Здравствуйте, дорогие читатели! Продолжаем серию экскурсий на нашем канале.
И сегодня мы отправляемся на строящуюся станцию «Потапово» - новую конечную станцию на юге Сокольнической линии. Кстати, дальнейшее продление линии не планируется.
Нам удалось побывать во многих помещениях этой станции, в том числе и там, где до этого съемки не проводились. Вас ждёт много кадров, которые вы не найдете в других фотообзорах и репортажах. Поехали!
Приятного чтения!
Начинаем обзор с северного выхода западного вестибюля станции.
Он будет также соединён надземным переходом с автобусной остановкой на эстакаде улицы Александры Монаховой.
Здесь расположится пролёт надземного перехода, соединяющий станцию напрямую с остановкой. Он строится отдельным этапом, поэтому готовность его ниже, чем остальных пролётов. Вы можете наблюдать, как в данный момент ведётся сборка металлоконструкции пролёта на стапеле.
В самих "башнях"-входных павильонах будут установлены лифты, поэтому их фасады утепляются.
От входных павильонов к западному вестибюлю станции ведут надземные переходы.
Северный выход западного вестибюля. Внутри ведётся отделка потолка и стен.
Надземный переход, ведущий к западному вестибюлю изнутри.
Вход в западный вестибюль, вид с линии входной группы. Прямо – спуск на платформу, слева – помещения касс и полиции.
В центре пассажирской зоны вестибюля расположен лифт, ведущий на платформу. Вход в него с другой стороны – со стороны лестницы.
По обеим сторонам от лифта установлены закладные под турникеты.
Слева - помещение полиции, справа - кассы.
Вход в лифт, ведущий на платформу.
Теперь осмотрим станцию снаружи. Станция расположена между полосами движения будущей автомобильной трассы "Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе", как и все предыдущие станции Сокольнической линии от «Саларьево» до «Коммунарки».
Пожалуй, это самый сложный в реализации фасад наземной станции метро в Москве.
Конструкция покрытия представляет собой вытянутую вдоль станции оболочку двоякой кривизны с консолями по торцам. Несущей конструкцией покрытия является стержневая структурная оболочка. Общая длина структурной плиты 374м, ширина (в наиболее широком месте) - 29м.
Моделирование пространственной расчетной модели каркаса покрытия выполнялось при помощи параметрического программирования.
Ввиду сложности геометрической формы структуры нами была выполнена разработка специальных технических условия (СТУ) в части задания климатических нагрузок: температурной, снеговой, ветровой и гололедной.
А так выглядят металлоконструкции фасада изнутри.
Ведётся монтаж перфорированных фасадных панелей.
Вид в сторону станции «Коммунарка» от западного вестибюля станции.
Большая часть перегона проходит по земле.
Вид из восточного вестибюля. Взгляд в сторону оборотных тупиков.
Такой вид на станцию будет открываться пассажирам из западного вестибюля.
Главный архитектурный элемент в центре платформы - массивная структурная колонна. Она облицована фибробетоном. Вообще этот материал широко применяется в отделке станции.
С уровня путей она смотрится ещё эффектнее.
Следует обратит внимание на главную особенность этой станции. Несмотря на то, что она расположена на поверхности и перегоны, примыкающие к ней, проходят по улице, для комфорта пассажиров и обслуживающего персонала было принято решение сделать её отапливаемой. Для этого в нишах вдоль обоих путей смонтированы калориферы.
На платформе уже установлены скамейки.
Спуск на платформу западного вестибюля станции.
И аналогичный сход на платформу в противоположном торце - из восточного вестибюля станции.
Название станции пока можно увидеть только с боковой стороны лестничного спуска на платформу западного вестибюля.
Восточный вестибюль станции. Вид от линии турникетов на выход. Слева лифт и помещения касс и полиции. Стены отделаны фибробетоном.
Вход в блок служебных помещений вестибюля. Выделяются довольно интересные элементы панелей из фибробетона скруглённой формы .
Немного деталей. Фибробетон монтируется на аграфные профили, которые в свою очередь закрепляются на направляющие через кронштейны к стене.
Элемент облицовки из фибробетона до монтажа.
Комната полиции и вид из неё в вестибюль.
Надземный пешеходный переход, переходящий в подземный переход под Проспектом Куприна.
Витраж входной группы вестибюля. Двери ещё не смонтированы.
Выходов из восточного вестибюля будет аж 8 - во все возможные стороны света.
Заглянем в блок технических помещений станции. Помещение над тягово-понизительной подстанцией. Через него кабели подводятся к агрегатам, расположенным этажом ниже. В самой тягово-понизительной подстанции уже смонтировано оборудование.
Через блок служебных помещений также можно попасть на крышу станции.
Под этой частью кровли расположена платформа.
Вид из под «козырька» станции на перегон в сторону «Коммунарки».
Процесс монтажа перфорированных фасадных панелей на металлокаркас.
Завершается монтаж оборудования систем кондиционирования воздуха.
Спускаемся на уровень путей станции «Потапово» и окинем взором начало перегона в сторону «Коммунарки».
По этому пути поезда будут прибывать от станции «Коммунарка».
Здесь завершается монтаж кабелей и электрооборудования.
А теперь отправляемся в противоположный торец станции. Здесь располагается камера съездов в оборотные тупики. Здесь машинисты поездов будут менять кабину и следовать в сторону центра. Также тупики будут использоваться для ночного отстоя составов.
Тупики, конечно же, в подземном исполнении. Вид со стороны камер съездов. Они рассчитаны на два состава каждый, причем в их дальней от станции части оборудованы смотровые канавы.
Вид в сторону перекрёстного съезда и оборотных тупиков.
Эстетика перекрёстного съезда.
Движемся в сторону тупиковых тоннелей. В оборотных тупиках предусмотрена система пожаротушения.
Один из боковых тоннелей. Слева – мостик для удобного доступа машинистов в состав при ночной расстановке.
Оборотные тупики, вид со стороны камер съездов. Они рассчитаны на два состава каждый, причем в их дальней от станции части оборудованы смотровые канавы.
Почти везде уже работ по верхнему строению пути выполнены. И лишь на небольшом участке в районе смотровой канавы по одному из тупиковых путей ещё не залит бетон под одним из рельсов.
Самая южная точка Сокольнической линии - пространство в конце оборотных тупиков. Лестница наверх ведёт в служебные помещения и в венткамеру оборотных тупиков.
И вид в обратную сторону.
Лестничный подъем в вентиляционную камеру.
Вентиляционная камера оборотных тупиков. Здесь ключевыми фигурами являются огромные осевые вентиляторы - ВОМДы.
Далее располагается камера шумоглушения - шумоподавляющая перегородка. Благодаря шумоподавляющим кассетам в оборотных тупиках шум от работы вентиляторов будут практически не слышен.
Вид из тупиков в сторону станции.
Спуск в смотровую канаву - здесь обслуживающий персонал сможет проводить осмотр подвагонного оборудования.
Возвращаемся на станцию - виден свет в конце тоннеля :) В тоннелях частично смонтировано оборудование метрополитена, в том числе и светофоры.
И ещё раз взглянем на платформу.
Станция планируется ко вводу в III квартале этого года.
На этом всё. Благодарим за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте лайк, подписывайтесь на этот канал и наши другие ресурсы (ссылки на главной странице)!
Благодарим АО "Дороги и мосты" и НацПроектСтрой за организацию съёмки!