Проснулся мужчина в незнакомом месте. Он спал в своей еще слегка влажной одежде, поперек заправленной кровати. В комнате было темно, только свет от уличного фонаря освещал немного пространство. Не успел Егор продрать до конца глаза, как дверь прошуршала по ковру и в комнату кто-то вошел.
—О, Егор! Ты уже проснулся? Признаться, раньше обеда я не ожидал тебя увидеть в вертикальном положении!
Хотя в темноте мужчина видел лишь силуэт на светлом фоне, он сразу понял, что находится в доме своего начальника.
—Извините, Аааа лександр Георгиевич, а что я тут… у вас…
—Позвонили из полиции! Спросили знаю ли я такого то и такого то… Кстати, очень мило, что я подписан у тебя просто «Начальник»!
Егор не понимал, что на это следует отвечать, но даже не видя самого хозяина дома, он чувствовал как тот изучает его, пытается понять что думает его неожиданный гость.
—Домой не отправили тебя по моей просьбе! Я сказал чтоб сюда везли! Не знаю что там у тебя случилось, но явно в том баре ты оказался не потому что с твоей супругой у вас все гладко!
—Да, правда, мы повздорили… немного! - в горле ужасно пересохло, но Егор боялся откашляться.
—Ладно, раз ты встал пойдем поужинаем! Ты, наверное, и не ел ничего после работы.
—Да нет, я домой… - начал было Егор, но Александр Георгиевич настаивал на позднем ужине.
—А потом хоть к черту на рога! Не откажи мне в этом! Давай хоть кофе выпьем!
И Егор снова с ним согласился…
***
Не смотря на то, что Александр Георгиевич просил не опаздывать на работу, Егор в пекарне не появился, вместо него согласилась выйти Матильда. Директор тоже не корил работника, не упрекал в прогуле, наоборот это была его идея, чтобы он взял себе внеурочный выходной. До утра они пили слабенькую малиновую настойку и говорили. Начальнику не пришлось ничего спрашивать, Егор как опрокинул рюмаху, так эмоции и полились из него беспрерывным потоком, а за ними и слезы, и обещания все исправить.
—Ее надо… надо лечить! Это невыносимо уже! - причитал он. - В больницу пускай ее закроют и все… И пособия пускай себе забирают и все! И и больше ничего мне не надо!
Александр Георгиевич тоже чуть по чуть пил настойку и слушал, не перебивал, иногда похлопывал по плечу. А когда на часах время перевалило к восьми - засобирался.
—Идем! - он резко встал из-за стола. - Тебе пора и мне пора…
—Так выходной же сегодня! Суббота! - удивился Егор.
—Да, но у руководителей, сам понимаешь, и других работ кроме офисных хватает, так что мне тоже пора! Собирайся, подкину тебя на такси, а то мне теперь за руль никак! А нам с тобой по дороге сегодня!
В такси Александр Георгиевич тоже вел себя странно и подозрительно. Постоянно поглядывал на часы, просил таксиста ехать поскорее.
«Таким нервным я наверное никогда его не видел!» - подумал Егор. На углу дома администратора высадили и машина с начальником помчала дальше.
«Сейчас начнется!» - вздохнул Егор, но отступать было не куда. Он решил окончательно расставить точки над И… Или отправить Вальку в лечебницу, или разойтись. Но все решилось куда лучше чем он рассчитывал.
Когда Егор поднялся на свой этаж, то заметил что входная дверь в квартиру приоткрыта. Он не испугался, так как такое иногда у них случалось, в разгар веселья всем не до закрывания дверей! Он тихо вошел и сразу увидел Валькиного брательника - Леонида. Он сидел спиной к входной двери и курил. Сизый, удушающий дым вился по всей кухне. Егор не стал трогать гостя и пошел прямиком в комнату, а там… он увидел, что его явно не ждали так рано! Гражданская жена Егора лежала на диване с каким-то мужиком, которого тот никогда до этого не видел. Мужик явно был голым, из под выцветшего одела торчали голые волосатые ноги.
«Лёнькин кент!» - подумал он.
В последнее время Егор часто представлял как будет расходиться с ней. Все таки много лет прожили, дрогнет ли в нем что-то, будет ли ему жалко ее... Но сейчас, глядя на храпящую женщину, лежащую на диване с посторонним мужиком он не чувствовал ничего. Разве что облегчение! Небольшое…
Он хотел уйти по тихому, но за его спиной неожиданно оказался Лёнька.
—Эээ, Егор… Это не то что ты думаешь! Они набухались просто, Егор! Она ж вообще ниче не соображает под синькой!
Но Егор не стал дослушивать оправданий, оттолкнул еле стоящего на ногах Леонида и направился на выход.
—Ты куда? Стой! А как же Валька? Нам с ней нянчится, что ли?
—Так вот кто я для вас?! - резко развернулся Егор. - Нянька для неадекватной сестры? А ты приходишь когда хочешь и приводишь с собой прихвостней! Идите вы все… И ты, и она и этот… который там с ней! Мне не звоните больше!
***
После долгих бесцельных скитаний по холодным улицам города, ноги сами собой принесли мужчину на работу в «Хлебный двор». Он написал сменщице и предупредил, что на пол-дня ее заменит. Матильда не отпиралась, наоборот - поблагодарила. Александр Георгиевич тоже был на месте, хоть и выходной день. Начальник ничего не спросил, по лицу Егора было понятно, что его лучше не трогать! Администратор закрылся в своем кабинете и до конца рабочей смены не выходил.
Оказавшись наедине со своими мыслями, Егор понял, что не чувствует ничего. Он хотел разозлится на Вальку... или порадоваться, что наконец есть железобетонный повод свернуть эти отношения, ведь они реально тянули его на дно. Но как бы он не выдавливал из себя хоть что-то — пустота вытеснила все остальные эмоции. Егор пробежал глазами по кабинету… Окна нет, чтобы хоть на нем задержать свой взгляд, красные "вырви-глаз" стены только давили на мозг, на столе тоже ничего примечательного... И вдруг он увидел тот самый пухлый журнал.
«Когда же его читать как не сейчас?» И он полистал до момента на котором остановился и продолжил чтение.
***
«Тааааак… его жена начала меняться, он бросил пить, они расстались, Георгич его поддерживал… Вот, заночевал у начальника, интересно! Он всех работников пекарни пускает ночевать?»
«Я больше не могу… Ты еще, наверное, не дошел до этой кондиции, но вскоре поймешь о чем я! Или я просто схожу с ума и самое отвратительное что и все окружающие это тоже понимают. Я хожу по улицам исключительно в солнцезащитных очках, если ты останешься там на столько же на сколько пришлось остаться мне - очень советую этот лайфхак, на время помогает. Жаль, что в помещениях так нельзя, сразу косые взгляды со всех сторон летят! Но тебе еще далеко до этого, надеюсь ты будешь умнее и моих ошибок не повторишь!
Видеть повсюду красный цвет становится невыносимо! Я не рассчитывал, что это будет так сложно! Но Георгич сказал, что скоро пройдет, мировой он мужик все-таки! Пока я жду своей очереди, все больше чувствую, что мне больше нет места в этом мире. Красный цвет повсюду! Еле держусь чтоб снова не забухать, возможно водка поможет избавиться от жара осенних листьев! С наступлением осени золотистые, багряные и ненавистные красные оттенки заполонили все вокруг, кроме ослепительного лазурного неба! Только в нем мое спасение и в солнцезащитных очках… Стараюсь почаще поднимать глаза вверх, но чертовы кровавые закаты и рассветы иногда портят все впечатление… Скорее бы все закончилось… Скорее бы оставить этот мерзкий, красный мир!»
На этом записи заканчивались.
«Он сейчас о суициде тут писал?» - Егор пролистал еще раз все что было написано по эту сторону журнала, но не нашел больше ничего интересного. Мужчина пригляделся - одного листа не хватало!
«Теперь ясно! Он или сам его выдрал, или это тот парнишка, который до меня тут был! Интересно, а Матильда видела эти записи? Но спрашивать ее я, конечно, не буду! Нечего беременным волноваться из-за меня… Блин, щас бы похмелиться, башка трещать начала, а денег больше нет… И идти мне теперь некуда! До зарплаты две недели ждать, потом нужно искать себе квартиру или комнату хотя бы для начала… А что если у Александра Георгиевича спросить про этого чувака, который пришел сюда в 2014 году? Он, наверное ,еще на месте!»
И Егор поднялся в твердом намерении устроить боссу расспрос. Но как только он поднялся, перед глазами немного завертелась картинка.
—Так! Соберись-ка! - приказал он сам себе. - Некогда расклеиваться!
Бордовые стены действительно немного давили на глаза.
—Реально, кто додумался все тут в красный покрасить? На этот цвет скидка была что ли или ее бесплатно раздавали? - поворчал он и выше в такой же бордовый коридор.
В офисе было подозрительно тихо, все работники были заняты делом, у бухгалтерши выходной, и только в кабинете директора был включен тусклый свет, что говорило о том, что Александр Георгиевич еще на месте. Егор хотел постучать по косяку, как делал всегда, когда дверь в кабинет директора была приоткрыта. Но так и замер с занесённый кулаком в воздухе. Он не мог понять можно ли беспокоить начальника или лучше зайти попозже… Директор стоял спиной к двери и усердно ковырял в виске, будто что то пытался оттуда вытащить. Громко щелкал ногтем, он за что-то цеплялся и каждый раз соскакивал. Егор настолько не соображал что здесь происходит, что так и остался стоять и пялиться в дверях. Но вскоре его заметили.
—О, Егор, проходи! Ты по какому вопросу? - директор как ни в чем не бывало сел за свой стол кивнул на журнал, который администратор держал в руках.
—Да я это… хотел сказать, что мне временно жить негде и может вы дадите немного наперед, а я отработаю. Возьму смены Матильды если что! - он решил не начинать сразу разговора о своем предшественнике.
—А, ты про это! Конечно, проходи! Садись! Как ты себя чувствуешь? Не плохо? Вид у тебя не очень…
—Да, голова немного болит! А так нормально!
—Я кстати вот тоже хотел поговорить с тобой, раз ты и сам задержался и чувствуешь себя хорошо…
—Да, все хорошо!
—Тогда слушай, может быть чаю? У меня такой чай вкусный есть, каркад пьешь?
Егор поморщился, в последнее время у него тоже был переизбыток красного цвета в жизни, одни Валькины щеки, раскрасневшиеся от пьянки чего стоили!
От воспоминаний о бывшей он поморщился.
—Не хочешь, ну дело твое! А я выпью! В общем, я хотел бы серьезно поговорить, ты оказался очень толковым парнем, некоторым я такое предложение делаю спустя много лет! И хочу сказать, что не всем хватает ума его принять!
Егор чуть дышал... Он понимал, что сейчас произойдет нечто, после чего он должен будет либо согласиться на условия начальника, либо потерять отличную и уже такую любимую работу, которая у него действительно хорошо получалась! От напряжения он чуть не выронил журнал поставок на пол! Мыслями мужчина вернулся к тому, кто числился вторым администратором до него. «Так вот почему он так неожиданно свалил! Не понравилось то, что предлагал директор… А тот кто оставил записи с обратной стороны журнала, видимо, согласился! Он очень хорошо отзывался о нем! Но почему тогда писал о том, что хочет покинуть этот мир?»
—Да, я вас слушаю! - чуть охрипшим голосом сказал Егор. И директор продолжил.
—Я прошу отнестись к моим словам серьезно! Я не издеваюсь и не стремлюсь тебя задеть! Но я не слепой! Поверь, всем будет только лучше, если ты согласишься со мной!
—Кккк кому будет лучше? - Егор очень нервничал.
—Да всем, Егор! Всем будет лучше, в первую очередь тебе, а уже во вторую и мне! Так что не пори горячку и вникни в то, что я скажу, уговор?
—Давайте попробуем!
—Так вот... Как я понял, что до того как попасть в «Хлебный двор» ты надолго не задерживался на работах и трудился где придется... Но трудился! По крайней мере пытался, и это похвально! Труд сделал из обезьяны человека! Но я не про это! Так, с работой у тебя не лады… Были раньше, да и сейчас все прекрасно. Ты показал себя как ценный сотрудник! С женой, как я понимаю, тоже не все гладко! Как там ее… Валентина, кажется? Ради нее ты точно не должен губить свою жизнь и забивать на свои таланты! Повторюсь, что давно у нас никто так не проявлял себя, мне нравится как быстро твой мозг схватывает новую информацию... И если честно, то пекарня это тоже не то место, где такие мозги могут быть полезны!
— Сс-паси-бо! - Егор не очень понимал хвалят его или ругают.
—Короче, здесь тебе делать не чего!
—Где именно?
—Вообще здесь… В этой пекарне, в этом городе, стране… Планете!
Егор непонимающе скривился… Что за странное сравнение?