Найти тему
Алексей Ратушный

Турне Тутберидзе и Хорда Surmico

Оглавление

Фото с ресурса: https://www.aeroport-khabarovsk.ru/
Фото с ресурса: https://www.aeroport-khabarovsk.ru/

Работая над концептуальным пространством реформ образования в СССР в период с 1965-87 годы я выдвинул концепцию «перипатетической школы», имея ввиду опыты и позиции Аристотеля и Феофраста. Принципиальное отличие академии Платона и ликея (теперь говорят «лицея») Аристотеля именно в различении способа движения мышления педагога и ученика вокруг исследуемого предмета. Здесь основное затруднение у щедровитян в том, что они часто путают предмет мысли с мыслью о предмете.
У
Платона обсуждаются абстракции высокого уровня, а мысль неподвижно лежащих участников обсуждения движется в диалоге вокруг этих абстракций.
У
Аристотеля и Ученик и Учитель вместе двигаются вокруг конкретных объектов внешнего мира и рассматривают их со всех сторон (топика).
Так и возникает идея
Хорды Surmico. Россия непознаваема без движения по ней.
Транссибирская магистраль для меня в первую очередь основа общеобразовательного движения по России. То есть Учитель и Ученик вместе двигаются по державе на поезде: ночь в дороге, а день – моем ноги в новой великой водной артерии.
Маршрут примерно такой:
Екатеринбург Тюмень Омск Новосибирск Красноярск Иркутск Чита Ерофей ПавловичХабаровск Владивосток (Находка).
Но теории теориями, а
как на практике проверить гипотезу о полезности такого перемещения по державе с целью именно образования личности?
Не на чужих же детях это всё проверять!
Завершив основную проработку фантастически сложного проекта
Модульной Школы и Мультиплетной Школы в Урае летом 1992 года я проверял эту идею двигаясь по Хорде Surmico со своим родным сыном. И мы этот маршрут прошли от Санкт-Петербурга до Находки весь!
Сейчас ему уже
47 лет и недавно я спросил сына – как сейчас он оценивает ту поездку и он ответил, что считает её весьма полезной (несмотря на много сложностей, ведь мы двигались в безресурсном режиме!).
И вот передо мной карта
маршрута Шоу Этери Тутберидзе.
Бог мой! Они двигаются во многом по
Хорде Surmico!
Но… у них
зверский режим! Судя по всему перемещаются перелётами.
А в чём
отличие авиаперелёта от движения по железной дороге?
А в том, что стремительная смена часовых поясов весьма отрицательна для юного организма.
В поезде человек приспосабливается к перемене геомагнитной обстановки медленнее и
успевает адаптироваться. Конечно для таких перемещений предпочтительнее иметь сцепку из двух вагоновспального и обеденного с тренажерным залом, чтобы девчонки успевали более менее комфортно отдохнуть и отоспаться и перейти в новое геомагнитное состояние.
И всё равно хорошо!
Так они всё-таки
прочувствуют свою необъятную Родину.
Очень сильный проект!

Приложение:

города турне лежащие на Хорде Surmico:


30 марта —
Челябинск
9 апреля —
Санкт-Петербург
12 апреля —
Москва
15 апреля —
Ярославль
17 апреля —
Владивосток
19 апреля —
Хабаровск
23 апреля —
Уфа
27 апреля —
Нижний Новгород