Найти тему
Свободная школа

Травля в классе - сложный разговор. Гл. 145. Десятый класс. Март.

Ох уж этот безбашенный 10 "В"! Я его просто обожала! Такими и должны быть настоящие старшеклассники!

Как правило, когда люди вспоминают свои школьные годы, они говорят, в основном, о старших классах - этот период школы запоминается ярче всего. Там и дружба, и первая любовь, и много всяких событий, которые произошли уже без взрослых и взрослые об этом даже не знали. Это удивительное время!

***

В школе было собрание. Первая часть собрания проходила в актовом зале, а потом родители расходились по кабинетам к классным руководителям, чтобы решить уже частные проблемы.

На общем собрании я увидела "бога математики" Галину Петровну. Мне очень захотелось с ней познакомиться! И я это сделала: после окончания первой части собрания я подошла к ней. Я представилась, сказала, что я мама новой ученицы Ани из 10 "В". "Моя дочь вас очень уважает и считает очень хорошим учителем", - сообщила я. И тут я увидела совершенно необычную реакцию! В голубой школе такого никогда не было! Галина Петровна скромно потупила глаза и ответила: "Я тут не причём. Все её достижения - это только её заслуга. Не моя! Она у любого учителя будет так учиться!"

Потом, дома, я рассказала об этом Ане.

- Ты мне говорила, что она бог, - сказала я. - А она оказалась такая скромная!

- А зачем ей быть нескромной? - ответила Аня. - Это в моей бывшей школе учителя сами назначают себя богами и всячески изображают их. И походка у них царственная, и самодовольство из всех дырок лезет. Ходят, как индюки, всех презирают, особенно родителей учеников. А Галина Петровна не нуждается в этом. Она не сама назвала себя богом, а её ученики. А она считает себя обычной.

***

Вернёмся к родительскому собранию. Часть вторая - встреча с классным руководителем в его кабинете. Александра Евгеньевна, как обычно, поговорила с родителями об успеваемости и о посещаемости детей. И то, и другое было в плохом состоянии. Она показала на электронной доске таблицу посещаемости учеников. Вся таблица была в красных ячейках - это значило, что ученик на урок не приходил. Согласно таблице, большинство учеников приходило в школу только к третьему уроку, а на первом уроке в классе присутствовали только пять-шесть учеников. Правда, в классе была одна девочка по имени Вера, которая ни разу не пропустила ни один урок. Нигде и никогда! Такого не было даже у замотивированного класса 10 "А". Вера никогда не болела и никогда не прогуливала школу.

Насчёт того, что дети должны приходить в школу не к третьему уроку, а к первому, Александра Евгеньевна сообщила родителям. Она попросила родителей проконтролировать своих детей. Родители ответили, что они контролируют изо всех сил, дети выходят из дома вовремя, но почему-то до школы не доходят. Где-то на участке "дом - школа", нерегулируемым ни родителями, ни учителями, дети каждый день исчезали и появлялись только к третьему уроку. И никто за это не брал ответственность: ни родители, ни учителя.

Потом стали говорить об успеваемости. "Двоек" было очень много! Особенно отличился мальчик Максим. По английскому языку у него стояли одни "двойки". Притом мать Максима была учительницей английского языка в другой школе. Это был редкий случай, когда она появилась на нашем собрании в качестве родителя. Люди удивлялись: "Почему вы не поможете сыну? Вы же знаете язык и даже преподаёте!" Женщина ответила, что у неё нет времени - слишком много работы: классное руководство над выпускниками, подготовка к ЕГЭ и т. д. В общем, некогда, совсем некогда!

И ещё на собрании говорили о поведении учеников.

- Недавно было восьмое марта, - сказала Александра Евгеньевна. - Все стали дарить девочкам подарки: и подружки, и друзья. И вот одной девочке - не буду называть имени, подарили красные кружевные трусы. Девочка не выдержала и прямо на уроке стала распаковывать подарок. Под партой, конечно! Но девочки с соседних парт всё-таки увидели это и тоже заинтересовались её подарком. Попросили посмотреть. И так получилось, что эти трусы пошли по партам из рук в руки. Учителю это было неприятно!

- Так кто же это подарил? - спросила одна из мам. - Вы знаете, Александра Евгеньевна?

- Да, но не в этом дело! - ответила учительница. - Я поговорила с девушкой о том, что этот подарок относится к нижнему белью и такие подарки никому не показывают. А тем более в школе на уроке!

- А всё-таки, кто подарил? Скажите! - не унимались родители. - Девочка или мальчик?

- Какая разница?

- Большая!

В этот момент родители разочаровались. Они обиделись на Александру Евгеньевну: зачем начинать такую интересную историю, чтобы недоговорить до конца? Неужели родители так и не знают, кто же подарил школьнице такой вызывающий подарок? Девочка или всё-таки мальчик?

***

Вот так прошло очередное родительское собрание. Весёлый у нас класс! И классный руководитель Александра Евгеньевна замечательная! Прекрасно то, что она понимает юмор и не обижается ни на детей, ни на родителей. Какая же всё-таки тяжёлая у учителей работа, а особенно у классных руководителей!

Продолжение: