Один из худших эксклюзивов PS5, который смотрелся бы слабо даже два поколения назад
На протяжении всей рекламной кампании казалось, что Rise of Ronin от Team Ninja будет очередной попыткой сделать что-то в духе Sekiro: Shadows Die Twice. Слишком уж студия любит копировать формулу FromSoftware. Однако на деле вышло иначе. Игра хоть и похожа на релизы Хидетаки Миядзаки, куда больше общего имеет с Assassin’s Creed и другим эксклюзивом Sony — Ghost of Tsushima. Но, к сожалению, ни той ни другой даже в подметки не годится.
Действие Rise of Ronin разворачивается во второй половине XIX века, когда Япония подверглась влиянию западных стран, а власть сёгуната ослабла. Главными героями выступают два самурая, которые с самого раннего возраста тренируются вместе, чтобы стать элитными бойцами — незримыми лезвиями. Им предстоит сыграть важную роль, заняв одну из сторон в разгоревшемся конфликте, и определить судьбу всей страны. На этот раз Team Ninja куда больше внимания уделила сюжету, нежели в своих предыдущих играх, поэтому история получилась намного внятнее, чем, например, в прошлогодней Wo Long: Fallen Dynasty. В игре даже есть несколько интересных персонажей, но большинство героев получились достаточно блеклыми и мало чем запоминаются.
Главный плюс Rise of Ronin, как и единственная причина, по которой за экшен вообще стоит браться, — боевая система. Сражения динамичные, эффектные и требуют пристального внимания игрока. Это очередной клон Sekiro, где необходимо следить не только за здоровьем врага, но и за его шкалой выносливости. Удачные парирования и выпады помогут оглушить противника и провести мощную критическую атаку. А несвоевременные блоки, напротив, быстро изматывают и открывают вас для нападения оппонента. Сражаться интереснее всего, но расстраивает практически полное отсутствие достойных врагов, драка с которыми превращалась бы в тот самый танец с катанами, за которые и любят подобные игры.
Если бы Rise of Ronin была коридорным экшеном, где вы идете прямо и косите всех подряд, то, возможно, оставила бы лучшее впечатление. Но на этот раз Team Ninja замахнулась на создание игры в открытом мире. И если другие релизы студии отставали от FromSoftware на пару лет, то Rise of Ronin умудрилась отстать ото всей индустрии на пару десятилетий. Экшен выглядит как привет из 2007 года и в прямом столкновении не сможет переплюнуть даже условную Assassin’s Creed: Brotherhood — та была на порядок интереснее.
Мир разделен на несколько регионов, которые наполнены посредственными второстепенными квестами, почти всегда строящимися по одному сценарию: куда-то сходи, кого-то убей, вернись за наградой. Еще в свободное от основного сюжета время можно заняться зачисткой захваченных бандитами деревень, поиском котов (здешний аналог коллекционных предметов) и парой донельзя скучных мини-игр со стрельбой из лука верхом на коне и тому подобными активностями. Ну и куда же без сбора растений, ценных ресурсов и прочей ерунды, которую можно использовать для улучшения снаряжения, приготовления зелий и крафта предметов.
Апгрейды экипировки при этом не несут никакой пользы. Новое оружие и броня выпадают настолько часто, что с каждой катаной я пробегал не больше получаса, в итоге заменяя на куда более сильный аналог. Так что смысл в прокачке мечей есть лишь ближе к концу игры, когда обзаведетесь самым мощным снаряжением. Впрочем, прирост статов от заточки меча настолько несущественный, что тратить время на сбор ресурсов и поход к кузнецу все равно не очень хочется.
У любого снаряжения есть не только общие характеристики вроде показателей защиты, но и какие-нибудь уникальные фишки вроде «+2% к сопротивлению потери выносливости». Поэтому чаще всего приходится надевать не то, что визуально нравится, а просто лучшие предметы. А они тут сплошь из разных эпох: самурайские кимоно соседствуют со треуголками а-ля Наполеон, а штаны американских военных с носками и сандалиями. В итоге очень быстро герой начинает напоминать не ронина, а клоуна, который оделся в то, что первым вывалилось из сундука. Механики, когда можно надеть одну броню, а отображать другую, как, например, в Hogwarts Legacy, тут нет.
Выполнение побочных заданий необходимо не только для получения лучшего снаряжения, но и для прокачки. Без них уровень сюжетных миссий быстро перегонит уровень героя, и играть станет немного сложнее. Но так как Rise of Ronin получилась чересчур легкой, это неплохая тактика для того, чтобы сделать экшен чуточку интереснее. Правда, даже в сражениях с врагами, которые были на несколько уровней выше меня, сложность повышалась незначительно. На скорость их атак, которые я предпочитал парировать, а не блокировать, это вообще никак не влияет. Разве что выбить из стойки оппонента придется на пару раз больше.
В каждой миссии игрока сопровождают напарники, управляемые искусственным интеллектом. Толку от них нет почти никакого, но в случае смерти протагониста управление перейдет к второстепенным персонажам, и можно будет поднять павшего воина, воспользовавшись одной целебной пилюлей. При желании можно найти реальных игроков, которые возьмут на себя роль напарников, но даже с такими AI-союзниками легко заковырять совершенно любого врага, даже не задумываясь о его атаках.
Для чуть более быстрого и комфортного перемещения по миру в игру добавили коня, глайдер и крюк-кошку. Последний позволяет не только забираться на крыши домов (правда, только в заскриптованных местах, поэтому чего-то в духе Batman Arkham не ждите), но и притягивать к себе врагов или кидаться в них бочками, что наносит урон выносливости лучше любых парирований. Иногда при перемещении игра случайно рождает крутые моменты, когда скачешь на коне прямо в обрыв, затем соскакиваешь, расправляешь глайдер и падаешь на голову ничего не подозревающим врагам. Перед лошадью немного стыдно, зато выглядит эффектно.
В арсенале у героя есть не только холодное оружие с различными стилями боя, полностью меняющими анимации атак, но и дальнобойные луки, ружья и пистолеты. В прямом столкновении с врагами они практически бесполезны, но вполне сгодятся для устранения ничего не подозревающих врагов с дальних дистанций. Почти на всех локациях противников можно убить и скрытно. Но умирают от катаны в спину далеко не все. У каждой группы врагов есть свой начальник, который получит лишь часть урона. Поэтому таких противников приходится оставлять напоследок, когда все остальные уже мертвы.
Прокачку главного героя разделили аж на четыре отдельных дерева навыков — по одному на каждую характеристику: силу, ловкость, ум и обаяние. Все четыре — набор совершенно бесполезных скилов, которые едва усиливают протагониста. Самое полезное, что тут можно прокачать, — количество целебных пилюль. Все остальное — ерунда. Для чего в игре необходим отдельный навык на парирование в прыжке? Как много самураев предпочитали прыгать перед своим оппонентом для отражения удара? Дерево навыков хорошо описывается одним отличным геймерским мемом: «годы гейминга, и мы все еще не нашли применение бонусу +8% к сопротивлению ядам».
Графика смотрится плохо даже по меркам PS4. Ужасные лицевые анимации, низкое разрешение текстур, плохая работа с освещением. Team Ninja совершенно не понимала, что делать со всеми теми мощностями, которые так усердно рекламировала Sony, когда только анонсировала приставку нового поколения. Например, если стоять на одном берегу реки и смотреть вдаль, то текстуры по ту сторону напомнят вам, как выглядели игры на PlayStation 3. Зато работает игра стабильно, а количество кадров проседает достаточно редко.
От полнейшего краха Rise of Ronin могло спасти наличие интересных боссов, которых ты часами мучаешь, а они мучают тебя. Если бы приходилось изучать врага, подолгу пытаясь научиться отражать серию его атак, ругаясь и думая: «Да как тебя вообще убить?». Только так можно было бы получить настоящее удовольствие от победы, глядя, как поверженный враг наконец-то лежит лицом в грязи. Но на деле в игре едва ли найдется хотя бы парочка противников, на которых вы задержитесь дольше, чем на десяток попыток. Мало того — еще и больше половины сражений с боссами заканчиваются диалогом, в рамках которого выясняется, что у героев вообще-то нет никаких претензий друг к другу, и им стоит начать работать сообща. Не хватает только музыки из индийских фильмов, ей-богу.
Rise of Ronin — очень слабая игра, устаревшая даже не на одно, а на два поколения. Она ужасно выглядит, в ней скучный открытый мир в духе старых частей Assassin’s Creed, а неплохая боевка не оправдывает своего существования из-за практически полного отсутствия интересных врагов. Игра могла бы неплохо смотреться в библиотеке Game Pass, но покупать ее за полную цену на релизе — бесполезная трата денег. Особенно, когда недавно вышли Final Fantasy VII: Rebirth и Dragon’s Dogma 2.
Раньше эксклюзивы PlayStation задавали новые стандарты, вдохновляли других игровых разработчиков. Но Rise of Ronin — тревожный звоночек как для самой Sony, так и для ее фанатов. Вдохновить этот экшен может разве что на продажу PS5.
Оценка: 5/10