Найти тему
Feikofob

Взрослые аглицкие игрушки

В прошлой статье, посвященной деревушке Бродвей (Broadway) в графстве Вустершир в Англии, я написал, что в нее «совсем не так просто приехать на поезде, хотя в ней есть старый железнодорожный вокзал». Спросите: зачем им такой «чемодан без ручки»? А это такая английская забава – сначала ликвидировать что-нибудь, потом, через полвека, с энтузиазмом восстанавливать. Правда, уже с другой функцией – исторического наследия и технопарка. В данном случае это относится к железной дороге.

Когда-то, с 1904 по 1960 тут было полноценное движение поездов по Великой Западной магистрали Gloucestershire & Warwickshire Railway (GWR) Бирмингем - Стратфорд-на-Эйвоне - Ханиборн - Челтнем - Глостер - Бристоль, потом оно было прекращено, в 1963 здание станции снесли. Однако, с 2009 года неугомонные волонтеры из GBR Broadway Area – Глостерширского Уорикширского железнодорожного траста – начали работы по расчистке заброшенного участка, реконструкции станции, железнодорожного пути Бродвей – Тоддингтон, паровых и дизельных локомотивов и подвижного состава. На момент моего посещения этой деревни в 13м году вокзальные сооружения были во многом восстановлены, а вот сам путь – нет, хотя он всего в 4 мили длиной. Регулярное движение пассажирских поездов по этому пути было открыто впервые с 1960 в марте 2018 года. Но, это отнюдь не значит, что можно поехать в Бродвей поездом когда душе заблагорассудится. Вовсе нет. По английским понятиям термин «регулярное движение» подразумевает езду по постоянному расписанию в период между апрелем и октябрем, а также в рождественские праздники. Расписание лучше узнавать заранее – поезда и в сезон ходят не каждый день. В настоящее время паровые и дизельные поезда Heritage курсируют между ипподромом Челтнем и Бродвеем по впечатляющим пейзажам Котсуолдса. А кого же не завораживают паровозы? Когда издалека видишь в пейзаже клубы паровозного дыма, сразу тянет рассмотреть их источник поближе. Я уж не говорю о желании на нем прокатиться. Вот и у британцев это любимые игрушки.

Станция Бродвей. 1962 год. Автор фото Ben Brooksbank.
Станция Бродвей. 1962 год. Автор фото Ben Brooksbank.
Она же. 2023г.
Она же. 2023г.
Станция Бродвей.
Станция Бродвей.
-5

В Великобритании около 200 ретро-линий нормальной европейской и узкой колеи с использованием действующих старинных паровозов и других монстров тяги. Из них около 70 линий работают на регулярной основе. Представляете, Сограждане Рунета, какое это экологическое ретро-безобразие? Как неуемный энтузиазм паровозофилов губит планету! Это ж не меньше пол-тыщи смрадно дымящих многотонных коптилок, бегающих по стране, где почти нет лесов! Куда смотрит Грета Тунберг? Почему она еще не на рельсах? Не удосужилась прочитать «Анну Каренину» про первую «зеленую» протестантку? А ведь это безобразие пользуется восторженным спросом и у детей, и у взрослых – к вящему удовольствию эко-вредителей реконструкторов-волонтеров, машинистов и кочегаров.

Все это аглицкое вредительство частное, железные дороги локальные, большей частью не очень протяженные, что немного утешает смогофобов. Хотя, есть в Британии и ретро-поезд-экспресс 60103 «Летучий шотландец» («Flying Scotsman»), летавший с рекордами в 1928-1963 годах туда-обратно по магистрали East Coast Main Line Лондон – Эдинбург, потом полетавший по США, Австралии, Англии, снова США, затем в 2004-2014 отреставрированный в Национальном железнодорожном музее (NRM) в Йорке, и теперь иногда порхающий в клубах дыма через Британию.

«Flying Scotsman» в железнодорожном центре Дидкот.
«Flying Scotsman» в железнодорожном центре Дидкот.
«Flying Scotsman». В вагоне.
«Flying Scotsman». В вагоне.
«Flying Scotsman» в железнодорожном центре Дидкот.
«Flying Scotsman» в железнодорожном центре Дидкот.

Однако, паровозы-рекордсмены и музей в Йорке - это отдельная тема, я к ней вернусь позже, а пока остановимся на еще одном ретро-пути - Lakeside and Haverthwaite Railway (L&HR) длиной 3, 2 мили (5, 1 км), от Хавертуэйта до южной оконечности озера Уиндермир в Камбрии. Это часть бывшей ветки железной дороги Фернесс, с 1869 до 1965 доставлявшей от Улверстона на озеро пассажиров, где они пересаживались на лодки и приобщались к красотам Озерного края. Сии красоты тоже отдельная тема, я тоже непременно их покажу, а пока немного фото станции Хавертуэйт и «железки» L&HR. Энтузиасты-паровозофилы, организовав компанию Lakeside Railway Estates Company и преодолев ряд препон и сложностей, открыли вновь эту линию в 1973 году.

Станция Хавертуэйт.
Станция Хавертуэйт.
Станция Хавертуэйт.
Станция Хавертуэйт.
Станция Хавертуэйт. Фото авторское ©
Станция Хавертуэйт. Фото авторское ©
Станция Хавертуэйт. Фото авторское ©
Станция Хавертуэйт. Фото авторское ©
Станция Хавертуэйт внутри. Фото авторское ©
Станция Хавертуэйт внутри. Фото авторское ©
Станция Хавертуэйт. Фото авторское ©
Станция Хавертуэйт. Фото авторское ©
Станция Хавертуэйт. Фото авторское ©
Станция Хавертуэйт. Фото авторское ©
Станция Хавертуэйт. Фото авторское ©
Станция Хавертуэйт. Фото авторское ©
Lakeside and Haverthwaite Railway.
Lakeside and Haverthwaite Railway.
Lakeside and Haverthwaite Railway. Озеро Уиндермир.
Lakeside and Haverthwaite Railway. Озеро Уиндермир.

Есть в Англии и подлиннее ретро-дороги, но об этом в следующий раз.

В последние годы подобное эко-безобразие появилось и в России – участки пути Бологое-Осташков, Сортавала-Рускеала, Кисловодск-Пятигорск, Пермь-Левшино. Тут ретро-поезда курсируют по сетям РЖД общего назначения. Однако, их вы, Сограждане Рунета, можете лицезреть в натуре и сами.

Удачи и чудных дорог всем заглянувшим!

Некоторый материал позаимствован здесь, тут, там и сям.

#путешествие #железная дорога #британия #англия # ретро #туризм