Егор сидел весь скукожившийся под строгим взглядом управленца. Тот уже несколько минут изучал его анкету, которую мужчине дали заполнить перед собеседованием, и иногда поглядывал на предполагаемого сотрудника поверх листов. Каждый такой взгляд как сканер проходил по внешности Егора… и он понимал, что от директора не скрылись ни его недельная щетина, ни отросшие грязные волосы, ни отекшее от вчерашней пьянки лицо.
—Раньше в пекарнях работали? - наконец спросил Александр Георгиевич, директор пекарни.
—Нннет… - слегка заикаясь ответил Егор. Он невольно вздрогнул от звука его голоса. - Но вы не переживайте, я быстро учусь и… работа мне очень нужна. Я буду стараться…
—Я не переживаю… Это не входит в мои обязанности! Скажу честно, что в других условиях я бы даже не рассматривал вас как кандидатуру, но… Прошлый наш администратор покинул нас в самое неподходящее время, не отработав положенных двух недель, и мы… просто не имеем права отказывать кому-то, кто готов нас… поддержать!
Максимально скукоженное тело вдруг расправилась… Его что, берут? Он не ослышался? В последнее время мужчине очень не везло в финансовом плане… На работах он долго не задерживался, до первого запоя и до первого прогула. Выгоняли, не отдавая зарплаты, мол, удерживается за моральный ущерб! От этого становилось еще гаже… Еще и его жена, так называемая, Валька… Она имела инвалидность по здоровью и получала пенсию от государства, которую они с таким энтузиазмом и пропивали, прибухнуть Валька тоже всегда была не против и Егору наливала! И эта трясина так засосала его, что выхода он сам не видел. Мыкался по шабашкам, перебивался как мог. И все было более или менее ровно до возвращения домой… к гражданской жене. Недуг у Вальки был не физический, а душевный… И дома она, особенно по пьяной лавочке, ой, что вытворяла! Поэтому и не бухать у Егора не получалось, не вывозил он ее по трезвому, и уйти тоже боялся… Пропадет ведь без него!
—Я сейчас попрошу распечатать типовой договор, вы его пожалуйста подпишите и прямо сейчас приступайте к стажировке… Как я уже говорил, сотрудник нам очень нужен!
Все произошло так быстро, что мужчина и не успел все как следует обдумать! Объявление о вакансии в пекарне «Хлебный двор» он заметил на остановке. Внизу на листке болтались нарезанные в лапшу номера для справок и ни один из них не был оторван. Обычно Егор не звонил по таким объявлениям, привык больше в газете искать подработку или в интернете, теперь им видимо окончательно завладело отчаяние и он набрал номер с объявления.
—А мне нужна там… книжка санитарная или справка из поликлиники? Ну, что я, не это самое… не заразный! - Егор почесал колючую щеку.
—Конечно! Конечно! Само собой! Но с этим мы вам тоже поможем! Вы пока сами обойдёте, недели две потребуется, а мы столько ждать не можем!
«Что он постоянно повторяет одно и то же? Как заведенный! Может лучше свалить пока не поздно? Наберу Петровичу на стройку... Поплачусь, извинюсь, он и простит!»
Будто прочитав мысли Егора директор «Хлебного двора» сказал:
—Ничего что я так тороплю? У нас Матильда без выходных две недели, уже невыносимо выслушивать ее жалобы!
—Матильда - это моя сменщица?
—Да, хорошая, перспективная девушка, но, к сожалению, тоже в скором времени нас покидает… - Александр Георгиевич сделал скорбное лицо и сложил перед собой руки в замок.
—О! И почему она увольняется? Не устраивает что-то?
—Да нет. Декрет! Дело молодое, но вы не переживайте, на ее место мы уже ищем замену, так что, вы в такой просак с выходными не попадете! А вот и документы!
В небольшой кабинет зашла пожилая женщина. Выглядела она как среднестатистическая училка. Очки на носу, мудреная гулька из седых волос, юбка, пиджак, туфли на невысоком каблуке, в руках ворох отпечатанных листов!
—Здравствуйте! - тут же привстал Егор. Но бухгалтерша не обратила на него внимания, ее взгляд из под стекол был направлен только на директора.
—Вот, как вы просили! Договор напечатала, врачей предупредила, через три дня все будут ждать нового… кандидата, - все это она говорила с заискивающей улыбкой, от которой Егору стало противно. «Как она перед ним расшаркивается!»
—Да, спасибо, Маргарит Васильевна! Вы, как всегда, наша надежда и спасение! - с легкой улыбкой ответил ей директор. Бухгалтерша еще сильнее растянула тонкие напомаженные губы.
«Фу, блин!» - невольно скривился Егор.
Так он и попал на работу в большую пекарню «Хлебный двор».
***
«Интересно, это вообще кто-нибудь прочитает? Надеюсь что да! Иначе все это зря… Я бывший администратор этой пекарни, точно также как и ты! Почему я так уверен, что это найдет другой администратор? Да потому что этот журнал заполняют только администраторы и больше никто сюда и носа не показывает! В 2014 году я устроился на работу, переехал в новый город. Разбитый, растоптанный после тяжелого развода. Оставил все что имел жене и детям и уехал, куда был ближайший рейс автобуса! По дороге нашел себе небольшую квартиру в малосемейке и начал просматривать вакансии. Скорее всего, ты тоже нашел их объявление где-нибудь около супермаркета или в подворотне. Так же было и со мной! Интересно, хотя я уже догадываюсь какой будет ответ, но все же… Как тебе красный цвет стен? Ты уже задумывался кто и что употреблял выбирая такой оттенок для ремонта? Вот и я сначала не обращал внимания, но так он меня достал за пять лет что я тут работал! Тебя должно быть только приняли, раз ты читаешь то, что я написал, любопытство, кстати, в этом коллективе не приветствуется, заруби это на носу!»
Неожиданно дверь открылась. В небольшую "каморку-тире-кабинет администратора" заглянуло остренькое лицо бухгалтера.
—Егорка, муку привезли. Нужно принять! Накладные с прошлого раза тоже приготовь!
У мужчины было такое чувство, словно его застали за чем то неприличным! Он так растерялся, даже не знал что ответить! Хорошо, что Маргарита Васильевна никогда на долго не задерживалась нигде кроме своего кабинета. Он тут же захлопнул толстенный журнал поставок, как только она назвала его по имени, но и ответить ничего не успел, седая гулька уже скрылась за дверью.
Он работал в «Хлебном дворе» уже почти два месяца и можно сказать, что приняли его хорошо! Действительно, было заметно, что нехватка сотрудника очень тяготила весь коллектив. Несмотря на то что он больше походил на алкаша, чем на администратора пекарни, относились к нему все с искренним вниманием и участием… Ну, кроме бухгалтерши! Хотя и она его никогда резким словом или надменным взглядом не обижала. А вскоре Егор понял, что она так относится ко всем, кроме директора. И только сегодня, слегка заскучав за рабочим столом в ожидании поставки муки, Егор принялся листать на четверть исписанный толстый журнал. Приглядевшись в торцу книженции, он заметил, что страницы немного потрепанны в начале журнала и совсем чуть-чуть конце! Так бы ему и в голову не пришло заглянуть на обратную сторону. А там оказались записи, которые были написаны немного корявым торопливым почерком и уходили они вглубь журнала всего страниц на восемь. От нечего делать Егор пробежался глазами по тексту и очень удивился. Некто из бывших администраторов оставил здесь этот текст… Это точно был не прошлый, потому что в тексте говорилось, что работал он с 2014 года пять лет, а следовательно уволился он в 2019 году! Четыре года назад!
Неожиданно в дверь громко стукнули один раз и голос грузчика Димы напомнил Егору о том, что его ждут с подписанными документами. Мужчина встрепенулся и поспешно вышел из каморки, сразу же позабыв о своей находке в конце журнала.
***
—Я вернулся! Ты дома? - крикнул Егор, захлопывая дверь.
В другом конце коридора распластав руки и ноги лежала его гражданская жена Валентина. Ее халат немного задрался обнажив пухлые колени, рядом с телом растекалась липкая вонючая лужа рвоты.
Егор вздохнул. Опять Валька начала бухать без него!
—Ну, что ты опять тут натворила? - мягко, но с укором проговорил он, вешая потертую куртку на крючок.
—Егооооор!- хрипло позвала женщина.
—Да, это я…
—А Лёнька где?
—А, все понятно! Опять брательник твой заходил? Опохмелиться? Я ж просил без меня не пить!
—Он сказал… сказал… что сегодня мамке годовщина, мы помянуть только…
—Эх, Валька! Мать твоя в ноябре преставилась, а сейчас март!
—Я его… я его уррррою! Мамку не трогать! - женщина попыталась перевернуться и встать, но руки разъехались на рвоте и она снова шлепнулась на пол.
С момента как Егор устроился на работу в пекарню с ней он больше не пил. И сам не понял как это произошло! Пару недель отработал и… как рукой сняло! Просто стало противно и не приятно от одного запаха алкоголя! А еще он договорился с женой, что без него пить она не будет, чтобы он мог контролировать ее состояние, и, обычно, Валентина держала слово, но когда приходил ее младший брат Лёнчик, она не могла ему отказать! Умел, гад, он ее взбаламутить!
Кое-как Егор дотащил Вальку до дивана, там она снова уснула, а он, закатав рукава, пошел убираться в коридоре. Иногда он слышал как женщина бредит во сне, разговаривает с матерью… Но толком ничего понять не мог, да и не хотел! Еды приготовленной не было и ему нужно было что-то думать на ужин! Еще и Валька через пару часов проснется голодная… На столе на кухне он увидел пустую бутылку из под водки и пару рюмок, крошки черного хлеба и надкусанный соленый огурец.
—Хых! Гурманы! - ухмыльнулся Егор, взял пакет и стал скидывать в него мусор.
Дома находится было невыносимо.
***
—О, Егор! Здравствуй! - прилетел в спину новенького голос Александра Георгиевича - директора. На улице хлестал ливень. Егор натянул капюшон до самого подбородка и все равно был уже мокрым до трусов, а до пекарни от остановки, где его высадили, еще метров пятьсот!
—Залезай! - предложил начальник. - Довезу, а то заболеешь еще!
—Не удобно, я мокрый весь! - замялся Егор, хотя предложение было как нельзя кстати.
—Пустяки, у меня кожаные сиденья, высохнут, залезай без разговоров!
И мужчина, обрадованный тем что больше не придется мокнуть, забрался в большой черный внедорожник своего начальника.
—Сейчас включу подогрев сиденья… Вот, так комфортно?
—Вполне! - ответил Егор.
—Дождик сегодня - жуть! Но и в такую погоду люди будут искать наш хлеб на полках магазина, так что хоть дождь, хоть с нег, хоть камни с неба - мы должны выполнять свои обязанности!
Александр Георгиевич говорил как тренер, подбадривающий своих подопечных перед важной игрой. Егор не знал что ответить, поэтому промолчал.
—Ты извини, если мой вопрос неуместен, но ты женат?
Егор удивленно вскинул брови и поглядел на директора пекарни. Если бы он мог себя контролировать, то конечно бы не подал виду, что его это очень поразило. Но раньше этот человек никогда не задавал ему личных вопросов, а тут на тебе… и сразу по больному царапнул!
—Нет… То есть, да… Не официально живем!
—О, хорошо! А дети как? Имеются?
—Нет, мы с Валькой... с Валентиной... решили не обзаводиться. У нее болезнь, она может несознательно навредить человеку…
—О как! И что за болезнь такая?
Тут Егор удивился еще сильнее. Ну, что за допрос в семь утра ему устроили?
—У нее это, напомню как правильно, поражение мозга… органическое!
—М, понятно! Ваше дело! Я просто интересуюсь сотрудниками. Должен же я знать с кем приходится работать! - директор улыбнулся, вроде как пошутил, но почему-то от этой шутки было весело только ему одному.
—Так я ж это, предоставлял документы, там все написано, что не женат и детей нет, - робко ответил Егор.
—Все так, но мне хотелось услышать это от тебя! Вот ты и рассказал, что оказывается, жена есть!
Егор уже начал жалеть, что залез в машину к директору. Лучше бы пешком дошел! Все равно мокрый с ног до головы! Он бы тоже хотел спросить у Александра Георгиевича что-нибудь не удобное… но не стал! Не хватило духу!
—Да, тяжело вам приходится, не легко... Вот мы и прибыли! Я подъеду поближе к двери... ты выходи, а я машину припаркую.
—Хорошо! Спасибо! - ответил на автомате Егор и выскочил под ливень. Он никак не мог отделаться от ощущения, что к нему только что залезли в душу, нагло там все перевернули и вышвырнули за ненадобностью!
Пекари завершали ночную смену, которая заканчивалась через двадцать минут, но и они заметили, что новенький администратор прямо влетел в свою каморку, наглухо захлопнув дверь.