В первой части статьи я собрал популярные варианты конструкции лат-карманов для несквозных лат. А во второй части расскажу, как шил карманы для бермудского грота. Привет! Я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko) и веду этот Дневник судостроителя. Классификация и варианты конструкции Лат-карманы можно классифицировать по методу фиксации латы: На рисунках видно, что лата своими концами упирается не в ткань, а в нити строчки. Это решение уменьшает износ ткани, а относительно короткую строчку при истирании легко восстановить вручную. Часто концы латы дополнительно обшиваются/оклеиваются/оборачиваются тканью или кожей, чтобы уменьшить износ паруса. При пристрачивании лат-кармана к парусу, строчки по задней шкаторине прокладываются так, чтобы не препятствовать движению булиня. Информация для тех, кто предпочитает вариант с завязками: штертики завязываются особым образом, как показано на фото ниже. Шью лат-карманы Для своего паруса я выбрал ещё один в