Понимая, что старшие товарищи отправили его в самое бесперспективное место, которое считали уже отработанным, Яков сделал несколько глубоких вдохов и выдохов, стараясь восстановить пульс. Волноваться перед свидетелями было явно не в его пользу. Совершив некую дыхательную гимнастику, толк от которой он уже успел ни единожды испытать на практике, младший лейтенант предупредительно постучал в дверь бунгало. Спустя пару секунд осторожно толкнул ее рукой, и та оказалась не заперта. Полицейский посчитал, что это подразумевает полную лояльность проживающих к посетителям и вошел внутрь помещения.
- Здравствуйте, товарищи отдыхающие! – голос Хрулина прозвучал спокойно и доброжелательно.
- Кто это к нам пожаловал?! – раздался сонный баритон Рафика, который пребывал после завтрака в гостях у Морфея.
Второй половинки в доме не оказалось. Галина, в отличие от супруга, решила слиться с многоликой толпой отдыхающих на дальневосточном песчаном пляже.
- А могу я видеть Галину Юсупову? – речь и вид стажера никак не выдавали в нем строгого блюстителя порядка.
Руководство не имело ничего против того, чтобы молодой полицейский экипировался не в форменную одежду, а в рубашку с фривольными Гавайскими напевами и светлые джинсы. И на первом этапе тыкать служебным удостоверением в нос каждого тоже не было приказа. Поэтому реакция отдыхающих была вполне адекватной ситуации.
- На всякий случай скажу, что я законный муж!.. – вялый голос Рафика вначале, который не поощрял двусмысленности, тут же приобрел более жесткие интонации.
Хрулин тут же оценил обстановку с горячим кавказцем, который явно не жалует сюрпризы, и в первую очередь относящиеся к его семье.
- Очень хорошо! – опер решил больше не разыгрывать, успевшую понравиться ему роль туриста, и достал служебный мандат.
Молодой человек предъявил удостоверение в развернутом виде на удобном расстоянии глазам оппонента. Застыв на несколько секунд в таком положении, он предоставил тому настроиться на нужный деловой лад.
Рафик туманным взором уставился в «корочку», пытаясь выхватить знакомые слова из печатного текста. Но сейчас его мозг реагировал медленно из-за полного отсутствия концентрации. Поэтому кавказец решил не тратить попусту время, а поверить на слово незнакомцу. Он понимал, что в противном случае тут же окажется не в самой приятной ситуации, когда блюститель порядка может применить не очень лояльное отношение.
Все же, на всякий «пожарный» случай Рафик сверил изображение на фото с представшим перед ним «оригиналом» и вызвал на лице подобие приветливой улыбки.
- За каким таким делом мы еще вам понадобились?! – он смог, наконец, сконцентрироваться, понимая, что они с супругой не просто так оказались в поле зрения детективов.
Сейчас кавказец старался подольше тянуть время, чтобы попытаться выудить интересующую его информацию. В голове стучали тысячи молоточков, из-за чего лицо приобрело довольно глуповатый вид. Причем молодой стажер сразу считал эмоциональный фон собеседника, прекрасно понимая его внутреннее состояние.
«Негоже скрывать от следствия ключевую информацию, дорогой товарищ!..» - пронеслось в голове младшего лейтенанта, после чего он перешел к деловому общению со свидетелем.
- Нас интересует только одно!.. – максимально строгим голосом произнес стажер, стараясь произвести на туриста должное впечатление, и тот действительно среагировал, отразив на лице неподдельный испуг.
Парень выдержал небольшую паузу, после чего продолжил говорить.
- Может быть, ваша супруга вспомнила потом какие-то детали? То, что могло бы иметь отношение к вчерашнему преступлению? – продолжил давить на мужчину стажер, почувствовав доминирующую роль в беседе.
Магаданец на некоторое время завис, активно пытаясь сообразить, какую тактику сейчас ему следует предпринять. Он оказался в явном замешательстве, так как было видно, что не привык принимать важные решения в отсутствие супруги. Но выхода не было, а потому Рафик отреагировал, как ему показалось вполне адекватно.
- Нам бы скорее забыть о случившемся, а вы заново погружаете нас в этот невероятный ужас! – пафосное выражение произвело впечатление только лишь на него самого, вызвав легкую усмешку младшего лейтенанта.
- Извините, товарищ… Юсупов, но мне все же необходимо поговорить с вашей супругой! – в словах Якова, хоть и не было жесткости, но все-таки слышались металлические нотки, красноречиво свидетельствующие о серьезности его намерений.
«Интересно, а почему у этого кавказца фамилия жены? Зачем горцу пренебрегать своим родом? Или здесь что-то скрывается? Эх, непонятная все-таки семейка. Да и выбор места жительства для уроженца Юга тоже наталкивает на ряд вопросов. Может, намекнуть на это, чтобы стал более разговорчивым?» - подумал стажер, блеснув глазами на собеседника.
Однако этого делать не пришлось, так как Рафик, лениво обув ноги в шлепанцы, молча, направился к балкону. Туда же движением головы он позвал и Хрулина. Отгородив свои глаза от яркого солнца запястьем правой руки, он некоторое время стал всматриваться в обилие оголенных тел купающихся и загорающих на песчаном берегу людей.
- Вон она… в ярко-оранжевом купальнике в черный горошек!.. - указал свободной рукой в сторону моря кавказец.
Разочарованный мужчина всем своим видом хотел показать, что не препятствует следствию, а оказывает ему всяческое содействие.
- Ясно, - спокойно произнес Яков, зафиксировав в уме, что женщине принадлежит весьма яркий пляжный атрибут и не заметить ее просто невозможно.
- Только зря надеетесь офицер, что Галина вам скажет что-нибудь стоящее! – произнес мужчина с едва скрываемой неуверенной интонацией.
«Ага! Держать оборону, субчик, становится все труднее. Ведь твоя тяжелая артиллерия в гороховом купальнике на помощь не торопится» - подумал младший лейтенант, пряча улыбку от собеседника.
- Мало ли!.. – уже вслух произнес полицейский, - Память – штука преинтересная. Бывает, что со временем всплывают мелкие, на первый взгляд, детали, которые и оказываются на деле самыми важными.
- Да, не скрывает она никаких таких деталей! – вдруг решил проявить настойчивость Юсупов.
«А вот и сигнальчик! На воре шапка-то всегда горит. Кто говорил о сокрытии информации?! Речь шла только о возможных деталях, которые могли всплыть в памяти женщины позже. Ведь при первом опросе она была очень испугана и напряжена. Не плохой все-таки из меня психолог получится!» - стажер мысленно поставил себе пятерку, за правильно ведущийся скрытый допрос свидетеля.
- Вы не переживайте так, товарищ Юсупов! Если не скрывает, то и хорошо, – молодой человек направился к выходу, - Приятного отдыха!..
Наскоро попрощавшись, Яков стремительным шагом направился в сторону моря, высматривая на пляже носительницу яркого купальника. Стажер шел по зыбкому песку, поднимая целые фонтаны песчаных брызг, которые, в том числе, попадали и на липкие тела лежащих то тут, то там туристов.
При этом одна отдыхающая проводила молодого мужчину совсем нелицеприятной фразой с использованием ненормативной лексики, добавив сравнение с парнокопытным. Однако Хрулин не стал парировать обидное высказывание в свой адрес, рассудив, что отсутствие реакции на такое всегда в выигрыше.
«Ничего, когда на кону стоит такое серьезное расследование, можно побыть и «козлом вонючим», лишь бы не отпугнуть своенравную госпожу Удачу, которая сейчас может оказаться вполне уместной!..» - подумал стажер с блуждающей на лице улыбкой.
А когда следующему прохожему прилетело то же самое нелицеприятное выражение от отдыхающей дамы, тот отреагировал молниеносно, посылая ее по известному адресу. Тут Яков и вовсе развеселился. Обернувшись на ссорящихся, и убедившись, что до рукоприкладства дело не дойдет, пошел дальше.
«Хорошо, что эти двое не кинулись друг на друга, а то пришлось бы прекращать беспорядок и потерять драгоценное время!..» - Хрулин продолжил прокладывать курс на маячившую, словно пожарная машина, фигуру дамы из Магадана.
Выбор кратчайшего пути и крейсерской скорости не способствовал экономить минуты. На этот раз очередным препятствием стал подросток в водолазной экипировке. Юный рыбак призывал отдыхающих насладиться незамысловатыми дарами моря.
- Ежики, устрицы, креветка! Мужчина, не хотите взять ежиков, или вот крупные устрицы? Их еще называют песчанками! - парнишка, несший в одной руке маску, а в другой большой пакет с незатейливым уловом морепродуктов был так увлечен коммерческой деятельностью, что буквально врезался в стажера.
- Аккуратнее, молодой человек! – скривил физиономию от боли в области груди, перехватившей дыхание, младший лейтенант.
- Сам смотри, куда прешь! – огрызнулся подросток, который уронил маску в песок и рассыпал туда же часть улова.
- Ну, ты и гусь! – с трудом выдавил Хрулин, пытаясь преодолеть болевой шок и быстро восстановить дыхание.
- Сам гусь! – ухмыльнулся парнишка и быстро ретировался в толпе отдыхающих.
Хрулин усмехнулся, подумав, - «Ну, вот, от козла и до гуся совсем небольшое расстояние оказалось!».
Сейчас он старался быстрее преодолеть расстояние до видневшегося на фоне морской бирюзы яркого купальника и смотрел во все глаза, чтобы не потерять женщину из виду в многочисленной толпе туристов. А их прибыло немало, так как жара давила и всех тянуло к воде.
- Младший лейтенант Хрулин! Здравствуйте, Галина! – бодрый голос стажера заставил вздрогнуть расслабленную приятным отдыхом Юсупову.
- Галина Васильевна, мне нужно уточнить некоторые детали по вчерашнему событию! – строгая интонация Якова не давала возможности относиться нему, из-за его молодости, к нему несерьезно.
- Добрый день! – жительница Магадана, посмотрела не очень приветливым взглядом, но не решилась сетовать на лишение ее отдыха, прекрасно понимая, что общение в полицейском участке станет еще менее приятным.
- Вы не волнуйтесь! У меня к вам лишь пара вопросов!.. – Хрулин изо всех сил старался теперь говорить дружелюбным тоном.
- Я так поняла, что из понятой вдруг становлюсь свидетельницей?! – ухмыльнулась Юсупова.
- Извините, но эта грань в вашем случае сколь условна столь и призрачна!.. – решил ответить витиевато Яков.
- Вот уж угораздило вляпаться, так угораздило! – не удержалась, чтобы все-таки не выразить негодование, обладательница ярко-оранжевой экипировки.
- Просто не хочется вызывать вас повесткой для дачи показаний. У нас сейчас происходит обычная беседа, без протокола и всяких формальностей. Отнеситесь с пониманием!.. – стажер по мимике женщины пытался понять ее внутреннее состояние, считая себя, если не экспертом по психологии, то, по крайней мере, хорошим специалистом.
- Ладно уже, пугать. Спрашивайте поскорее, а то солнце скоро начнет садиться, а у меня в плане загореть!.. – жительница Магадана неловко переступила с ноги на ногу из-за обжигающего горячего песка.
- Я лишь уточняю общую картину преступления. И, мне кажется, вам есть, что добавить, - молодой человек тыльной стороной ладони быстро смахнул со лба пот.
- Любопытно очень! Не понимаю, чего еще могу вам поведать, кроме того, что уже сказала ранее. Я ведь, действительно, была довольно далеко от места, где лежал труп, когда его туда привезли! - Галина пыталась говорить твердо, но голос ее дрогнул.
- А откуда вам известно, что место обнаружения трупа не является местом убийства?! Почему вы сказали, что его туда «привезли»?! - беспристрастно поинтересовался оперативник.
- Мне показалось, что тело того человека туда приволокли. Слишком в неестественной позе он находился! Как брошенный куль с картошкой, – стала проявлять изобретательность Юсупова.
«Вот и попалась! Слово – не воробей, вылетит не поймаешь!..» - с ухмылкой подумал стажер и стал буравить взглядом визави.
Сама же Галина поняла, что по уши увязла во лжи, но отступать было нельзя из-за ранней договоренности с мужем.
- Поймите же, Галина Васильевна, за препятствие расследованию преступления вам грозить судебное преследование! - страстный призыв Хрулина по всей видимости окончательно убедил женщину.
Туристка нервно поправила чашечки купального костюма, которые, как минимум, на размер были меньше прикрываемой ими части дородного тела.
- Нет-нет! Не желаю никакого преследования, - голос уверенной в своих силах жительницы Магадана в один момент превратился в подобие скрипучей телеги, а глаза стали влажными от страха и обиды за собственную глупость.
- И это правильно. Никто не желает на вашем месте! Тем более что и я не собираюсь мешать отдыху, а лишь на несколько минут отвлеку вас от него!.. – попытался он еще больше подвигнуть на откровение собеседницу.
- Я ведь могу ошибиться из-за большого расстояния и не очень хорошей видимости в то утро. К тому же в тот вече, точнее в ту ночь я выпила две бутылки шампанского и пару раз по «пятьдесят» виски. Сами понимаете, как можно уверенно утверждать о чем-то?.. – Юсупова явно старалась обеспечить себе пути отхода.
- И все-таки, попробуйте четко вспомнить все детали! Не спешите! Ведь сейчас важна любая мелочь, даже самая незначительная, – стажер увидел, что женщина глубоко задумалась и в ее разгоряченном мозгу происходит работа.
Юсупова, которая за несколько часов на солнце успела изрядно обгореть, и местами стать похожей красной на рака в кулинарном виде, стала еще более алой. Видимо совесть, наконец, брала верх над равнодушием и страхом. Это не укрылось от внимания Якова, решившего, во что бы то ни стало, дожать упрямую свидетельницу.
- Галина, вижу, что все-таки есть чем поделиться! Так, я вас внимательно слушаю, - аккуратно произнес фразу Хрулов.
Вежливый подход и терпение стажера принесли, наконец, положительный результат. Туристка перестала сопротивляться, осознав, что риски осложнения отпуска несопоставимы с возможностью оказаться обвиняемой по статье препятствования правосудию. Женщина, сделав глубокий вдох, стала активно выдавать уже известную стажеру информацию, дополняя ее красноречивыми подробностями.
Причем описание хронологической последовательности событий было столь полным, начиная от появления на пляже убийцы и до момента, когда женщина в красном уехала на своем автомобиле, что и Хрулин хорошо представил описываемую картину, словно и сам побывал там, в качестве свидетеля.
И теперь у него возникла масса вопросов о том, как исчез след волочения и следы колес, и куда делся материал, в который завернули труп. А в том, что убийца обладает отличной спортивной подготовкой и недюжинной силой, стажер еще больше убедился. Опять же из показаний свидетельницы, Хрулов понял, что женщина в красном четко знала, что делать, и словно опытный преступник ловко уничтожила все улики, и при этом в ее действиях не было никакой суеты и нервозности.
«Именно поэтому Галина сразу и испугалась свидетельствовать, справедливо опасаясь, расправы над собой. А ведь я посчитал до этого, что только обычное нежелание сотрудничать с полицией было единственной причиной несознательного поведения!..» - мысли привели Якова к важному выводу, что семейная чета из Заполярья просто была напугана.
Хрулов внимательно выслушал рассказ женщины и сказал, что нужно будет все документировать. Ведь это очень важные сведения, которые помогут поймать преступницу. Галина, казалось, словно груз сняла с плеч. Глаза ее засверкали, а на лице, наконец, появилась слабая улыбка.
«Ну, вот, и облегчила душу. Когда совесть у человека чиста и спится лучше и отдыхать слаще! В нашей работе чего только не бывает. Но, такие моменты особенно приятны!», - подумал стажер и улыбнулся в ответ.
Начало рассказа: ЗДЕСЬ...