В 2024 году Веста вновь выбилась в лидеры по продажам и занимает в рейтинге продаж новых машин, почётное второе место, уступая свои позиции лишь Гранте. Geely Emgrand в России далеко не хит продаж, но на дорогах седаны встречаются всё чаще. И его можно считать прямым конкурентом Весты. В этой статье я вам расскажу, почему один из клиентов нашего сервиса купил Geely Emgrand, а не Весту?
Сервис у нас небольшой, клиенты постоянные, многие из них таксисты, некоторых из них сотрудничают с нами годами и многих уже знаем в лицо. Один из клиентов, последние годы ездил на Фольксваген Поло лифтбек. Но пробег перевалил уже за 300 тыс.км., ремонтов стало всё больше и он решил сменить автомобиль на новый.
Обязательным критерием было наличие автоматической трансмиссии, минимального набора опций (кондиционер, мультимедийная система, подушки безопасности, ESP, круиз-контроль). Круиз-контроль важен, так как 65% пробег трассовый. Бюджет покупки был до 2 млн.руб.
Изначально, таксист хотел купить Весту, у неё как раз появилась версия с автоматической трансмиссией. Опыт владения Вестой уже был, так как до Поло он ездил на Весте и машина его вполне устраивала, только тогда была версия на механике.
Поло был продан знакомому, для дальнейшей эксплуатации в такси. Ну а новая машина нужна была срочно. Приехал в автосалон Лада, машина на вариаторе всего одна, седан в базовой комплектации, где нет даже мультимедийной системы, стоит 1,7 млн.руб. из них 120 тыс.руб. допы. Поехал в другой автосалон, там ситуации аналогичная, только цена чуть ниже 1,68 млн.руб. Менеджер сказал, что в более богатых комплектациях Веста на вариаторе пока лишь под заказ, срок ожидания до 3 месяцев (дело было в середине марта, сейчас возможно, что-то поменялось).
А если нужна машина с ESP то придётся подождать, как минимум полгода и на такие версии вообще заказы пока не принимают, так как их не выпускают. Последние три автомобиля были с ESP и пересаживаться таксисту, на машину без ESP не хотелось, да и пустую комплектацию покупать он не хотел, так как машина для него второй дом и хочется ездить с комфортом.
Рядом находился автосалон Geely, зашёл, прокатился на новом Emgrand. Машина понравилась, позвонил знакомым таксистам, кто уже эксплуатирует данный автомобиль, те сказали бери и не думай. Мотор атмосферный, автомат классический 6-ступенчатый, а не робот как у Весты.
Выбор пал на комплектацию Luxury, чтобы не переплачивать за люк и прочие ненужные опции. Машина в данной комплектации была лишь в голубом цвете. Для такси конечно не самый лучший цвет, но в нашем регионе, ограничений к такси по цвету нет. Да и большая часть клиентов у таксиста из наработанной клиентской базы, а не через агрегатора.
Машину покупал в кредит, поэтому сделали скидку 200 тыс.руб., плюс 160 тыс.руб. была скидка по "Специальной акции". Из допов на автомобиле были коврики салона и коврики багажника, переплата за допы 10 тыс.руб. Машина обошлась 1,96 млн.руб.
Неделю назад, таксист проезжал, чтобы установить ТСУ и защиту. К дилеру на обслуживание ездить не планирует, так как считает, что это переплата за воздух. К тому же, после обкатки решил установить ГБО пропан.
О своей покупке не жалеет и говорит, что к Geely доверия больше, чем к Весте. В добавок автомобиль имеет более богатое оснащение и машина была в наличии, а Весту пришлось бы ждать и у Весты вариатор, а не автомат.
В заключение, всё это конечно хорошо, автомат, атмосферный мотор, но я бы не рекомендовал уходить с дилерского обслуживания, хотя бы первый год, мало ли какие проблемы могут всплыть у автомобиля. А установив ГБО, о гарантии на большую часть автомобиля можно забыть. В любом случае, Emgrand в равном ценовом диапазоне с Вестой выглядит выигрышней, как оно там с надёжностью поживём-увидим. Машина в России недавно и пока к нам на ремонт такие автомобиля не заезжали.