Найти тему
Feikofob

Пикеринг и NYMR, Англия

Пикеринг - вовсе не искусство пикировки и перепалки, за дефицитом красноречия и словарного запаса частенько перерастающее в искусство потасовки (не путать с потусовкой). Есть маэстро Байрон Пикеринг (Byron Pickering) – американский последователь Айвазяна, художник-маринист, кстати, не обделенный талантом. Но речь пойдет не о нем. Есть Pickering в Англии – южная конечная станция локальной железной ретро-дороги Moorsline — North Yorkshire Moors steam railway (NYMR), одной из крупнейших и известнейших английских ретро-линий. Ее протяженность 29 км - она третья по длине среди исторических дорог Великобритании после West Somerset Railway (37 км) и Wensleydale Railway (35 км). Да, Сограждане Рунета, я немного продолжу ретрожелезнодорожную тему, раз уж ее затронул в прошлой статье.

1.  Пикеринг. Паровоз Black 5 (Lancashire Fusilier). Картинка пазлов Gibsons.
1. Пикеринг. Паровоз Black 5 (Lancashire Fusilier). Картинка пазлов Gibsons.
2.  Первоначально всю станцию закрывала крыша, она была демонтирована в 1952, восстановлена в 2011.
2. Первоначально всю станцию закрывала крыша, она была демонтирована в 1952, восстановлена в 2011.
3.  Пикеринг. Станция. 2010 год. Фото авторское ©
3. Пикеринг. Станция. 2010 год. Фото авторское ©
4.  Пикеринг. Станция. 2010 год. Фото авторское ©
4. Пикеринг. Станция. 2010 год. Фото авторское ©
5.  Пикеринг. Станция. Фото авторское ©
5. Пикеринг. Станция. Фото авторское ©
6.  Пикеринг. Станция. Фото авторское ©
6. Пикеринг. Станция. Фото авторское ©

В Британии эта тема в реале весьма популярна, число любителей такой железной дороги насчитывает около миллиона. Это одно из самых популярных хобби в стране. Число пассажиров в ретро-поезде может быть до 200-300 человек одновременно. Линия Moorsline перевозит в среднем около 350 тысяч пассажиров за год. Причем, трудятся на таких дорогах в основном волонтеры. На Moorsline из 1000 человек персонала только десятая часть получает зарплату. А всего в Британии в волонтерском движении на линиях железных дорог занято 30-40 тысяч любителей. Однако, это не отражается на качестве обслуживания и безопасности перевозок. Тут за этим строжайший контроль, каждый волонтер должен пройти курс подготовки, сдать экзамен, поработать сначала кочегаром паровоза и только со временем может стать машинистом. А старшими машинистами и инструкторами, как правило, работают профессионалы национальных железных дорог, посвящающие свое время паровозам как любители.

Такой же строгий контроль за состоянием техники, все локомотивы и вагоны в идеальном техническом и эстетическом состоянии, обслуживаются в депо, отреставрированы, восстановлены с полным соответствием деталей аутентичным. Все регламентировано и отлажено – котлы получают сертификаты на 10 лет, изношенные колесные пары (и прочее) ремонтируются на специализированных предприятиях (например, South Devon railway engineering), каковых всего несколько в стране. Необязательно используются совсем старинные вагоны - все зависит от конкретной дороги. На линии Moorsline применяются вагоны как 1920х, так и 1960х годов выпуска. Они бывают трех классов, имеют очень мягкий ход, удобны и по-британски респектабельны. В составе поезда обязательно есть вагон-буфет или вагон-ресторан (независимо от протяженности линии) – ну что за театр путешествие без буфета?

7.  Пикеринг, ж/д станция.
7. Пикеринг, ж/д станция.
8.  Пикеринг. Станция. Фото авторское ©
8. Пикеринг. Станция. Фото авторское ©
9.  Пикеринг. Фото авторское ©
9. Пикеринг. Фото авторское ©

На ретро-дорогах Британии происходит постоянная ротация паровозов для обеспечения разнообразия их парка. Какой-либо уникальный локомотив с одной из линий может прибыть для временной работы в другую точку страны, где проходит какое-либо событие, или просто по взаимному временному обмену. Нередко локомотив может входить в Национальную коллекцию (есть в Британии такой термин), включающую в себя около 250 раритетов. В ходу увлечение энтузиастов тем или иным локомотивом. Они нередко приезжают специально с другого конца страны, чтобы поселфиться с любимым паровым монстром. Любопытно, что британские железнодорожники считают мощность паровоза не в «лошадях», а в количестве вагонов, которые способен данный локомотив волочь (в нормальных расчетных условиях). Стиль английских железных дорог самобытен. Британия - «вещь в себе» и, безусловно, одна из первых в мире в железнодорожном хобби и сохранении исторического наследия, - как по количеству, так и по качеству ретро-дорог и транспортных музеев. В этом помогает британский Комитет по историческому железнодорожному наследию, а также ряд фондов. Короче, все у них с этим хобби хорошо.

10.  Локомотив GNR Stirling 1.
10. Локомотив GNR Stirling 1.
11.  Локомотив LNER Class A4 No 60007 Sir Nigel Gresley.
11. Локомотив LNER Class A4 No 60007 Sir Nigel Gresley.

Железная дорога Пикеринг-Уитби изначально была открыта в 1836 году. Сначала экипажи и повозки таскали лошади, а с 1847 - паровозы. Ветка Фордж – Вэлли соединяла Пикеринг с линией Уитби-Скарборо и действовала с 1882 по 1950 год, когда она попала под «Beeching cuts» - план повышения эффективности железных дорог, ликвидировавший около 50% станций и 30% путей. Часть путей стала велодорожками Национальной велосипедной сети, часть – автодорогами, а часть коротких веток сохранена в качестве ретро-дорог. Ретро-дорога Moorsline Пикеринг – Гросмонт открыта с 1973 года. Дорога соединена с линией Network Rail, некоторые поездки совершаются до Уитби.

Но, прежде чем попыхтеть через вересковые пустоши в Уитби (Whitby), – небольшая фотопрогулка по самому Пикерингу, городку в Северном Йоркшире, на границе национального парка (The North York Moors National Park), с типовым джентльменским набором – полуразрушенным замком, приходской церковью, мемориалом горожанам, павшим в войнах, речушкой Бек, пабами, театром (Kirk Theatre) и краеведческим музеем (The Beck Isle Museum of Rural Life). Поселение тут существовало еще в Кельтскую эпоху и «Время Римской оккупации» (именно так именуют тот период англичане). После 1066 года, когда Вильгельм I стал королем, город и его окрестности перешли во владение короны. Замок был построен в это время – в конце XI века, для защиты от шотландцев и датчан. Церковь датируется XII веком.

12.  The Pickering Castle. Фото авторское ©
12. The Pickering Castle. Фото авторское ©
13.  Pickering. Фото авторское ©
13. Pickering. Фото авторское ©
14.  Pickering. Фото авторское ©
14. Pickering. Фото авторское ©
15.  Pickering Market Place –бывшая рыночная площадь. Фото авторское ©
15. Pickering Market Place –бывшая рыночная площадь. Фото авторское ©
16. Церковь Святых Петра и Павла, Пикеринг.
16. Церковь Святых Петра и Павла, Пикеринг.
17.  Росписи XV века в церкви называют "самой полной коллекцией средневековой настенной живописи в Англии".
17. Росписи XV века в церкви называют "самой полной коллекцией средневековой настенной живописи в Англии".
18.  Роспись "Мученическая смерть Св. Эдмунда" в церкви. XV век.
18. Роспись "Мученическая смерть Св. Эдмунда" в церкви. XV век.
19.  Pickering Market Place. Фото авторское ©
19. Pickering Market Place. Фото авторское ©
20.  Pickering Мемориал горожанам, павшим в войнах. Фото авторское ©
20. Pickering Мемориал горожанам, павшим в войнах. Фото авторское ©
21.  Пикеринг. Краеведческий музей. The Beck Isle Museum of Rural Life.
21. Пикеринг. Краеведческий музей. The Beck Isle Museum of Rural Life.
22.  Пикеринг. Краеведческий музей. The Beck Isle Museum of Rural Life.
22. Пикеринг. Краеведческий музей. The Beck Isle Museum of Rural Life.
23.  Пикеринг. Краеведческий музей. The Beck Isle Museum of Rural Life.
23. Пикеринг. Краеведческий музей. The Beck Isle Museum of Rural Life.

Удачи и приятных путешествий всем заглянувшим!

Некоторый материал позаимствован здесь, тут и там.

#путешествие #железная дорога #ретро #паровозы #британия #англия