. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Создадим таблицу со столбцами «По русскому языку», «По математике» , «По физике» и «По информатике»

-13

Для подсчета количества участников набравших по 80 баллов будем

использовать формулу =СЧЁТЕСЛИ().

Диапазон - столбец В/C/D/E

Критерий - 80

-14
-15
-16
-17

Получаем таблицу

-18

Далее выбираем нашу таблицу и вставляем круговую диаграмму

-19

Передвигаем нашу диаграмму, что бы ее левый верхний угол был вблизи ячейки G6

-20

Пишем название диаграммы

-21

Выбираем диаграмму и переходим во вкладку конструктор, где можно выбрать где будет находится Легенда

-22

В этой же вкладке выбираем где будет находится Подпись данных

-23

Получили документ

-24

Ссылка на скачивание файла: https://disk.yandex.ru/d/xqx1kltOWi3YRw

Наука
7 млн интересуются