Найти в Дзене
Алые паруса. PRO школу

"Директор заставляет учителей рисовать ученикам четвёрки и пятёрки. Невыносимо так работать". Пишет учитель. Разбираем ситуацию.

Оглавление

Сегодня поступил трудный вопрос от читателя.

-Администрация школы заставляет рисовать оценки в угоду рейтингу школы.
-Тогда следующий вопрос. Является ли средний балл показателем качества обучения?
Автора этих вопросов интересует,-А как в других школах? Это практикуется? Обсудим))

Школы бывают разные, это не секрет. Как и администрация в этих школах. В основном, админы стараются выполнять все указания минпроса и вышестоящих чиновников разных уровней.

Но раньше это всё было в пределах понимания, теперь часто совсем наоборот.

Теперь директора стала более жёсткими. С них много спрашивают, им задают тон, они соответственно, всё это приносят в коллективы. И чем более жёсткий директор, тем короче у него разговор.

И это понятно. Ведь теперь есть святое слово-РЕЙТИНГ, от которого зависит всё.

Как реагируют учителя.

Учителя это в основном люди с высокой степенью ответственности. Потому нелепые распоряжения их раздражают, либо напрягают.

Многие прогибаются под эту систему и делают то, что им говорят?

Есть такое.

Есть ли учителя, которые не делают так, как им говорят, а делают так, как они считают нужным?

Есть и такие. Их меньшинство, но они есть.

Вопрос в том, будет ли большинство прислушиваться к мнению меньшинства? Вопрос интересный в свете этой проблемы.
Напишите своё мнение.

Помню, во времена, когда я только начинала работать молодым учителем, ко мне подошёл директор вместе со своим шефом с предприятия.

Помните, были предприятия закреплены за школой, которые оказывали разную шефскую помощь?

И он мне начал объяснять, как много шефы помогают школе. Я долго слушала и спросила,-Я рада за школу. А при чём здесь мой предмет и я?

И он, улыбаясь, ответил мне, что у вас, уважаемая, учится сын нашего шефа. Но вы ставите ему тройки и двойки, а нам в порядке шефской помощи хочется иметь 4.

Коллаж автора
Коллаж автора

Я удивлённо на него посмотрела и сказала,-Так пусть учится на 4, и я буду ставить ему 4. И пошла на урок.

Запомнила этот случай на всю жизнь.

Самое интересное, что 4 я ему не ставила после этого разговора, он понимал, что после такого разговора я должна прогнуться и ставить ему 4-5 при знаниях на 2.

И вскоре мальчика перевели в другой класс, где он стал получать сразу 5.

То есть, случаи в учительской практике бывают самые разные.

Но это было во времена нормАльного образования, когда ученикам ставили 2 и даже писали в аттестате "прослушал курс по предмету", то есть это был "неуд".

Я это говорю к тому, что надавливали на учителя всегда, и прощупывали твою реакцию.

И вот комментарий. Пишет читатель под ником boxik 10-

-2

Видите ли вы такую проблему в школьном образовании? Ведь многие учителя испытывают такие же чувства, как этот читатель. Но не все могут противостоять этой системе-монстру.

  • Но порой не знаешь, как поступить, когда зависим от разных обстоятельств. Что делать в таких вот конкретных ситуациях?

А со школами что.

Писала про школы, которые пытались противостоять процентомании и показушничеству. Когда конкретные люди устали рисовать тройки и учить необучаемых детей.

Причём учителя там были и правда сильные, показывали хорошие результаты, и их выпускники поступали в престижные вузы.

Но подбор детей резко снизился, и учителя не могли научить новых детей тому, что раньше могли делать спокойно.

Они долго думали и обсуждали ситуации по разным предметам, а потом завуч им сказала так.

-А знаете что? Надоело вот это всё очковтирательство. Все эти два-три-два-три, в итоге три.
-Потом они довольные выходят без двоек из школы, списывают наглым образом на экзамене, умудряются это сделать, и с широко открытыми глазами придут к нам в 10 класс.
-И опять мы с ними ничего не сможем сделать. Ведь круг замкнулсЯ. И это опять будет наша головная боль. Не принять нельзя, и учить нельзя, базы-то нет в голове.

Но такие ученики явно нЕ повышают рейтинг школы.

Администрация, конечно, делает всё возможное и невозможное, чтобы быть среди лучших.

Но тогда другой вопрос.

Баллы нарисуем или сотрём и опять нарисуем, минусы исправим на плюсы, спасём рейтинг школы, но как это связано с качеством обучения?

-3

Вопрос сложный. Хочется всех понять, и директора, и завуча, и учителя. Но так не бывает.

Кстати, в том случае после выставления всех оценок и получения истинной картины в школе с двоечниками, школа перешла в разряд ШНОРы. Это очень страшная аббревиатура для тех, кто не в теме.

После этого звания идут карательные меры в виде дополнительной нагрузки учителям в их не-свободное вечернее время с фиксированием каждого шага работы с детьми.

Так придумали первоклассные специалисты с педагогическим образованием и опытом работы в школе не менее 10, а лучше 15 лет. Сарказм.

Так какой выход из этой ситуации? Какие будут мысли?

Жду ваших комментариев с нетерпением))

Спасибо за внимание и любую оценку поста. Буду рада видеть вас среди подписчиков. Лайк 👍 помогает увидеть пост в ленте и обсудить ситуацию. Читайте посты по ссылкам.

Всем удачи и почаще заходите в гости.

-4