Пикеринг - вовсе не искусство пикировки и перепалки, за дефицитом красноречия и словарного запаса частенько перерастающее в искусство потасовки (не путать с потусовкой). Есть маэстро Байрон Пикеринг (Byron Pickering) – американский последователь Айвазяна, художник-маринист, кстати, не обделенный талантом. Но речь пойдет не о нем. Есть Pickering в Англии – южная конечная станция локальной железной ретро-дороги Moorsline — North Yorkshire Moors steam railway (NYMR), одной из крупнейших и известнейших английских ретро-линий. Ее протяженность 29 км - она третья по длине среди исторических дорог Великобритании после West Somerset Railway (37 км) и Wensleydale Railway (35 км). Да, Сограждане Рунета, я немного продолжу ретрожелезнодорожную тему, раз уж ее затронул в прошлой статье.
В Британии эта тема в реале весьма популярна, число любителей такой железной дороги насчитывает около миллиона. Это одно из самых популярных хобби в стране. Число пассажиров в ретро-поезде может быть до 200-300 человек одновременно. Линия Moorsline перевозит в среднем около 350 тысяч пассажиров за год. Причем, трудятся на таких дорогах в основном волонтеры. На Moorsline из 1000 человек персонала только десятая часть получает зарплату. А всего в Британии в волонтерском движении на линиях железных дорог занято 30-40 тысяч любителей. Однако, это не отражается на качестве обслуживания и безопасности перевозок. Тут за этим строжайший контроль, каждый волонтер должен пройти курс подготовки, сдать экзамен, поработать сначала кочегаром паровоза и только со временем может стать машинистом. А старшими машинистами и инструкторами, как правило, работают профессионалы национальных железных дорог, посвящающие свое время паровозам как любители.
Такой же строгий контроль за состоянием техники, все локомотивы и вагоны в идеальном техническом и эстетическом состоянии, обслуживаются в депо, отреставрированы, восстановлены с полным соответствием деталей аутентичным. Все регламентировано и отлажено – котлы получают сертификаты на 10 лет, изношенные колесные пары (и прочее) ремонтируются на специализированных предприятиях (например, South Devon railway engineering), каковых всего несколько в стране. Необязательно используются совсем старинные вагоны - все зависит от конкретной дороги. На линии Moorsline применяются вагоны как 1920х, так и 1960х годов выпуска. Они бывают трех классов, имеют очень мягкий ход, удобны и по-британски респектабельны. В составе поезда обязательно есть вагон-буфет или вагон-ресторан (независимо от протяженности линии) – ну что за театр путешествие без буфета?
На ретро-дорогах Британии происходит постоянная ротация паровозов для обеспечения разнообразия их парка. Какой-либо уникальный локомотив с одной из линий может прибыть для временной работы в другую точку страны, где проходит какое-либо событие, или просто по взаимному временному обмену. Нередко локомотив может входить в Национальную коллекцию (есть в Британии такой термин), включающую в себя около 250 раритетов. В ходу увлечение энтузиастов тем или иным локомотивом. Они нередко приезжают специально с другого конца страны, чтобы поселфиться с любимым паровым монстром. Любопытно, что британские железнодорожники считают мощность паровоза не в «лошадях», а в количестве вагонов, которые способен данный локомотив волочь (в нормальных расчетных условиях). Стиль английских железных дорог самобытен. Британия - «вещь в себе» и, безусловно, одна из первых в мире в железнодорожном хобби и сохранении исторического наследия, - как по количеству, так и по качеству ретро-дорог и транспортных музеев. В этом помогает британский Комитет по историческому железнодорожному наследию, а также ряд фондов. Короче, все у них с этим хобби хорошо.
Железная дорога Пикеринг-Уитби изначально была открыта в 1836 году. Сначала экипажи и повозки таскали лошади, а с 1847 - паровозы. Ветка Фордж – Вэлли соединяла Пикеринг с линией Уитби-Скарборо и действовала с 1882 по 1950 год, когда она попала под «Beeching cuts» - план повышения эффективности железных дорог, ликвидировавший около 50% станций и 30% путей. Часть путей стала велодорожками Национальной велосипедной сети, часть – автодорогами, а часть коротких веток сохранена в качестве ретро-дорог. Ретро-дорога Moorsline Пикеринг – Гросмонт открыта с 1973 года. Дорога соединена с линией Network Rail, некоторые поездки совершаются до Уитби.
Но, прежде чем попыхтеть через вересковые пустоши в Уитби (Whitby), – небольшая фотопрогулка по самому Пикерингу, городку в Северном Йоркшире, на границе национального парка (The North York Moors National Park), с типовым джентльменским набором – полуразрушенным замком, приходской церковью, мемориалом горожанам, павшим в войнах, речушкой Бек, пабами, театром (Kirk Theatre) и краеведческим музеем (The Beck Isle Museum of Rural Life). Поселение тут существовало еще в Кельтскую эпоху и «Время Римской оккупации» (именно так именуют тот период англичане). После 1066 года, когда Вильгельм I стал королем, город и его окрестности перешли во владение короны. Замок был построен в это время – в конце XI века, для защиты от шотландцев и датчан. Церковь датируется XII веком.
Удачи и приятных путешествий всем заглянувшим!
Некоторый материал позаимствован здесь, тут и там.
#путешествие #железная дорога #ретро #паровозы #британия #англия