Найти в Дзене
Ретрогеймер 90

12 особенностей фракции "Цитадель" в игре "Герои меча и магии 3"

Всем ностальгический привет! Я рассказал уже об особенностях многих фракций в игре "Герои меча и магии 3". И вот настало время рассказать о варварской фракции "Цитадель", которая существует еще со времен первой части игры.

1. По традиции начнем с финансового вопроса. Для того, чтобы отстроить весь город вдоль и поперек, нам нужно будет затратить на это 102200 золота, 157 единиц дерева, 152 единицы руды, 60 кристаллов, 15 самоцветов и по 10 единиц ртути и серы. Как видите, затраты ценных ресурсов здесь минимальны, не считая кристаллов, 50 из которых идут на постройку логова чудищ с улучшением.

-2

Ну а для того, чтобы отстроить все жилища существ с улучшениями, нам нужно будет затратить 46200 золота, 92 единицы руды, 87 единиц дерева, 50 кристаллов и 5 самоцветов. А вот ртуть и сера для постройки жилищ вообще не требуются.

2. Представители фракции варваров - довольно плохие маги, но они хорошо заточены под атаку. Герои варвары обладают самым высоким уровнем атаки на момент начала игры, а атака всех юнитов всегда выше их защиты. Разве что у древних чудищ уровни атаки и защиты равны.

Ну и конечно же стоит отметить, что гильдию магов в Цитадели можно отстроить максимум до 3 уровня, что вполне логично.

3. Циклопы (юниты 6-го уровня) могут не только стрелять по соперникам, но и выполнять роль катапульты, то есть кидать свои камни по стенам замка во время осады.

-3

4. Теперь поговорим об уникальных постройках. Как известно, в каждом городе есть свои постройки, которых нет в других городах. Цитадель не стала исключением:

  • Гильдия работников. Данное строение позволяет обменивать ваших юнитов на ресурсы. Не сказать, что это прям таки важное строение, но и оно может помочь в определенный момент;
  • Двор баллист. Данная постройка позволяет строить баллисты. То есть, это некий аналог (дополнение) кузницы. Только кузница здесь специализируется на тележках с боеприпасами. Таким образом фракция Цитадель - это единственная фракция, которая может строить два вида боевых машин из трех.
  • Подземный ход. Благодаря данному строению, гарнизонный герой сможет покинуть город во время осады ,если вы поймете, что силы не равны:
  • Храм Вальгаллы. Это строение увеличивает атаку любого посетившего город героя на 1 единицу навсегда.
-4

Ну а верфи в городе нельзя построить ни при каком раскладе, как и в таких фракциях как Оплот, Инферно, Башня и др.

5. Если принести грааль в Цитадель, то в вашем городе появится памятник богам войны, который увеличит прирост ваших существ еще на 50%, а также увеличит ваш ежедневный доход на 5000 золота. Помимо этого, памятник увеличивает уровень атаки героя, защищающего город во время осады, на 15 единиц.

-5

6. Варварская фракция берет свое начало с первой части игры "Герои меча и магии". Правда, со времен первой и второй части игры состав армии претерпел значительные изменения.

-6
  • Гоблины так и остались существами первого уровня;
  • Орки стали метателями топоров, хотя до этого были арбалетчиками. Более того, в первых двух частях орки были юнитами второго уровня, тогда как в третьей части их повысили до третьего уровня;
  • Наездники на волках - это по сути новые юниты, хотя во второй части были обычные волки без наездников. Правда, в первой и второй части волки были существами второго уровня, а не третьего;
  • В первой и второй части самыми мощными юнитами в варварской фракции были циклопы. В третьей части циклопы стали юнитами шестого уровня, причем их переквалифицировали в стрелков.
  • Птицы Рух (4 уровень) были перенесены из второй части игры, но там они принадлежали фракции чародея (Башня в третьей части);
  • Тролли ушли из варварской фракции, перейдя в разряд нейтральных юнитов. И да, они больше не стреляют.
  • Чудища - это по сути единственный новый юнит для серии игр "Герои меча и магии".

7. Родная земля (ландшафт) варваров - камни. Варвары и боевые маги, в отряде которых присутствуют только юниты из фракции "Цитадель", передвигаются по данной местности без штрафа. Но если в вашем отряде будет хотя бы один юнит не из Цитадели, то вы будете передвигаться со штрафом 25%. То есть, стандартная стоимость шага будет увеличена на четверть.

-7

Но это еще по-божески, так как на болотистой местности (фракция "Крепость") штраф составляет аж 75%.

8. Так как Цитадель является преимущественно боевой и примитивной фракцией, то с получением нового уровня варвары с наибольшей вероятностью (55%) получат +1 к атаке. С 10 уровня этот шанс уменьшится до 30%.

-8

Но самое интересное, что боевые маги также имеют наибольший шанс получить +1 к атаке после получения нового уровня. После 10 уровня шансы получения всех навыков уравниваются.

9. Главным вторичным навыком любого варвара является нападение. Каждый варвар начинает игру с данным навыком. Кроме того, варвары имеют наибольший шанс получения данного навыка с получением нового уровня. Ну о но и понятно. Все таки боевая фракция.

10. Постройка "Логова чудищ" имеет небольшие требования, а именно построенное "Гнездо на скале". Поэтому вы сможете получить своего первого юнита 7 уровня уже на второй или третий день после начала игры. И это с учетом того, что чудища весьма мощные юниты, игнорируют 40% защиты врага (в улучшенном состоянии 80%).

11. Вместо стандартного рва замок цитадели имеет в своем арсенале оборонительные шипы, которые не только задержат противника на один ход, но и нанесут ему урон в размере 70 единиц.

-9

12. Фракция "Цитадель" наряду с фракцией "Крепость" является самой медленной фракцией в игре. Средняя скорость юнита в данных фракциях составляет 7,71 единиц.

А вам нравится играть за фракцию "Цитадель"? Напишите пожалуйста в комментариях. Ну и конечно не забудьте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить выхода новых статей про старые добрые игры.