Поездка в плацкарте на поездах дальнего следования — это всегда лотерея, никогда не знаешь, какой тебе попадётся вагон. Чаще всего, если маршруты короткие (не больше суток) и проложены между крупными городами, то вагоны там плюс-минус одинаковые и предсказуемые.
Но когда состав движется, например, из Москвы в Улан-Удэ, и в составе есть прицепные вагоны, которые по средине маршрута где-то отцепляются и продолжают путь уже в другом составе, то тут всё непредсказуемо.
Бывает, попадётся старый вагон с деревянными рамами, из которых зимой дует, как из открытой двери. Там и туалеты по старинке всё смывают на рельсы, поэтому их закрывают за сколько-то времени до остановок. Если не успел сходить, приходится ждать, либо пройтись по составу и найти биотуалет в каком-нибудь из вагонов.
А бывает, попадётся отличный тёплый и уютный вагон, в таких даже проводники как будто приветливее. Не так давно ехал на поезде и вагон, в который я попал, меня вообще удивил, было несколько новшеств, которые я раньше не встречал.
Ну то, что сейчас у каждого места есть свои розетки (у верхних полок они USB), этим уже никого не удивить. Правда, бывает какая-то конкретная может не работать, бывало у меня такое. В каждой верхней полке были смонтированы индивидуальные светильники, как обычно делают в купе.
И ещё в этот раз у каждой верхней полки были специальные крепления под шторки. И ведь это простоя и гениальная идея, как создать себе маленький уютный «домик», когда все вокруг снуют туда-сюда. Только вот самих шторок не было почему-то. Может надо было попросить, а может такой бонус будет доступен со следующей поездке. =) Но сам факт наличия такой функции уже радует. Раньше видел несколько раз, как люди сами простыни, либо одеяла вешали, делая себе ширму. А тут заводское решение - удобно.
Оба биотуалета были в конце вагона. Пользоваться ими, естественно, можно и во время стоянки. Но десять раз сказано, чтобы бумагу не бросали. Хотя нет-нет, да попадается какой-то уникум, который смоет бумагу, там всё засоряется, и туалет перестаёт работать. В этот раз обошлось без происшествий.
В одном из туалетов была специальная полочка для пеленания младенцев, впервые такое увидел в плацкартном вагоне. А другой туалет вообще оказался двухкомнатными, во второй комнате был душ. Я так понимаю, за отдельную плату можно было обратиться к проводнику, и она его включала. Потому что просто так (я попробовал) вода из душа не шла.
Душ в плацкарте, когда ты едешь несколько суток — это вещь очень даже приятная.
И один из главных плюсов этого вагона, что все двери у него открывались при нажатии на кнопочку. Тыкнешь, и она сама беззвучно вбок отъезжает. И да, даже дверь в тамбур с туалетами у дальних полок, тоже открывалась на кнопочку и автоматически потом закрывалась.
А те, кто хоть раз ездил на самых дальних полках поймёт, какое это благо, когда каждые несколько минут никто не хлопает дверьми.
Ездил я пару раз на верхней боковушке у туалета - тот ещё аттракцион со звуковыми эффектами. Собственно говоря, поэтому эти полки и стоят дешевле остальных.
Когда в вагоне комфортно и уютно, то и ехать веселее. Надеюсь, что когда-нибудь все вагоны приведут к такому стандарту. Порой летать на самолёте даже дешевле, но, к сожалению, не во всех направлениях можно улететь быстро и без пересадок. Поэтому комфортный вагон, пусть даже и плацкартный — это тоже замечательный вид путешествия.
А вам попадался вагон со шторками на полках?
Быть Добру, Друзья!
~~~~~~~
ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал в Дзен
Другие статьи моего блога: