Найти в Дзене
Я люблю лодки!

13-14.04.2024 Шью лат-карманы. Какими они бывают?

В первой части статьи я собрал популярные варианты конструкции лат-карманов для несквозных лат. А во второй части расскажу, как шил карманы для бермудского грота. Привет! Я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko) и веду этот Дневник судостроителя. Классификация и варианты конструкции Лат-карманы можно классифицировать по методу фиксации латы: На рисунках видно, что лата своими концами упирается не в ткань, а в нити строчки. Это решение уменьшает износ ткани, а относительно короткую строчку при истирании легко восстановить вручную. Часто концы латы дополнительно обшиваются/оклеиваются/оборачиваются тканью или кожей, чтобы уменьшить износ паруса. При пристрачивании лат-кармана к парусу, строчки по задней шкаторине прокладываются так, чтобы не препятствовать движению булиня. Информация для тех, кто предпочитает вариант с завязками: штертики завязываются особым образом, как показано на фото ниже. Шью лат-карманы Для своего паруса я выбрал ещё один в
Оглавление

В первой части статьи я собрал популярные варианты конструкции лат-карманов для несквозных лат. А во второй части расскажу, как шил карманы для бермудского грота.

Привет! Я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko) и веду этот Дневник судостроителя.

Классификация и варианты конструкции

Лат-карманы можно классифицировать по методу фиксации латы:

  • лат-карманы с завязками - штертиками (Tied-In);
  • лат-карманы с заглушенным карманом и боковым или верхним вводом латы (Lock-Sleeve).

На рисунках видно, что лата своими концами упирается не в ткань, а в нити строчки. Это решение уменьшает износ ткани, а относительно короткую строчку при истирании легко восстановить вручную. Часто концы латы дополнительно обшиваются/оклеиваются/оборачиваются тканью или кожей, чтобы уменьшить износ паруса.

При пристрачивании лат-кармана к парусу, строчки по задней шкаторине прокладываются так, чтобы не препятствовать движению булиня.

Информация для тех, кто предпочитает вариант с завязками: штертики завязываются особым образом, как показано на фото ниже.

Шью лат-карманы

Для своего паруса я выбрал ещё один вариант лат-карманов: с боковым вводом латы.

Лат-карман с боковым вводом латы
Лат-карман с боковым вводом латы

В этой конструкции край резинки прикрыт полоской ткани (защитой резинки), благодаря которой лата при вводе не цепляется за край резинки и не распускает его. Одновременно эта же полоска усиливает латкарман и препятствует его деформации под натяжением резинки.

Из-за особенностей примененной для паруса ткани, лат-карманы в моём исполнении имеют подворот краёв, что несколько усложняет работу. Будь карман пошит из дакрона (без подворота), то представлял бы из себя просто согнутую в четырех местах ленту.

Размещение лат-карманов на парусе

Обычно на бермудский грот ставят от 3 до 5 несквозных латкарманов (тему парусов со сквозными лат-карманами затрагивать не буду). Они располагаются через примерно равные промежутки. Существует рекомендация: ставить лат-карманы в местах стыка двух полотнищ.

Пример расположения лат-карманов на стыках полотнищ
Пример расположения лат-карманов на стыках полотнищ

К сожалению мне не удалось выполнить эту рекомендацию, так как парус маленький, швов между полотнищами мало, а конструктор проекта строго определил места установки лат.

Пришил лат-карманы к парусу
Пришил лат-карманы к парусу

Итог за период

  • Время: 8 часов
  • Деньги: 0 руб

Всего за проект

  • Время: 527 часов
  • Из них на стаксель и грот: 88 часов (не ожидал, что это займет столько времени)
  • Деньги: 57981 руб

Следующая статья: Ставлю на грот риф-банты и люверсы