Сегодня поступил трудный вопрос от читателя.
-Администрация школы заставляет рисовать оценки в угоду рейтингу школы.
-Тогда следующий вопрос. Является ли средний балл показателем качества обучения?
Автора этих вопросов интересует,-А как в других школах? Это практикуется? Обсудим))
Школы бывают разные, это не секрет. Как и администрация в этих школах. В основном, админы стараются выполнять все указания минпроса и вышестоящих чиновников разных уровней.
Но раньше это всё было в пределах понимания, теперь часто совсем наоборот.
Теперь директора стала более жёсткими. С них много спрашивают, им задают тон, они соответственно, всё это приносят в коллективы. И чем более жёсткий директор, тем короче у него разговор.
И это понятно. Ведь теперь есть святое слово-РЕЙТИНГ, от которого зависит всё.
Как реагируют учителя.
Учителя это в основном люди с высокой степенью ответственности. Потому нелепые распоряжения их раздражают, либо напрягают.
Многие прогибаются под эту систему и делают то, что им говорят?
Есть такое.
Есть ли учителя, которые не делают так, как им говорят, а делают так, как они считают нужным?
Есть и такие. Их меньшинство, но они есть.
Вопрос в том, будет ли большинство прислушиваться к мнению меньшинства? Вопрос интересный в свете этой проблемы.
Напишите своё мнение.
Помню, во времена, когда я только начинала работать молодым учителем, ко мне подошёл директор вместе со своим шефом с предприятия.
Помните, были предприятия закреплены за школой, которые оказывали разную шефскую помощь?
И он мне начал объяснять, как много шефы помогают школе. Я долго слушала и спросила,-Я рада за школу. А при чём здесь мой предмет и я?
И он, улыбаясь, ответил мне, что у вас, уважаемая, учится сын нашего шефа. Но вы ставите ему тройки и двойки, а нам в порядке шефской помощи хочется иметь 4.
Я удивлённо на него посмотрела и сказала,-Так пусть учится на 4, и я буду ставить ему 4. И пошла на урок.
Запомнила этот случай на всю жизнь.
Самое интересное, что 4 я ему не ставила после этого разговора, он понимал, что после такого разговора я должна прогнуться и ставить ему 4-5 при знаниях на 2.
И вскоре мальчика перевели в другой класс, где он стал получать сразу 5.
То есть, случаи в учительской практике бывают самые разные.
Но это было во времена нормАльного образования, когда ученикам ставили 2 и даже писали в аттестате "прослушал курс по предмету", то есть это был "неуд".
Я это говорю к тому, что надавливали на учителя всегда, и прощупывали твою реакцию.
И вот комментарий. Пишет читатель под ником boxik 10-
Видите ли вы такую проблему в школьном образовании? Ведь многие учителя испытывают такие же чувства, как этот читатель. Но не все могут противостоять этой системе-монстру.
- Но порой не знаешь, как поступить, когда зависим от разных обстоятельств. Что делать в таких вот конкретных ситуациях?
А со школами что.
Писала про школы, которые пытались противостоять процентомании и показушничеству. Когда конкретные люди устали рисовать тройки и учить необучаемых детей.
Причём учителя там были и правда сильные, показывали хорошие результаты, и их выпускники поступали в престижные вузы.
Но подбор детей резко снизился, и учителя не могли научить новых детей тому, что раньше могли делать спокойно.
Они долго думали и обсуждали ситуации по разным предметам, а потом завуч им сказала так.
-А знаете что? Надоело вот это всё очковтирательство. Все эти два-три-два-три, в итоге три.
-Потом они довольные выходят без двоек из школы, списывают наглым образом на экзамене, умудряются это сделать, и с широко открытыми глазами придут к нам в 10 класс.
-И опять мы с ними ничего не сможем сделать. Ведь круг замкнулсЯ. И это опять будет наша головная боль. Не принять нельзя, и учить нельзя, базы-то нет в голове.
Но такие ученики явно нЕ повышают рейтинг школы.
Администрация, конечно, делает всё возможное и невозможное, чтобы быть среди лучших.
Но тогда другой вопрос.
Баллы нарисуем или сотрём и опять нарисуем, минусы исправим на плюсы, спасём рейтинг школы, но как это связано с качеством обучения?
Вопрос сложный. Хочется всех понять, и директора, и завуча, и учителя. Но так не бывает.
Кстати, в том случае после выставления всех оценок и получения истинной картины в школе с двоечниками, школа перешла в разряд ШНОРы. Это очень страшная аббревиатура для тех, кто не в теме.
После этого звания идут карательные меры в виде дополнительной нагрузки учителям в их не-свободное вечернее время с фиксированием каждого шага работы с детьми.
Так придумали первоклассные специалисты с педагогическим образованием и опытом работы в школе не менее 10, а лучше 15 лет. Сарказм.
Так какой выход из этой ситуации? Какие будут мысли?
Жду ваших комментариев с нетерпением))