Всем привет!
В 90е и 2000е, несмотря на кризисные времена, в нашей стране стали новые предприятия, специализировавшиеся на производстве автобусов разного типа. Среди них и автозавод в г. Волжский, выпускавший автобусы Волжанин. Среди них наиболее известно семейство Волжанин-5270, и сегодня на повестке дня первый автобус в этом семействе – Волжанин-5270-10-02.
Выпуск нашего героя начался в 1997 г. Его конструкция ничем не примечательна – правильный «прямоугольный» кузов, прямоугольная светотехника и широкие двустворчатые двери для пассажиров уже стали типичными для автобусов как в Европе, так и в нашей стране. Однако в передке еще угадываются черты более ранней волжской машины – междугороднего Волжанин-5268, о котором я писал здесь: фары и небольшая решетка между ними выглядят знакомыми. При этом исчезла «скошенная» спереди крыша, смотревшаяся на предыдущей модели неоднозначно. Зато сзади появилось небольшое окно:
Салон автобуса был типичным для своего времени: высокий пол, до 36 сидячих мест, накопительные площадки напротив средней и задней дверей, а четыре задних сиденья прямо над моторным отсеком. Всего же в автобусе могло ехать 100 пассажиров.
Двигатель, расположенный сзади, был родом из Германии и развивал 285 л. с. при объеме 7,1 л. Расход топлива держался на уровне 32 л на сотню, что немало, но и не так много, с учетом того что в то время во многих городах России еще ездили советские ЛиАЗ-677, выпивавшие до 60 л бензина.
Волжанин-5270-10-02 выпускался до 2004 г., и за весь период сумел реализоваться в нескольких городах России. В основном он встречался, как водится, в Волжском и Волгограде, но часть машин попала в сибирские регионы. Были эти автобусы и в Красноярске:
К слову, завод выпускал не только городские, но и пригородные автобусы. Они обозначались индексом 52701:
В 2004 г. произошел рестайлинг автобуса, в результате в серию пошли обновленные Волжанин-5270. Модель 10-02 быстро изжила себя, хотя какое-то время работала на городских маршрутах:
Все же со временем ее вытеснили. Но Волжанин-5270-10-02 – по сути родоначальник целого семейство автобусов, у которых по мере развития конструкции развивалась география эксплуатации. Все это позволило заводу-производителю двигаться в ногу со временем и показывать, что в России могут производить собственный транспорт.
Бывали ли такие автобусы в ваших городах? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!