Найти тему

Здесь будет тепло - экскурсия на первую наземную отапливаемую станцию московского метро

Здравствуйте, дорогие читатели! Продолжаем серию экскурсий на нашем канале.

И сегодня мы отправляемся на строящуюся станцию «Потапово» - новую конечную станцию на юге Сокольнической линии. Кстати, дальнейшее продление линии не планируется.

Нам удалось побывать во многих помещениях этой станции, в том числе и там, где до этого съемки не проводились. Вас ждёт много кадров, которые вы не найдете в других фотообзорах и репортажах. Поехали!

Приятного чтения!

Начинаем обзор с северного выхода западного вестибюля станции.

-2

Он будет также соединён надземным переходом с автобусной остановкой на эстакаде улицы Александры Монаховой.

-3

Здесь расположится пролёт надземного перехода, соединяющий станцию напрямую с остановкой. Он строится отдельным этапом, поэтому готовность его ниже, чем остальных пролётов. Вы можете наблюдать, как в данный момент ведётся сборка металлоконструкции пролёта на стапеле.

В самих "башнях"-входных павильонах будут установлены лифты, поэтому их фасады утепляются.

-5

От входных павильонов к западному вестибюлю станции ведут надземные переходы.

-6

Северный выход западного вестибюля. Внутри ведётся отделка потолка и стен.

-7

Надземный переход, ведущий к западному вестибюлю изнутри.

Вход в западный вестибюль, вид с линии входной группы. Прямо – спуск на платформу, слева – помещения касс и полиции.

В центре пассажирской зоны вестибюля расположен лифт, ведущий на платформу. Вход в него с другой стороны – со стороны лестницы.

-10

По обеим сторонам от лифта установлены закладные под турникеты.

Слева - помещение полиции, справа - кассы.

-12

Вход в лифт, ведущий на платформу.

-13

Теперь осмотрим станцию снаружи. Станция расположена между полосами движения будущей автомобильной трассы "Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе", как и все предыдущие станции Сокольнической линии от «Саларьево» до «Коммунарки».

-14

Пожалуй, это самый сложный в реализации фасад наземной станции метро в Москве.

Конструкция покрытия представляет собой вытянутую вдоль станции оболочку двоякой кривизны с консолями по торцам. Несущей конструкцией покрытия является стержневая структурная оболочка. Общая длина структурной плиты 374м, ширина (в наиболее широком месте) - 29м.

-15

Моделирование пространственной расчетной модели каркаса покрытия выполнялось при помощи параметрического программирования.

Ввиду сложности геометрической формы структуры нами была выполнена разработка специальных технических условия (СТУ) в части задания климатических нагрузок: температурной, снеговой, ветровой и гололедной.

-16

А так выглядят металлоконструкции фасада изнутри.

-17

Ведётся монтаж перфорированных фасадных панелей.

Вид в сторону станции «Коммунарка» от западного вестибюля станции.

-19

Большая часть перегона проходит по земле.

-20

Вид из восточного вестибюля. Взгляд в сторону оборотных тупиков.

-21

Такой вид на станцию будет открываться пассажирам из западного вестибюля.

-22

-23

Главный архитектурный элемент в центре платформы - массивная структурная колонна. Она облицована фибробетоном. Вообще этот материал широко применяется в отделке станции.

-24

С уровня путей она смотрится ещё эффектнее.

-25

Следует обратит внимание на главную особенность этой станции. Несмотря на то, что она расположена на поверхности и перегоны, примыкающие к ней, проходят по улице, для комфорта пассажиров и обслуживающего персонала было принято решение сделать её отапливаемой. Для этого в нишах вдоль обоих путей смонтированы калориферы.

-26

На платформе уже установлены скамейки.

-27

Спуск на платформу западного вестибюля станции.

-28

И аналогичный сход на платформу в противоположном торце - из восточного вестибюля станции.

-29

Название станции пока можно увидеть только с боковой стороны лестничного спуска на платформу западного вестибюля.

Восточный вестибюль станции. Вид от линии турникетов на выход. Слева лифт и помещения касс и полиции. Стены отделаны фибробетоном.

Вход в блок служебных помещений вестибюля. Выделяются довольно интересные элементы панелей из фибробетона скруглённой формы .

-32

Немного деталей. Фибробетон монтируется на аграфные профили, которые в свою очередь закрепляются на направляющие через кронштейны к стене.

-33

Элемент облицовки из фибробетона до монтажа.

-34

Комната полиции и вид из неё в вестибюль.

Надземный пешеходный переход, переходящий в подземный переход под Проспектом Куприна.

-36

Витраж входной группы вестибюля. Двери ещё не смонтированы.

-37

Выходов из восточного вестибюля будет аж 8 - во все возможные стороны света.

Заглянем в блок технических помещений станции. Помещение над тягово-понизительной подстанцией. Через него кабели подводятся к агрегатам, расположенным этажом ниже. В самой тягово-понизительной подстанции уже смонтировано оборудование.

Через блок служебных помещений также можно попасть на крышу станции.

-40

Под этой частью кровли расположена платформа.

-41

Вид из под «козырька» станции на перегон в сторону «Коммунарки».

Процесс монтажа перфорированных фасадных панелей на металлокаркас.

-43

Завершается монтаж оборудования систем кондиционирования воздуха.

Спускаемся на уровень путей станции «Потапово» и окинем взором начало перегона в сторону «Коммунарки».

-45

По этому пути поезда будут прибывать от станции «Коммунарка».

-46

Здесь завершается монтаж кабелей и электрооборудования.

-47

А теперь отправляемся в противоположный торец станции. Здесь располагается камера съездов в оборотные тупики. Здесь машинисты поездов будут менять кабину и следовать в сторону центра. Также тупики будут использоваться для ночного отстоя составов.

-48

Тупики, конечно же, в подземном исполнении. Вид со стороны камер съездов. Они рассчитаны на два состава каждый, причем в их дальней от станции части оборудованы смотровые канавы.

-49

Вид в сторону перекрёстного съезда и оборотных тупиков.

-50

Эстетика перекрёстного съезда.

Движемся в сторону тупиковых тоннелей. В оборотных тупиках предусмотрена система пожаротушения.

-52

Один из боковых тоннелей. Слева – мостик для удобного доступа машинистов в состав при ночной расстановке.

-53

Оборотные тупики, вид со стороны камер съездов. Они рассчитаны на два состава каждый, причем в их дальней от станции части оборудованы смотровые канавы.

-54

Почти везде уже работ по верхнему строению пути выполнены. И лишь на небольшом участке в районе смотровой канавы по одному из тупиковых путей ещё не залит бетон под одним из рельсов.

Самая южная точка Сокольнической линии - пространство в конце оборотных тупиков. Лестница наверх ведёт в служебные помещения и в венткамеру оборотных тупиков.

-56

И вид в обратную сторону.

-57

Лестничный подъем в вентиляционную камеру.

-58

Вентиляционная камера оборотных тупиков. Здесь ключевыми фигурами являются огромные осевые вентиляторы - ВОМДы.

Далее располагается камера шумоглушения - шумоподавляющая перегородка. Благодаря шумоподавляющим кассетам в оборотных тупиках шум от работы вентиляторов будут практически не слышен.

-60

Вид из тупиков в сторону станции.

-61

Спуск в смотровую канаву - здесь обслуживающий персонал сможет проводить осмотр подвагонного оборудования.

-62

Возвращаемся на станцию - виден свет в конце тоннеля :) В тоннелях частично смонтировано оборудование метрополитена, в том числе и светофоры.

-63

И ещё раз взглянем на платформу.

-64

Станция планируется ко вводу в III квартале этого года.

На этом всё. Благодарим за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте лайк, подписывайтесь на этот канал и наши другие ресурсы (ссылки на главной странице)!

Благодарим АО "Дороги и мосты" и НацПроектСтрой за организацию съёмки!